В основном это люди до 34 лет – они не против платить за эксклюзивный контент.

Финансовую поддержку авторов контента в России можно назвать достаточно развитой. Как выяснили платформа монетизации авторского контента Boosty и команда исследований VK, более 25% россиян платят или когда-то платили авторам за уникальный контент (чаще всего за аудиокниги и видео – по 20% случаев). О том, что авторам можно переводить деньги, знают 54% опрошенных, и треть людей уверены, что платить за контент – это нормально.

Чаще других поддерживать авторов готовы молодые люди в возрасте до 34 лет. Среди людей в возрасте от 45 лет и старше таких в два раза меньше. По географии больше всего таких сознательных пользователей живет в Санкт-Петербурге и в Дальневосточном Федеральном округе.

Среди тем наибольшей популярностью пользуются обучающие материалы, платить за которые готовы 12% опрошенных, аудиокниги (9%) и эксклюзивные видео (7%). Платить за личное общение с автором не отказались бы 7% людей.

Что касается сумм, то 88% могут платить до 500 рублей в месяц за уникальный контент. Отдавать же за это более 5000 рублей согласились бы только 2% опрошенных.

Где и как поддержать авторов

Чаще всего поддержка авторов происходит через подписку на YouTube и сервисы Boosty, VK Donut и Patreon, который в России заблокирован (в 49% случаев). Подпиской чаще пользуются люди в возрасте старше 55 лет, а молодежь до 35 лет предпочитает Boosty.

То есть, авторам не нужно стесняться призывать своих читателей и зрителей поддержать проект. Наоборот. Вместе с призывом стоит кратко и четко объяснять, что нужно сделать для поддержки и анонсировать бонусы.

Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:

«Конечно, можно делать классные и полезные штуки на голом энтузиазме. И люди делают, – потому что “горят”. Но ресурс-то все равно ограничен. Если автор впахивает на “обычной” работе, чтобы жить, у него меньше ресурса делать контент. У меня оформлена платная подписка на Boosty в поддержку научпоп-канала, – и это просто способ получать больше контента, который я люблю. 

Труд должен оплачиваться, вот и всё. Наше медиа, которое вы сейчас читаете, монетизируется по более сложной схеме, чем paywall. Упрощенно: мы привлекаем трафик полезным бесплатным контентом, небольшая часть его конвертируется в лиды на услуги продвижения бизнеса в интернете, а за счет оказания этих услуг живет компания и, в частности, команда Daily. 

То есть мы тоже пример не голого энтузиазма, а оплачиваемого труда по созданию контента».

Читайте также: 

Как стать успешным блогером, не потратив ни копейки

«С вас токен!» – блогерам снова объяснили про маркировку рекламы

Вот он я, Господи! – чего все мы ищем в соцсетях