Спайвордс — единственный в своем роде инструмент, который позволяет понять так много о доменах соперничающих компаний.

Рассказываем, как SEO-специалисту и маркетологу работать с инструментами SpyWords, чтобы обойти конкурентов.

Зачем изучать объявления, семантику и позиции конкурентов

У успешных конкурентов есть сайты? Наверняка! Значит, вы сможете раскрыть их важные хитрости: семантическое ядро и и то, какие объявления они используют. Ведь для того, чтобы обойти конкурента, нужно понимать: по каким поисковым запросам люди находят его товары, какие ключевые слова обеспечивают трафик, какие объявления дают наибольший эффект. Ну, и конечно, — ваш продукт должен в итоге стать лучше, чем у конкурента!

На пути к этой глобальной цели SpyWords выручит не только с ключевыми словами:

  • Позволит проанализировать объявления конкурентов в «Директе». Изучать тексты объявлений, заголовки, описания, ссылки на сайт, призы к действию — невероятно полезно. Так, ориентируясь на решения соперников, вы узнаете, как создать еще более удачное и привлекательное объявления для ЦА.
  • Покажет целевые страницы. Вы посмотрите расположение ссылок, оцените УТП, увидите самые конвертящие варианты описаний. Если вам кажется, что оптимизировать посадочные страницы на своем сайте больше некуда, то SpyWords точно подкинет идеи для вдохновения.
  • Даст представление о корректировках по ключевым словам, которые задействуют конкуренты. Инструменты мониторинга помогут в этом: вы узнаете, какие ключевые слова стали приоритетными, за какие стоит платить больше, какие недооценены.
  • Поможет отслеживать объявления на поиске. Периодически проверяя креативы конкурентов, можно получить ценную информацию о стратегиях в их РК (к сожалению, только по текстовому контенту объявления).
  • Даст возможность обосновать собственные стратегии в SEO. Все данные, которые вы найдете в отчетах SpyWords, можно превратить в руководство к действию. В первую очередь — по выбору ключевых слов.

Итак, вот три «ЗА» в пользу внедрения SpyWords в бизнес-процессы вашей компании:

  • Большая база ключевых слов. Использовать ее можно не только для поиска ключевых фраз, но и для исследования целевой аудитории, выявления спроса.
  • Подробный анализ ключевых слов. Для каждого ключа вы увидите объем поиска, уровень конкуренции и стоимость клика.
  • Анализ конкурентов. Вы узнаете какие ключевые слова используют ваши конкуренты и насколько эффективно они ранжируются по этим словам.

Что может SpyWords

Сайт: https://spywords.ru/

Цена: от 1978 рублей за месяц. Все тарифы представляют собой конструктор, то есть стоимость подписки отличается в зависимости от доступных инструментов, ГЕО поиска данных, количества строк в отчетах. Также на стоимость влияют лимиты по мониторингу.

Плюсы сервиса:

  • Уникальный в своем роде функционал (например, просмотр текстов объявлений у любого конкурента);
  • Можно воспользоваться частью функций бесплатно (пусть и в ограниченном режиме);
  • Очень удобен при составлении семантического ядра, также это отличный помощник и при сборе запросов для нового контента;
  • Удобно мониторить ключи из топа;
  • Регулярно обновляются базы ключевых слов;
  • Работает без VPN.

Минусы сервиса:

  • Цены на платные тарифы могут отпугнуть стартапы.
  • Пользователи без активного тарифного плана могут просматривать не более 5 отчетов в сутки и не более 20 штук в месяц. Для продолжения работы нужно будет оплатить подписку в личном кабинете.
  • Есть расхождения с реальными данными — при анализе объявлений в контекстной рекламе. Желательно перепроверять данные.
  • Кластеризатор не идеален.

Все инструменты SpyWords можно разделить на три категории:

  1. Анализ контекстной рекламы. Тут все запросы и объявления конкурентов.
  2. Анализ SEO продвижения конкурентов. Это лучшие ключи и страницы в органической выдаче.
  3. Подбор семантического ядра. Для вас эффективный подбор и расширение запросов.

Давайте посмотрим, как все это работает и для чего используется.

Анализ конкурентов

Идеальный инструмент в сценариях, когда у вашего сайта есть сильный и более видимый в поиске конкурент, но вы не знаете, как его обогнать — в анализе конкурентов вас ждут инструменты, которые помогут решить все эти проблемы.

Что значит кнопка «Добавить в мониторинг»?

Добавив слово или домен в мониторинг, вы будете получать регулярные отчеты по стратегии конкурентов и рекомендации по SEO-оптимизации и контекстной рекламе для вашего сайта.

Сводка за последний месяц (для поисковой фразы)

Вы можете проверить как поисковую фразу, так и домен целиком. Отчеты будут иметь разный вид. Начнем с поисковой фразы.

Вот как воспользоваться инструментом:

  1. Введите ключ (поисковую фразу). Например, “купить оптом”.
  2. Выберите регион поиска данных.
  3. Нажмите кнопку «Отследить».

Буквально за секунду получаем полноценную сводку по запросу. Вы можете увидеть не только количество показов запроса в месяц для Яндекс и Google, но и количество рекламодателей, которые используют указанную фразу для рекламу. Также для каждого запроса указана средняя цена клика:

Подсказка: количество рекламодателей — это общее количество тех, кто размещает контекстную рекламу по данному запросу. Важно, что сервис не сканирует «хлам». Так в данных вы не найдете рекламодателей, объявления которых видны в ротации на 5-ой и далее страницах.

Чуть ниже вы увидите конкретных рекламодателей по интересующей вас поисковой фразе. Для каждого домена сможете оценить текст объявления и увидеть число запросов для Google и Яндекс.

Число запросов — общее количество запросов, по которым данный рекламодатель размещает рекламу. Кликните на число, чтобы перейти к анализу домена и узнать все его запросы в контексте и органическом поиске.

Еще ниже вы увидите блок «С запросом "ваш ключ" в Яндекс.Директ также покупают». Здесь вы сможете оценить четыре типа данных:

  1. Запрос. Это дополнительные ключевые слова, которые используют рекламодатели вместе с заданным запросом. Кликните на ключевое слово для перехода к его подробному анализу.
  2. Популярность у рекламодателя. Данный показатель отображает популярность слов из которых состоит запрос, у других рекламодателей. По умному подбору подбираются слова, после чего среди этих слов ищутся пересечения рекламодателей введенного слова и подобранных слов. Чем больше пересечений тем более популярно слово.
  3. Количество показов в месяц. Точное число, которое показывает количество раз, которое демонстрировался запрос аудитории.
  4. Средняя цена клика. Указывается в рублях.

При необходимость посмотрите все запросы (синяя кнопка) или экспортируйте данные в «Директ» (желтая кнопка).

Продолжаем изучать отчеты.

«Домены по запросу "ваш ключ" в поиске Яндекс».

В этой таблице есть пять типов данных:

  • Позиция. Отображает позицию домена в поисковой выдаче по данному запросу за последний месяц.
  • Домен. Точное доменное имя сайта.
  • Сниппет и URL. Внешний вид сниппета на странице результатов поиска и соответствующий URL в нем.
  • Запросы домена. Количество запросов за месяц.
  • Запросы URL'a. Количество запросов за месяц.

Сводка за последний месяц (для домена)

Теперь попробуем проверить домен (до этого мы смотрели поисковую фразу). Для это указываем его в поисковой строке и нажимаем желтую кнопку. Например, проверим домен lamoda.ru:

Получаем отчет по количеству запросов в контекстной рекламе и количеству уникальных объявлений для двух поисковых систем:

Разберемся с основными показателями:

  • Уникальных объявлений — количество рекламных объявлений, по которым данный рекламодатель размещает контекстную рекламу за последний месяц.
  • Бюджет на контекст — прогнозируемая оценка бюджета данного рекламодателя на контекстную рекламу в день.
  • Трафик из контекста — количество переходов из контекстной рекламы на данный сайт за последний месяц.
  • Запросов в ТОП-50 — количество запросов данного сайта в ТОП-50 поисковых систем Яндекс и Google за последний месяц.
  • Запросов в ТОП-10 — количество запросов данного сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google за последний месяц.
  • Трафик из поиска — приблизительное количество переходов на данный сайт, органического трафика за последний месяц.
  • Уникальных url — количество уникальных ссылок для каждой поисковой системы.

«Запросы домена “ваш домен” в Яндекс.Директ».

Идем вниз по странице. Вот как выглядит: этот блок:

Удобно мониторить текст объявления для запроса, когда важна позиция по ключу и количество показов

Разберем параметры отчета. Он состоит из шести колонок:

  1. Запрос — поисковый запрос, по которому данный рекламодатель размещает контекстную рекламу за последний месяц.
  2. Текст объявления — собственно, само объявление.
  3. Позиция — рекламное объявление которое рекламируется, по заданному запросу.
  4. Показов в месяц — позиция объявления в поисковой выдаче по заданному запросу.
  5. Средний CPC — средняя оценочная стоимость перехода по конкретному рекламному объявлению
  6. Конкурентов по запросу — количество конкурентов, также размещающих объявления по данному запросу. Кликните на число, чтобы перейти к анализу данного запроса и узнать всех рекламодателей.

Также вы можете посмотреть все запросы, которые использует домен, и при необходимости — быстро экспортировать данные.

Чтобы экспортировать данные сразу в «Яндекс.Директ», нажмите кнопку «Экспорт в Яндекс.Директе». Для тарифа Unlim максимальное количество строк ограничено 200 тысячами. Будет экспортирован CSV-файл для импорта рекламной кампании. Режим установки стоимости перехода — ручной. Пока эта функций в бета-тестировании. Но в принципе работает как надо.

«Уникальные объявления “ваш домен” в Яндекс.Директ»:

В отчете три параметра:

  • Текст объявления. Рекламное объявление, которое рекламируется, по заданному запросу.
  • URL объявления. Страница на которую ведет рекламное объявление.
  • Запросы объявления. Общее количество запросов, по которым данное объявление было показано за последний месяц. кликните чтобы увидеть все запросы.

Внимание: экспорт уникальных объявлений тоже в бете. На каждое объявление можно выгрузить максимум 100 ключевых слов. Экспорт доступен только для ГЕО Москва. Ошибки бывают: например, категории пустые у части ключевых слов.

Идем дальше. Ниже вы увидите две диаграммы — изменение позиций для проверяемого домена в поисковой выдачи для Яндекса и Google (сравниваются данные с предыдущим месяцем). Благодаря цветовой индикации легко увидеть долю, например, потерянных позиций.

«Запросы “проверяемый домен” в поисковой выдаче»:

Состоит этот отчет из пяти параметров:

  • Запрос — поисковый запрос, по которому домен получил органический трафик из выдачи за последний месяц.
  • Показов в месяц — приблизительное число показов объявления для органического трафика за месяц.
  • Позиция — позиция объявления в поисковой выдаче по заданному запросу.
  • Сниппет и URL — текстовой вид сниппета, который мы видим на странице результатов поиска.
  • График — динамика позиций домена в поисковой выдаче. Нажмите на значок для просмотра графика.

Обратите внимание: экспорт семантического ядра происходит на основе той базы региона, которая выбрана у вас в данный момент. Функций улучшается. При экспорте семантического ядра соблюдается следующая этапность:

  1. Формирование семантического ядра для выбранного домена.
  2. Сбор ключей по которым уже продвигается данный домен в SEO.
  3. Кластеризация ключей по страницам.
  4. Формирование файла семантического ядра доступного для выгрузки.
  5. Файл будет доступен для загрузки в личном кабинете.

Идем дальше. Скролим страницу вниз и тут у нас следующий отчет.

«Видимость URL'ов “ваш домен” в выдаче»

При помощи него легко проверить количество запросов в топах и потерянные запросы. Обратите внимание на долю трафику главной страницы:

Вот какие параметры есть в отчете:

  • URL и Title страницы.
  • Запросы в ТОП-10. Количество запросов данного сайта в ТОП-10 органической выдачи, за последний месяц.
  • Запросы в ТОП-50. Количество запросов данного сайта в ТОП-50 органической выдачи, за последний месяц.
  • Потерянные запросы Поисковые запросы, по которым сайт снизил свои позиции(вышел из ТОП-50), за последний месяц.
  • Доля трафика %. Количество показов запроса в процентном соотношении, от общего количества запросов сайта в органической выдаче.

Видимость проверяемого домена в Яндексе и Google и конкуренты

Следующий отчет — две круговые диаграммы, которые показывают видимость проверяемого домена в Яндексе и Google:

Здесь же отчет, состоящий из двух блоков: конкуренты проверяемого домена в контекстной рекламе и конкуренты в органическом поиске. Например, обратите внимание с какими магазинами конкурируе Lamoda именно в контекстной рекламе

Внимание: параметры в этих двух отчетах различаются (несмотря на схожие формулировки)!

Конкуренты в контексте для проверяемого домена:

  • Домен — конкуренты домена, размещающие свои объявления по тем же ключевым словам. Конкуренты отсортированы по убыванию уровня конкуренции.
  • Пересечение по запросам — количество запросов, по которым заданный домен пересекается с конкурентом. Кликните на число для перехода к сравнению доменов.

Конкуренты в поиске для проверяемого домена:

  • Домен — конкуренты домена, которые видны в органическом поиске по тем же ключевым запросам. Конкуренты отсортированы по убыванию уровня конкуренции.
  • Пересечение по запросам — количество запросов, по которым заданный домен пересекается с конкурентом в органической выдаче. Кликните на число для перехода к сравнению доменов.

Динамика показателей (для ключевой фразы)

Для переключения внешнего представления отчета нажмите на кнопку «Динамика показателей»:

Здесь нас ждут данные в формате графиков.

В первом графике мы видим данные о количестве показов в поиске, а также количество рекламодателей в контекстной рекламе и данные по средней цене клика. Цветными линиями отображаются данные о Яндексе и Google.

Ниже идут блоки:

  1. Рекламодатели по запросу «ваш ключ» в Яндекс.Директ.
  2. С запросом «ваш ключ» в Яндекс.Директ также покупают.
  3. Домены по запросу «ваш ключ» в поиске Яндекс.

Динамика показателей (для домена)

Если проверять домен, то внешнее представление отчетов немного измениться. Но, все равно здесь находятся уже знакомые нам отчеты, разница в том, что в них содержатся данные именно в динамике.

  1. Запросы «ваш домен» в Яндекс.Директ.
  2. Уникальные объявления «ваш домен» в Яндекс.Директ.
  3. Изменения позиций «ваш домен» в поисковой выдаче.
  4. Запросы домена «ваш домен» в поисковой выдаче.
  5. Видимость URL'ов домена «ваш домен» в выдаче.
  6. Сравнение видимости «ваш домен» в ТОП-10 Яндекс и Google.
  7. Конкуренты в контексте для домена «ваш домен» .
  8. Конкуренты в поиске для домена «ваш домен» .

Сравнение доменов

Укажите как минимум два домена. А лучше три. Выберите ГЕО поиска. Нажмите кнопку сравнения.

Теперь выберите внешнее представление отчета: сводка или динамика:

Давайте смотреть, чем различаются оба вида представления.

Сводка за последний период

Вот какие данные вы получите в этом отчете:

  • Кол-во запросов в контексте — количество запросов, по которым данный рекламодатель размещает контекстную рекламу за последний месяц в Yandex.
  • Уникальных объявлений — количество уникальных объявлений, по которым данный рекламодатель размещает контекстную рекламу за последний месяц в Yandex.
  • Средняя позиция в контексте — средняя позиция объявлений рекламодателя в системе Яндекс.Директ.
  • Дневной бюджет по контексту — прогнозная оценка бюджета данного рекламодателя на контекстную рекламу в день (как считается данный показатель читайте подробнее в FAQ).
  • Трафик из контекста — количество переходов из контекстной рекламы на данный сайт за последний месяц.
  • Запросов в ТОП-50 — количество запросов данного сайта в ТОП-50 органической выдачи, за последний месяц.
  • Запросов в ТОП-10 — количество запросов данного сайта в ТОП-10 органической выдачи, за последний месяц.
  • Трафик из поиска — приблизительное количество переходов на данный сайт, органического трафика за последний месяц.
  • Уникальных URL — приблизительное количество переходов на данный сайт, органического трафика за последний месяц.

Ниже идет круговая диаграмма «Сравнение доменов в контекстной рекламе Яндекс.Директ». Диаграмма иллюстрирует общий объем запросов каждого из рекламодателей, а также области пересечения по запросам. Для просмотра списка ключевых слов кликните на соответствующий сегмент диаграммы.

Особое внимание следует уделить области пересечения запросов ваших конкурентов, ведь если они используют подобные запросы, то вполне вероятно, что они будут эффективны и для вашего сайта.

Еще ниже на этой странице вы увидите такую же диаграмму, но для доменов в органике:

Динамика показателей

Первым идет наглядный график сравнения трех (или двух) доменов по количеству запросов в контексте и другим важным параметрам:

  1. Количеству уникальных объявлений.
  2. Средней позиция объявлений.
  3. Дневному бюджету на контекст.
  4. Трафику из контекстной рекламы.
  5. Количеству запросов в ТОП-50.
  6. Количеству запросов в ТОП-10.
  7. Объему трафика из поиска.
  8. Количеству уникальных URL.

Если пересекающихся данных нет, вы увидите линию только одного цвета.

Продвинутое сравнение

Этот инструмент также называется «ВОЙНА ДОМЕНОВ». Он доступен только пользователям с активным аккаунтом. Оплатите (продлите) подписку в личном кабинете, иначе ничего не увидете.

Найдите домены и вставьте в список сравнения. Во втором блоке — выберите ГЕО анализа и затем нажмите кнопку «Сравнить домены».

По сути — это тоже самое, что и «Сравнение доменов». Единственное отличие — вы можете указать десяток сайтов (до 20 штук), а не три максимум. Например, теперь в одной таблице мы видим данные сразу по четырем доменам:

Удобнее будет сравнивать и ключи проверяемых сайтов, если таких сайтов много. При этом каждый ключ разделен на категории (общие, контекст, органика):

Также доступна функция экспортирования данных по всем доменам в проекте.

Рейтинг доменов

В этом отчете доступны четыре фильтра:

  1. Текущие рейтинги.
  2. Взлеты.
  3. Падения.
  4. Выборка по параметрам.

В текущих рейтингах доступен список доменов по текущим показателям. Это может быть топ-50 или топ-10 в органической выдаче, а также объем трафика или уникальные URL в органике. Для контекстной рекламы — свои показатели: трафик, количество запросов, количество уникальных объявлений и дневной бюджет.

Данные в этом отчете доступны только пользователям с активным аккаунтом. Для просмотра полного отчета оплатите подписку в личном кабинете. Нажмите желтую кнопку, чтобы получить список с интересующими вас показателями:

Взлеты. Это рейтинг доменов по взлету показателей в Яндексе или Google за определенный период времени. Можно сравнить домены по количеству запросов, объему трафика, бюджету, запросам в топах органики и другими показателям.

Падения. То же самое, что и взлеты, но рейтинг строится по падению выбранных показателей.

Выборка по параметрам. Рейтинг доменов по индивидуальным параметрам (количество запросов, уникальные объявления, трафик и так далее). Но в этом инструменте вы также можете добавлять условия для вывода рейтинга.

Умный подбор запросов

Это тот же самый подбор запросов, но работать можно в пакетном режиме.

  1. Добавьте запросы до 20 штук. Введите основные ключевые слова для подбора дополнительных запросов, например «такси москва» или «аренда квартиры», по одному в строке или через запятую
  2. Укажите опционально минус слова. Минус-слова для исключения нерелевантых запросов, например «бесплатно» или «реферат», по одному в строке или через запятую.
  3. Выберите ГЕО.
  4. Нажмите кнопку «Начать анализ».

Получаем таблицу рекомендованных запросов:

Экспортируйте данные. Либо — проведите поиск в полученных ключах. Также, для уточнения интента, вы можете выбрать разные типы рекомендованных запросов:

  • Фразовое соответствие: ключевые фразы, которые содержат исходные ключевые слова
  • Связанные запросы: ключевые фразы, связанные по смыслу или тематике
  • Вопросы: вопросительные ключевые фразы данной тематики

Удобно, что для всех запросов отображается количество показов и рекламодателей в Яндексе, а также CPC.

Главные выводы

Вот две причины, чтобы купить платный тариф SpyWords:

  1. Простое нахождение ключей для рекламы и SEO. Увидев, какие запросы (и тексты объявлений) используют конкуренты, вы можете быстро почерпнуть идеи и для своих собственных кампаний. Это поможет вам охватить новую аудиторию и повысить CTR.
  2. Простое отслеживание РК конкурентов. Всё как на ладони. Регулярное изучение важных данных по кампаниям сильных соперников дает шанс опередить их на долгосрочной дистанции.

Учиться на ошибках конкурентов, быть в курсе последних тенденций в нише — все это косвенно и напрямую делают инструменты SpyWords

Читайте также:

Как анализировать конкурентов правильно: 4 основных направления

5 причин, почему нельзя копировать сайт конкурента, и что делать, если хочется

7 способов размазать недобросовестного онлайн-конкурента

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.