Большинство маркетологов внедряет семантическую разметку ради расширенного сниппета. Но можно ли оценить эффективность микроразметки по его наличию или отсутствию? Действительно ли расширенный сниппет увеличивает кликабельность ссылки? Как быть, если все ваши конкуренты тоже внедрили разметку, а ваши сниппеты выглядят одинаково? Если вы задаете себе подобные вопросы, то понимаете, что эффективность микроразметки нужно оценивать. Как понять, стоит ли тратить время и нервы на работу со структурированными данными? Это можно сделать с помощью диспетчера тегов Google и системы Google Analytics.

Расширенный сниппет — это отлично. Но только по его наличию или отсутствию невозможно оценить эффективность внедрения микроразметки

Используем диспетчер тегов Google для отслеживания эффективности микроразметки

Вы выполнили практически все шаги, необходимые для мониторинга эффективности структурированных данных, когда внедряли микроразметку. Вам осталось воспользоваться инструментами слежения: диспетчером тегов и Google Analytics.

Диспетчер тегов Google позволяет активировать теги на основании пользовательских правил и макросов. Благодаря этому вы можете отслеживать практически любые события на сайте без необходимости менять HTML-код. Например, с помощью диспетчера тегов вы можете отслеживать клики по рекламному баннеру или просмотры встроенного видео.

Как сказано выше, диспетчер тегов можно использовать для оценки эффективности микроразметки. Более того, благодаря диспетчеру тегов вы можете превратить семантическую разметку в инструмент сбора и анализа данных, позволяющих оценивать эффективность сайта в целом. Этот способ работы с данными можно назвать семантической аналитикой.

Семантическая аналитика — использование принципов и методов семантической паутины для сбора и анализа данных и повышения качества веб-аналитики.

Как настроить систему семантической аналитики

Представьте, что у вас есть сайт, на котором в числе прочего анонсируются отраслевые события. Вы используете семантическую разметку: указываете itemtype event, а также его свойства (itemprop), включая спикера (performer), название (name), место проведения (location) и другие.

Чтобы отслеживать взаимодействие пользователей с размеченными страницами с информацией об отраслевых событиях, вам необходимо с помощью диспетчера тегов настроить макросы, которые станут условиями для правил, активирующих теги. Обратите внимание, на практике вам придется зайти с другой стороны: сначала настроить теги, затем конфигурировать правила и после этого создать макросы.

Настраиваем теги

Теги в контексте аналитики — это фрагменты кода, отсылающие данные в Google Analytics или другие платформы веб-аналитики. Например, практически каждый сайт имеет тег отслеживания просмотра страниц. Он активируется и отсылает данные в GA, когда вы загружаете страницу. Вы можете использовать дополнительные теги, например, теги отслеживания событий. Настроить их можно с помощью диспетчера тегов.

Войдите в диспетчер тегов и откройте редактор создания пользовательского тега.

Создаем пользовательский тег

Назовите тег и выберите тип тега Universal Analytics. Укажите идентификатор отслеживания вашего сайта. Его можно найти в меню Google Analytics «Администратор – Код отслеживания».

Называем тег, выбираем тип и указываем идентификатор отслеживания

Выберите тип отслеживания «Событие».

Читайте также: Как использовать микроразметку Schema.org: руководство для чайников

Конфигурируем правила

С помощью правил диспетчер тегов определяет, когда должен активироваться тег. Если вы не указываете правил, тег никогда не активируется и не отправляет данные в систему аналитики.

Чтобы создать правило, с помощью кнопки «+ Добавить» войдите в меню «Добавление правил» и выберите конфигурации правила. Для отслеживания событий на страницах с разметкой Events правило должно включать два условия. Во-первых, тег должен активироваться после окончания загрузки страницы. Для этого необходимо указать условие «event равно gtm.dom».

Тег должен активироваться после окончания загрузки страницы

Во-вторых, необходимо указать макрос, отслеживающий наличие конкретной разметки на странице.

Создаем макросы

Макрос представляет собой алгоритм, позволяющий находить в HTML-коде определенные элементы и активировать правила. С помощью макросов вы можете тонко настраивать фиксацию событий в диспетчере тегов.

Читайте также: 6 необходимых элементов вашей SEO-стратегии в 2014 году

Чтобы создать макрос, фиксирующий наличие микроразметки в коде страницы, выполните следующие действия:

  • Откройте редактор создания макросов.
Открываем редактор
  • Назовите макрос и выберите тип «Собственный код JavaScript».
Называем макрос и выбираем тип
  • Вставьте в соответствующее поле следующий код:

function () {

var SemElem = document.querySelectorAll('[itemtype*="Event"]');

SemElem = SemElem.length > 0 ? true : false;

return SemElem;

}

Вставляем код и сохраняем макрос
  • Завершите конфигурацию правила.
Указываем второе условие соответствия правилу и сохраняем конфигурацию

Вы только что создали макрос, конфигурировали правило и настроили тег. Сохраните тег и опубликуйте контейнер.

Читайте также: Как выполнять брендинг в органическом поиске: 7 советов

Что делать, если вы боитесь ошибиться при настройке тегов, правил и макросов? Вы можете сэкономить время, скачав готовый контейнер и импортировав его в диспетчер тегов.

Для этого:

Скачиваем контейнер
  • Импортируйте его в диспетчер тегов.
Импортируем контейнер
  • Опубликуйте контейнер.
Публикуем готовый контейнер

Как получать и анализировать данные о событиях с помощью Google Analytics

Войдите в аккаунт Google Analytics, выберите вкладку отчеты, меню «В режиме реального времени – события». Здесь вы можете оценивать взаимодействие пользователей с размеченными страницами в режиме реального времени или за последние 30 минут. Система Google Analytics отображает количество взаимодействий, их долю от общего числа посещений, а также ярлык событий.

Читайте также: Не перемудрите с микроразметкой: 5 базовых типов, которые необходимо внедрить в первую очередь

Для чего анализировать эффективность микроразметки

Анализируя взаимодействие пользователей с размеченными страницами, вы можете оценивать востребованность предложенной аудитории информации. Также вы можете сравнивать количество и качество взаимодействий посетителей с размеченными и неразмеченными страницами. Это поможет вам определить актуальность внедрения микроразметки для вашего сайта и ее влияние на поведение аудитории.

Адаптация материала Semantic Analytics: How to Track Performance and ROI of Structured Data by Mike Arnesen.

#
Разработка Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.