Ваш контент не работает, если он нечитабелен. И это важнейший фактор успешного контент-маркетинга. В данной статье приводятся семь советов, которые помогут вам создать простой для восприятия контент.

Аудитория выбирает наиболее визуально привлекательные и легкочитаемые материалы в условиях огромного предложения онлайн- и офлайн-контента, существующего сегодня. Поэтому специалисты в сфере e-сommerce должны обеспечить потенциальным клиентам максимальное удобство при чтении текстов.

Контент-маркетологи не могут позволить себе уделять внимание лишь внешнему виду рекламных проспектов и отчетов для инвесторов, пренебрегая читабельностью повседневных публикаций. Каждый опубликованный материал должен легко восприниматься, чтобы его прочитали.

Ваши читатели не читают

Данное утверждение является отправной точкой пути к повышению читабельности контента. Интернет-пользователи в буквальном смысле сканируют содержание веб-страниц. Глаза человека быстро передвигаются по тексту, выхватывая знакомые визуальные формы слов.

Специалист Microsoft Билл Хилл описал данный нейрофизиологический феномен в исследовании «Магия чтения» еще в 1999 году. Компания Microsoft и господин Хилл потратили на изучение процесса чтения с экрана компьютеров более 15 лет. По их данным, люди читают тексты, распознавая серийные паттерны.

Например, чтобы прочитать данное предложение, ваш зрительный аппарат быстро сканирует визуальные кластеры, в которые входят три-четыре слова. Находя и распознавая знакомые формы, ваш мозг «переводит» их с языка образов на язык значений.

Абзац

Мозг расшифровывает и переводит зрительные паттерны в смысловые, после чего переходит к следующей группе слов. 

Форма слова

Это же происходит в тот момент, когда ваш зрительный аппарат сканирует отдельное слово, например, «Федерализация». Ваше сознание распознает контур, который образуют буквы, определяя по нему значение написанного. При этом мозг взрослого человека не читает слова по буквам.

Как отмечено выше, люди читают тексты, распознавая серийные паттерны. Поэтому специалисты по контент-маркетингу должны облегчить данный процесс, разрабатывая удобную визуальную структуру текста и дизайн страницы. Мало того, мы предсказываем бурное развитие такого направления как верстка текстово-графических материалов на сайт. Нюансы в подаче – как оказалось – чрезмерно важны. Первичное восприятие текста зависит от его визуализации, и только после прочтения материала у нас формируется эмоциональный отклик на "смысл".

Советы по улучшению читабельности контента сделают более привлекательным ваши материалы как в печатных изданиях, так и статьи и обзоры, публикуемые в интернете.

Повышаем читабельность контента на практике

  1. Дайте вашему тексту возможность дышать — правильно выбирайте межстрочный интервал. Оставьте между строками достаточно места для того, чтобы ваши читатели легко сканировали и распознавали визуальные формы слов. Убедитесь в том, что в настройках по умолчанию в вашем текстовом редакторе или визуальном редакторе CMS установлен достаточный интервал. Обратите внимание на буквы, части которых выступают над или под строкой (к ним относятся все заглавные, б, у, ц, щ, р). Выступающие линии букв не должны наползать на соседние строки, чтобы читатель легко распознавал зрительные паттерны слов.
  2. Используйте заглавные буквы с осторожностью. Заголовки и подзаголовки, написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, уменьшают читабельность вашего текста. Дело в том, что все слова, написанные заглавными буквами, имеют одинаковый визуальный паттерн. Это заставляет читателя перестраиваться с распознавания образов на чтение слов по буквам. Кроме того, использование одних заглавных для написания заголовков и подзаголовков увеличивает площадь, занимаемую материалом, что неприемлемо для печатных изданий. Используйте комбинацию заглавных и прописных букв, создавая заголовки разного уровня. Оставьте слова только из заглавных букв для логотипов, а еще лучше – избавьтесь от таких слов вовсе.
  3. Избегайте длинных строк на странице. Строки, которые тянутся от левого до правого края страницы, утомляют читателя, так как его глаза вынуждены несколько раз «перепрыгивать» поперек страницы от одной группы слов к другой. Более того, слишком длинные строки могут обмануть зрение читателя, заставив его вернуться к уже прочитанному или вовсе «заблудиться» в тексте. Если мысль нельзя выразить коротко, старайтесь использовать сложноподчиненные предложения. Глаз читателя нуждается в смысловых паузах, проще читать от запятой до запятой, нежели текст целиком без смысловых пауз.
  4. Создайте контрасты между текстом и "пустотой" на каждой веб-странице. В онлайне тексты на всю ширину монитора читать неудобно.  Пустое пространство слева и справа обеспечивает необходимый контраст, облегчающий восприятие контента. Также вы можете добиться контрастности с помощью заголовков и подзаголовков, которые выделяются жирным шрифтом и большим кеглем.
  5. При верстке страницы избегайте фотографий и инфографики, вставленных непосредственно в текст без окружного фона. Читатель сбивается с ритма, пытаясь распознать текст, обтекающий фотографии и прилегающий к иллюстрации максимально близко.
  6. Используйте короткие подзаголовки. Подзаголовок должен выступать в качестве тизера, который заставляет аудиторию прочитать нижеследующий абзац. Идеальный подзаголовок умещается на одной строке.
  7. Редактируйте текст, чтобы избежать появления в нем «вдов и сирот». Речь идет о ситуации, когда одно или несколько слов оказываются изолированными в верхней или нижней части страницы или колонки. Читатель прилагает дополнительные усилия, чтобы прочитать эти слова, что сбивает его с ритма. Иногда достаточно просто переставить несколько слов в предложении, чтобы его окончание не «вылазило» со строки. Во время верстки следите, чтобы названия компаний и имена располагались на одной строке. Достаточно поместить имя и фамилию человека на разных строчках, чтобы сбить читателя с ритма.

Станьте экспертом по читабельности контента

Приучите себя оценивать веб-страницы и печатные материалы с точки зрения читабельности. Если вы прочитали увлекательный материал на сайте, подумайте, какие факторы делают его читабельным, помимо содержания. Наше восприятие текста – это сумма различных факторов. Эмоциональный отклик – нравится или не нравится данный текст – учитывает все факторы, а не только содержание.

Анализируйте печатные издания в контексте семи шагов к повышению читабельности контента. Интернет-изданиям еще очень далеко до популярных оффлайновых СМИ с точки зрения верстки и визуализации информации.

Не забывайте оценивать источники, которые показались вам скучными и неинтересными. Возможно, они созданы без учета законов восприятия текста человеком.

Поделитесь знаниями о повышении визуальной привлекательности и читабельности контента с каждым сотрудником, участвующим в создании информационных материалов для вашего бизнеса. Это повысит эффективность онлайн-коммуникаций вашей организации с партнерами и клиентами.

Читайте также: 

1. Как выбирать огненные темы для корпоративного блога

2. О чем вести блог: 32 идеи для начинающих

3. О чем написать в блоге, когда писать не о чем: 114 контент-идей (+добавили источники, где можно искать идеи еще).

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.