Это будет первый случай в истории России, когда рост рекламного рынка превысит рост ВВП.
В этом году рекламный рынок вырастет на 30%, считает генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Цифровой авангард». При расчетах она учитывала и новые цифровые каналы: e-com, маркетплейсы и инфлюенс-каналы. В результате объем рынка в 2023 году составит 736 млрд руб. Это на 12% больше, чем в 2021 году, и на 30% больше, чем в просевшем 2022-м, когда рынок снизился на 14% из-за ухода многих брендов.
Для сравнения, рост мирового рекламного рынка в 2023 году составит 6% по сравнению с 2022 годом.
Если не учитывать новые цифровые каналы, то рынок все равно существенно вырастет – на 19%, что в денежном выражении должно составить 548 млрд руб.
Если же брать отдельно классические каналы рекламы, такие как пресса, радио, телевидение, наружная реклама, то по отношению к успешному 2021 году их доля рекламного рынка снизится на 7%.
Еще один интересный срез – доля рекламного рынка в ВВП. В 2023 году она составит 0,65%. По этому показателю Россия обойдет даже Китай, где доля рекламного рынка в ВВП составит 0,47%.
Такой толчок росту рекламного рынка в России дадут, в первую очередь, e-commerce и крупные торговые сети.
Кроме того, сегодня наблюдается усиление конкуренции в банковском секторе, что тоже позитивно отразится на рынке рекламы.
Больше других на росте рынка заработает сегмент диджитал. Цифровые каналы и цифровые медиа вырастут на 44%, а охватные, перфоманс- и диджитал-каналы – на 27%. Рост покажут и новые цифровые медиа и цифровое аудио – на 82%.
Читайте также:
Маск сделает свою нейросеть, чтобы «познать Вселенную»
ФАС развязали руки в отношении маркетплейсов
На грани нервного срыва: как создавать эмоциональные материалы