Мир сходит с ума по гифкам. Они повсюду. Мало того, что гифками забиты соцсети, так ими уже иллюстрируют научные статьи и серьезную аналитику. Мы не можем остановить это безумие, так что давайте его возглавим.

Как использовать гифки

Гифки годны не только на то, чтобы пожирать ваше время. Есть у них и более разумное применение.

  • Вместо видео. В соцсетях видео обычно не разворачивают во весь экран и смотрят без звука, поэтому особо высокое качество не требуется, а гифки весят меньше и быстрее загружаются. И они автоматически воспроизводятся на большинстве сайтов.

    А еще они закольцованы, и это бывает забавно.

  • И еще раз вместо видео. На сайтах, где его нельзя разместить технически. Например, Kikstarter разрешает вставить в проект только одно видео, поэтому дальше текст обычно сопровождают поясняющими гифками (вот в этом проекте, скажем).
  • Вместо скриншотов / фотографий процесса и длинных пояснений. Фраза «чтобы скачать из «ВКонтакте» gif-файл, а не видео mp4, нажмите на нее правой кнопкой мыши, выберите в меню пункт «Открыть ссылку в новой вкладке» и только из нее уже сохраните анимацию» легко заменяется простой гифкой:
  • Кстати, для записи видео с экрана я использовала бесплатную программу iSpring Free Cam. А видео превратила в гифку при помощи сервиса Ezgif.com. Все это заняло чуть больше пяти минут.

  • Вместо картинок и иллюстраций. Сейчас гифками иллюстрируют все, что угодно. От серьезной политической аналитики до серьезных и не очень научных статей.
  • Как тизер видео. Чтобы пользователи охотнее смотрели длинное видео, покажите им для затравки несколько гифок с ключевыми моментами.
  • Вместо эмодзи. Гифки явно лучше передают эмоции.
Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

Как самому создать гифку

Об этом на «Текстерре» уже есть подробная статья: «Как создать гифку: 7 простых способов» и мне нечего к ней добавить.

Где искать готовые гифки

  • «ВКонтакте». Во «ВКонтакте» гифкам посвящено чудовищное количество пабликов. Ищите их в поиске по сообществам по запросу «гиф», «гифка», «gif». А еще в соцсети есть прямой поиск по гифкам. При создании поста выберите прикрепление документа, а потом в строке «Поиск документа» введите ключевое слово и метку gif.
  • Reddit. Множество гифок, собранных тысячами пользователей. На Reddit, кстати, есть сразу несколько разделов с гифками:
    • GIFS – гифки на все случаи жизни.
    • Reactiongifs – гифки-эмоции.
    • Analogygifs – гифки-сравнения.
    • Dancegifs – гифки про танцы.
    • Animalgifs – гифки про зверюшек.
  • 9GAG. Еще один хороший коллективный блог с огромным количеством гифок.
  • d3 (бывший Dirty). Лучшие гифки от русскоязычных пользователей
  • Pinterest. В Pinterest пользователи собрали огромную коллекцию гифок. Чтобы найти гифку, введите в поиске метку «gif» после ключевого слова.
  • Tumblr. Тут тоже множество гифок и тоже требуется ввести метку «gif» после ключевого слова.
  • GIPHY. Крупнейший в мире каталог гифок. Есть поиск по названиям и ключевым словам.
  • Tenor. Еще один каталог. Большая коллекция и удобный поиск.
  • Imgur. Крупнейший фотохостинг. Ссылка ведет на страницу с уже настроенным поиском по гифкам.
  • Vgif.ru. Огромное количество гифок с различными эмоциями. Коллекция анимаций, которые заставят вас посмеяться, удивиться, порадоваться или погрустить.
  • Gfycat.com. Сайт с олдскульными гифками.
  • GifCities. И еще немного олдскульных гифок.
  • Google, кстати, тоже умеет искать по гифкам. И у него хорошо получается.

Дурной тон

  • Анимированные юзерпики – они всех бесят, потому что отвлекают внимание от текста, но не дают никакой ценной информации.
  • Анимированные открытки, картинки, эмодзи – все, где что-то движется, но не происходит ничего, заслуживающего внимания.
  • Анимированные баннеры – можно, но осторожно. Плохо, если на баннере что-то движется только для привлечения внимания. Но допустимо, если каждый кадр содержит дополнительную важную информацию.
  • Анимированные элементы интерфейса – на современных сайтах анимации полно, но создается она при помощи JavaScript и других программных средств. Если вы до сих пор используете гифки на сайте, то вы здорово отстали от жизни.

Гифки и соцсети

«ВКонтакте»

Как загрузить. Чтобы прикрепить гифку к посту, загрузите ее как документ, а не как картинку или видео, иначе она не будет воспроизводиться.

Как скачать. Об этом было написано выше, но повторюсь, если вы не заметили. Нажмите на гифку правой кнопкой мыши – Открыть ссылку в новой вкладке – Сохранить картинку как.

Facebook

Как загрузить. Эта соцсеть упорно сопротивляется нашествию гифок. Загрузить их туда можно только по ссылке (и то не со всех ресурсов). Если у вас нет ссылки на любимую гифку, то загрузите ее сначала на сервис GIPHY, как показано ниже.

Как скачать. Только в формате MP4. В браузере Google Chrome нажмите на гифку правой кнопкой мыши – Просмотреть код. Скопируйте ссылку и из нее уже сохраните видео.

Преобразовать MP4 в GIF может условно-бесплатный сервис Convertio:

Instagram

Как загрузить. К сожалению, «Инстаграм» гифки не поддерживает совсем. Их туда можно загрузить, только предварительно переведя в формат MP4. Сделать это может тот же сервис GIPHY. Действуйте так же, как при загрузке в «Фейсбук», но в конце нажмите значок Instagram и введите свой e-mail, куда придет готовый файл.

Twitter

Как загрузить. «Твиттер» зато вообще не чинит препятствий. Гифки туда загружаются просто как фотографии.

Как скачать. Тем же методом, что и с «Фейсбука».

«Одноклассники»

Как загрузить. Просто как фото.

Как скачать. Тем же методом, что и с «Фейсбука».

Напоследок. Немного об авторском праве

Перед обычными картинками у гифок есть еще одно преимущество – они бесплатные. С другой стороны, закон совершенно однозначно запрещает публичное воспроизведение видео целиком или его части без согласия автора.

И хотя в научных целях можно цитировать любые произведения, вам вряд ли удастся доказать, что вы запостили во «ВКонтакте» гифку с Джоном Траволтой исключительно во благо науки.

С третьей стороны, мне не удалось найти случаев, когда кто-нибудь на полном серьезе судился бы из-за авторских прав на гифку.

Мораль: решение, использовать чужие гифки или нет, как обычно остается на вашей совести.

#
SMM Дизайн Гайды Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.