Собрали самое актуальное по Телеграму на 2024 год.
В последний раз мы обновляли эту статью в 2022 году. А в 2024 обновляем снова, так как в сервисе появилось множество новых функций, которые полезны, в том числе, для тех, кто ведет свой канал.
Преимущества канала в Telegram
У канала в Telegram как самостоятельного маркетингового инструмента много достоинств:
- В Telegram можно создать собственное бренд-медиа.
- Есть система уведомления о новых постах. И наоборот: уведомления о выходе постов легко отключить.
- Нет раздражающей рекламы, как на YouTube, во Вконтакте и других соцсетях.
- Возможно соблюдение анонимности автора.
- Целевая аудитория Telegram более продвинутая и платежеспособная, чем ЦА в других социальных сетях и мессенджерах. По данным TGStat за 2023 год, 20,6% аудитории – из сферы IT, у 49% есть высшее образование, большая часть аудитории зарабатывает от 61 до 150 тысяч рублей.
В общем, одни плюсы, но есть и большой минус – в Telegram нет органической ленты. Это значит, что никто не увидит ваш контент, если людей не привести к нему. Здесь обязательна реклама – как платная, так и бесплатная. О ней – в разделе про рекламу.
Как создать Telegram-канал
Создать канал в Telegram можно как из мобильного приложения, так и через веб-версию мессенджера. Мы рассмотрим второй вариант, так как он больше подходит для людей и компаний, серьезно настроенных на продвижение в рамках площадки. Именно через веб-версию проще работать с ботами, форматированием текста и так далее.
Чтобы создать новый канал Telegram, выполните следующие действия:
- Вызовите боковое меню, кликнув по иконке списка:
Нажмите значок списка
- Нажмите кнопку «Создать канал»:
Кликните по выделенной кнопке
- Укажите название канала и добавьте описание. Нажмите кнопку «Создать»:
Указали название и описание канала
- Выберите уровень видимости канала – публичный или частный.
Типы каналов в Telegram
Все каналы можно разделить на две категории: публичные и приватные. Публичный канал легко найти по ключевому слову. Например:
Находим каналы по новостям IT
Как видим, в результатах поиска представлены сразу несколько наиболее релевантных ключевому слову каналов.
Другое дело – закрытые каналы. Их вы не отыщете при помощи внутреннего поиска. Единственный способ попасть в закрытый канал – присоединиться к нему по прямому URL.
Предупреждение Telegram о жалобах на приватные каналы
- Укажите URL:
Указываем видимость канала и предпочитаемый адрес
- Добавьте участников:
Вы можете добавить новых участников из своего списка контактов или пригласить всех желающих по внешней ссылке
Все, канал создан. Сразу можно изменить аватарку канала. Для надо этого кликните здесь:
Изображение для аватара должно быть квадратным
Как управлять Telegram-каналом
Управление каналом осуществляется через меню, которое можно вызвать кликом по иконке ⋮:
Нажмите кнопку «Управления каналом»
Откроется окно редактирования канала. Отсюда можно:
- изменить тип канала;
- добавить группу для обсуждения;
- включить или отключить подпись сообщений;
- активировать реакции, которые читатели смогут отправлять на публикуемые посты.
Добавить нового администратора можно в разделе «Администраторы».
Новых пользователей можно пригласить через раздел «Подписчики» (этот инструмент мы уже рассматривали выше).
Вот еще несколько возможностей:
- удалить конкретных пользователей из канала можно в разделе «Черный список»;
- в разделе «Все действия» можно увидеть список всех служебных действий, которые совершали администраторы канала за последние 48 часов;
- в этом же разделе можно удалить канал.
Здесь настраиваются глобальные параметры канала
Как оформить канал
Название
Название канала должно включать в себя ключевое слово, которое относится к тематике контента.
Все эти каналы содержат ключевое слово “ремонт” в заголовке
Ваша задача – сделать так, чтобы канал можно было найти через внутренний поиск Telegram.
Например, в России неожиданно отключили Google AdSense, и множество издателей этой партнерской программы ринулось в Telegram. В поисковой строке такие пользователи укажут одно слово – AdSense. А ваш канал тут как тут:
Самый популярный канал, посвященный AdSense, отображается на первом месте
Итак, вернемся к оформлению названия. Вот что вам нужно знать:
- Лимит по количеству символов в названии – 128 знаков. Но это не означает, что вы должны использовать их все. Лучше, чтобы название было кратким и не превышало 20–25 знаков.
Описание
Описание – важный элемент Telegram-канала, который влияет на его ранжирование во внутреннем поиске.
В описании желательно использовать ключевое слово.
Рассказать, о чем канал, нужно емко. Так, чтобы новый пользователь сразу понял, куда попал:
Пример лаконичного описания канала
- Лимит по количеству знаков в описании – 255 символов.
Аватар
Желательно найти изображение, которое будет создавать ассоциацию с названием канала. Оно должно быть с разрешением не меньше 500 и не больше 5 000 пикселей, квадратной формы. Ключевой объект картинки должен находиться в центре, чтобы аватарку можно было обрезать под форму круга.
Пример удачного аватара – заставка канала @divanjobs, посвященного поиску вакансий в сфере дизайна
Не следует использовать в качестве аватара изображение с текстом: такие картинки плохо воспринимаются или не читаются.
В качестве аватара для Telegram-канала часто используют логотипы компании, фотографии экспертов, простую 2D-графику или фотографии конкретного товара (например, смартфона).
Как оформить пост для канала в телеграм
Для выделения текста внутри поста вы можете использовать стандартное форматирование: жирный, курсив, подчеркнутый, скрытый, зачеркнутый, моноширинный, цитата и код:
Так выглядит скрытый текст:
А так цитата:
Наконец, так выглядит код:
Интересно, что в веб-версии нет цитаты и кода.
Кроме всего вышеперечисленного, внутри поста можно использовать смайлы, стикеры и GIF-анимации. Также визуально разнообразить пост можно при помощи реакций. Они увеличивают вовлеченность аудитории и позволяет оценить отношение читателей к той или иной теме.
Какие боты пригодятся для ведения канала
Боты в Telegram помогут эффективно управлять каналом. Советуем обратить внимание на:
- укорачивание URL в посте – @shortLinkMakerBot;
- создание новых стикерпаков – @stickers;
- конвертация видео в GIF-анимацию – @vgifbot;
- реакции в виде эмоджи – @like;
- быстрое форматирование текста – @markdownbot;
- опросники – @vote;
- подробная статистика по каналу – @TGStat_Bot ;
- напоминания внутри канала – @remindmemegabot;
- добавление прогноза погоды – @WeathersBot;
- бот со скриншотами переписки, который помогает иллюстрировать диалоги – @screenchat_bot;
- бот для анонимных вопросов автору канала – @anonimnyye_voprosy_bot.
Как рекламировать свой Telegram-канал
Есть разные мнения насчет того, как правильно продвигать канал – стоит ли покупать рекламу на старте или лучше подождать. Расскажем про одну из стратегий.
На самом старте ведения
К небольшому каналу довольно часто не очень много доверия, и если размещать рекламу в крупных каналах, то результаты могут быть не очень радужными.
Есть менее затратные способы набрать аудиторию:
- Для начала нужно переманить свою аудиторию из других социальных сетей в Telegram-канал. Это даст вам небольшой костяк постоянной вовлеченной аудитории и «социальное доказательство» – число подписчиков под названием канала.
- Дальше самое важное – контент. Качественные экспертные тексты крайне важны для успеха в Telegram: они могут распространяться по площадке с помощью репостов и вовлекать новую аудиторию.
- Дальше попробуйте папки и подборки. Это способы рекламы, которые появились из-за нежелания авторов каналов маркировать рекламу. Такие подборки маркировать не нужно, они часто бесплатные — авторы каналов объединяются в одну подборку и размещают список всех каналов у себя:
Примерно так же работают папки — админы собирают каналы в одну папку, создают ссылку для неё и призывают подписчиков добавить ее к себе:
Но на самом деле лучше всего маркировать и такую рекламу.
- Комментирование от имени канала. Это трудоемкий способ, который ничего не гарантирует. Суть в том, чтобы писать релевантные комментарии от имени своего канала на других, зачастую более крупных и влиятельных каналах:
Когда будет 300-500 человек и больше
Когда вы наберете хотя бы 500 подписчиков, можно будет приступить к работе с основным инструментом продвижения в Telegram – рекламой на других каналах. Лучше всего работают посты, публикуемые в тематически близких продвигаемому каналу сообществах.
Взаимный PR можно тоже продолжать пробовать. Даже небольшой канал может дать неплохой прирост аудитории.
При поиске доноров учитывайте тематическую релевантность по отношению к продвигаемому каналу. Обязательно изучайте активность аудитории: канал-донор не должен быть мертвым. Для этого можете воспользоваться сторонними сервисами – Telemetr, TGStat, Popsters.
На что еще обратить внимание в Телеграм, если ведете канал
Здесь все, что поможет вести канал легче и эффективнее.
Stories
Кружочки Stories помещены в расширяемый раздел в верхней части списка чатов, что делает их легко доступными. Там хранятся и сторис каналов, и сторис обычных пользователей.
Каналам сторис нужны для того, чтобы повышать охваты постов на канале — посты посмотрит не каждый пользователь, а вот сторис — многие.
Как и в других соцсетях, здесь можно добавлять музыку, редактировать сторис, делать стикеры и так далее. Отличия от привычных соцсетей в этом плане в том, что у каждой сторис можно отдельно настраивать приватность и даже длительность показа — 6, 12, 24 и 48 часов.
У каналов в Stories работает так же, как у у обычных пользователей, но именно доступ к сторис — сложнее. Здесь есть система уровней голосов. Чем выше уровень, тем больше сторис может публиковать автор канала. Голосовать могут только пользователи с Telegram Premium.
При достижении уровня 1 — канал сможет публиковать 1 историю в день, уровень 2 — 2 истории, и т.д. 1 человек = 1 голос. Чем больше канал — тем больше нужно голосов для перехода с уровня на уровень.
Более подробно о Stories для пользователей и каналов — в нашей статье.
Внутренний браузер и приложения
Теперь ссылки будут открываться в браузере Telegram, а еще у сервиса появились свои приложения. Больше не нужно уводить подписчиков на другие ресурсы.
Во встроенном браузере можно сворачивать страницы и разворачивать их из нижней панели. Это позволяет быстро переключаться между сообщениями в чатах и сайтами, статьями в режиме быстрого просмотра и мини-приложениями.
Браузер Telegram поддерживает просмотр децентрализованных сайтов в сети TON — во всехмобильных клиентах и официальных приложениях для компьютеров.
Приложения — это игр, сервисы и многое другое, прямо как во «ВКонтакте».
Подробнее о последних обновлениях Телеграма — в статье в их блоге.
Telegram Premium
У Telegram Premium — платной подписки на сервис за 299 / 379 рублей в месяц — огромное количество преимуществ и для обычных людей, и для тех, кто ведёт канал.
Для каналов особенно полезны двойные лимиты — так, если раньше в посте с картинкой могло быть 1 024 символа, то для владельцев Premium цифра увеличивается до 2 048.
Ещё владельцы подписки могут комментировать от имени своего канала в других каналах, тем самым продвигая себя.
Подробнее о Premium в блоге Telegram (на английском языке).
Читайте также:
5 способов заработать на своем канале в Telegram
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – пошаговая инструкция!
Как раскрутить канал в Telegram в 2024 году: разбор инструментов