Собрали самое актуальное по Телеграму на 2024 год.

В последний раз мы обновляли эту статью в 2022 году. А в 2024 обновляем снова, так как в сервисе появилось множество новых функций, которые полезны, в том числе, для тех, кто ведет свой канал.

Преимущества канала в Telegram

У канала в Telegram как самостоятельного маркетингового инструмента много достоинств:

  • В Telegram можно создать собственное бренд-медиа.
  • Есть система уведомления о новых постах. И наоборот: уведомления о выходе постов легко отключить.
  • Нет раздражающей рекламы, как на YouTube, во Вконтакте и других соцсетях.
  • Возможно соблюдение анонимности автора.
  • Целевая аудитория Telegram более продвинутая и платежеспособная, чем ЦА в других социальных сетях и мессенджерах. По данным TGStat за 2023 год, 20,6% аудитории – из сферы IT, у 49% есть высшее образование, большая часть аудитории зарабатывает от 61 до 150 тысяч рублей.

В общем, одни плюсы, но есть и большой минус – в Telegram нет органической ленты. Это значит, что никто не увидит ваш контент, если людей не привести к нему. Здесь обязательна реклама – как платная, так и бесплатная. О ней – в разделе про рекламу.

Как создать Telegram-канал

Создать канал в Telegram можно как из мобильного приложения, так и через веб-версию мессенджера. Мы рассмотрим второй вариант, так как он больше подходит для людей и компаний, серьезно настроенных на продвижение в рамках площадки. Именно через веб-версию проще работать с ботами, форматированием текста и так далее.

Чтобы создать новый канал Telegram, выполните следующие действия:

  • Вызовите боковое меню, кликнув по иконке списка:

Нажмите значок списка

  • Нажмите кнопку «Создать канал»:

Кликните по выделенной кнопке

  • Укажите название канала и добавьте описание. Нажмите кнопку «Создать»:

Указали название и описание канала

  • Выберите уровень видимости канала – публичный или частный.

Типы каналов в Telegram

Все каналы можно разделить на две категории: публичные и приватные. Публичный канал легко найти по ключевому слову. Например:

Находим каналы по новостям IT

Как видим, в результатах поиска представлены сразу несколько наиболее релевантных ключевому слову каналов.

Другое дело – закрытые каналы. Их вы не отыщете при помощи внутреннего поиска. Единственный способ попасть в закрытый канал – присоединиться к нему по прямому URL.

Предупреждение Telegram о жалобах на приватные каналы

  • Укажите URL:

Указываем видимость канала и предпочитаемый адрес

  • Добавьте участников:

Вы можете добавить новых участников из своего списка контактов или пригласить всех желающих по внешней ссылке

Все, канал создан. Сразу можно изменить аватарку канала. Для надо этого кликните здесь:

Изображение для аватара должно быть квадратным

Как управлять Telegram-каналом

Управление каналом осуществляется через меню, которое можно вызвать кликом по иконке ⋮:

Нажмите кнопку «Управления каналом»

Откроется окно редактирования канала. Отсюда можно:

  • изменить тип канала;
  • добавить группу для обсуждения;
  • включить или отключить подпись сообщений;
  • активировать реакции, которые читатели смогут отправлять на публикуемые посты.

Добавить нового администратора можно в разделе «Администраторы».

Новых пользователей можно пригласить через раздел «Подписчики» (этот инструмент мы уже рассматривали выше).

Вот еще несколько возможностей:

  • удалить конкретных пользователей из канала можно в разделе «Черный список»;
  • в разделе «Все действия» можно увидеть список всех служебных действий, которые совершали администраторы канала за последние 48 часов;
  • в этом же разделе можно удалить канал.

Здесь настраиваются глобальные параметры канала

Как оформить канал

Название

Название канала должно включать в себя ключевое слово, которое относится к тематике контента.

Все эти каналы содержат ключевое слово “ремонт” в заголовке

Ваша задача – сделать так, чтобы канал можно было найти через внутренний поиск Telegram.

Например, в России неожиданно отключили Google AdSense, и множество издателей этой партнерской программы ринулось в Telegram. В поисковой строке такие пользователи укажут одно слово – AdSense. А ваш канал тут как тут:

Самый популярный канал, посвященный AdSense, отображается на первом месте

Итак, вернемся к оформлению названия. Вот что вам нужно знать:

  • Лимит по количеству символов в названии – 128 знаков. Но это не означает, что вы должны использовать их все. Лучше, чтобы название было кратким и не превышало 20–25 знаков.

Описание

Описание – важный элемент Telegram-канала, который влияет на его ранжирование во внутреннем поиске.

В описании желательно использовать ключевое слово.

Рассказать, о чем канал, нужно емко. Так, чтобы новый пользователь сразу понял, куда попал:

Пример лаконичного описания канала

  • Лимит по количеству знаков в описании – 255 символов.

Аватар

Желательно найти изображение, которое будет создавать ассоциацию с названием канала. Оно должно быть с разрешением не меньше 500 и не больше 5 000 пикселей, квадратной формы. Ключевой объект картинки должен находиться в центре, чтобы аватарку можно было обрезать под форму круга.

Пример удачного аватара – заставка канала @divanjobs, посвященного поиску вакансий в сфере дизайна

Не следует использовать в качестве аватара изображение с текстом: такие картинки плохо воспринимаются или не читаются.

В качестве аватара для Telegram-канала часто используют логотипы компании, фотографии экспертов, простую 2D-графику или фотографии конкретного товара (например, смартфона).

Как оформить пост для канала в телеграм

Для выделения текста внутри поста вы можете использовать стандартное форматирование: жирный, курсив, подчеркнутый, скрытый, зачеркнутый, моноширинный, цитата и код:

Так выглядит скрытый текст:

А так цитата:

Наконец, так выглядит код:

Интересно, что в веб-версии нет цитаты и кода.

Кроме всего вышеперечисленного, внутри поста можно использовать смайлы, стикеры и GIF-анимации. Также визуально разнообразить пост можно при помощи реакций. Они увеличивают вовлеченность аудитории и позволяет оценить отношение читателей к той или иной теме.

Какие боты пригодятся для ведения канала

Боты в Telegram помогут эффективно управлять каналом. Советуем обратить внимание на:

  • укорачивание URL в посте – @shortLinkMakerBot;
  • создание новых стикерпаков – @stickers;
  • конвертация видео в GIF-анимацию – @vgifbot;
  • реакции в виде эмоджи – @like;
  • быстрое форматирование текста – @markdownbot;
  • опросники – @vote;
  • подробная статистика по каналу – @TGStat_Bot ;
  • напоминания внутри канала – @remindmemegabot;
  • добавление прогноза погоды – @WeathersBot;
  • бот со скриншотами переписки, который помогает иллюстрировать диалоги – @screenchat_bot;
  • бот для анонимных вопросов автору канала – @anonimnyye_voprosy_bot.

Как рекламировать свой Telegram-канал

Есть разные мнения насчет того, как правильно продвигать канал – стоит ли покупать рекламу на старте или лучше подождать. Расскажем про одну из стратегий.

На самом старте ведения

К небольшому каналу довольно часто не очень много доверия, и если размещать рекламу в крупных каналах, то результаты могут быть не очень радужными.

Есть менее затратные способы набрать аудиторию:

  1. Для начала нужно переманить свою аудиторию из других социальных сетей в Telegram-канал. Это даст вам небольшой костяк постоянной вовлеченной аудитории и «социальное доказательство» – число подписчиков под названием канала.
  2. Дальше самое важное – контент. Качественные экспертные тексты крайне важны для успеха в Telegram: они могут распространяться по площадке с помощью репостов и вовлекать новую аудиторию.
  3. Дальше попробуйте папки и подборки. Это способы рекламы, которые появились из-за нежелания авторов каналов маркировать рекламу. Такие подборки маркировать не нужно, они часто бесплатные — авторы каналов объединяются в одну подборку и размещают список всех каналов у себя:

Примерно так же работают папки — админы собирают каналы в одну папку, создают ссылку для неё и призывают подписчиков добавить ее к себе:

Но на самом деле лучше всего маркировать и такую рекламу.

  1. Комментирование от имени канала. Это трудоемкий способ, который ничего не гарантирует. Суть в том, чтобы писать релевантные комментарии от имени своего канала на других, зачастую более крупных и влиятельных каналах:

Когда будет 300-500 человек и больше

Когда вы наберете хотя бы 500 подписчиков, можно будет приступить к работе с основным инструментом продвижения в Telegram – рекламой на других каналах. Лучше всего работают посты, публикуемые в тематически близких продвигаемому каналу сообществах.

Взаимный PR можно тоже продолжать пробовать. Даже небольшой канал может дать неплохой прирост аудитории.

При поиске доноров учитывайте тематическую релевантность по отношению к продвигаемому каналу. Обязательно изучайте активность аудитории: канал-донор не должен быть мертвым. Для этого можете воспользоваться сторонними сервисами – Telemetr, TGStat, Popsters.

На что еще обратить внимание в Телеграм, если ведете канал

Здесь все, что поможет вести канал легче и эффективнее.

Stories

Кружочки Stories помещены в расширяемый раздел в верхней части списка чатов, что делает их легко доступными. Там хранятся и сторис каналов, и сторис обычных пользователей.

Каналам сторис нужны для того, чтобы повышать охваты постов на канале — посты посмотрит не каждый пользователь, а вот сторис — многие.

Как и в других соцсетях, здесь можно добавлять музыку, редактировать сторис, делать стикеры и так далее. Отличия от привычных соцсетей в этом плане в том, что у каждой сторис можно отдельно настраивать приватность и даже длительность показа — 6, 12, 24 и 48 часов.

У каналов в Stories работает так же, как у у обычных пользователей, но именно доступ к сторис — сложнее. Здесь есть система уровней голосов. Чем выше уровень, тем больше сторис может публиковать автор канала. Голосовать могут только пользователи с Telegram Premium.

При достижении уровня 1 — канал сможет публиковать 1 историю в день, уровень 2 — 2 истории, и т.д. 1 человек = 1 голос. Чем больше канал — тем больше нужно голосов для перехода с уровня на уровень.

Более подробно о Stories для пользователей и каналов — в нашей статье.

Внутренний браузер и приложения

Теперь ссылки будут открываться в браузере Telegram, а еще у сервиса появились свои приложения. Больше не нужно уводить подписчиков на другие ресурсы.

Во встроенном браузере можно сворачивать страницы и разворачивать их из нижней панели. Это позволяет быстро переключаться между сообщениями в чатах и сайтами, статьями в режиме быстрого просмотра и мини-приложениями.

Браузер Telegram поддерживает просмотр децентрализованных сайтов в сети TON — во всехмобильных клиентах и официальных приложениях для компьютеров.

Приложения — это игр, сервисы и многое другое, прямо как во «ВКонтакте».

Подробнее о последних обновлениях Телеграма — в статье в их блоге.

Telegram Premium

У Telegram Premium — платной подписки на сервис за 299 / 379 рублей в месяц — огромное количество преимуществ и для обычных людей, и для тех, кто ведёт канал.

Для каналов особенно полезны двойные лимиты — так, если раньше в посте с картинкой могло быть 1 024 символа, то для владельцев Premium цифра увеличивается до 2 048.

Ещё владельцы подписки могут комментировать от имени своего канала в других каналах, тем самым продвигая себя.

Подробнее о Premium в блоге Telegram (на английском языке).

Читайте также:

5 способов заработать на своем канале в Telegram

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – пошаговая инструкция!

Как раскрутить канал в Telegram в 2024 году: разбор инструментов

#
Telegram
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.