Это первое значительное изменение за 15 лет, в результате которого (ура!) «земной шар» инь-янь вернулся!
Новый логотип Pepsi — это не что иное, как игра в ностальгию с нотками современной рефлексии. Кроме того, компания хочет продвигать идею, что Pepsi больше не ассоциируется с сахаром. Для этого основным цветом был выбран черный — тот же цвет, что и на упаковках напитка Pepsi Zero Sugar.
Название «Pepsi» написано черным цветом и находится в центре «земного шара», за пределами которого начинается узор, названный командой дизайнеров Pepsi «пульсом» – он словно струится из логотипа и может анимироваться в рекламе под любой фоновый ритм.
«Многие люди даже не замечают черного цвета, — говорит директор по маркетингу Pepsi Тодд Каплан. – Мы намеренно добавили этот цвет в Zero Sugar [Pepsi], который станет ведущим брендом (в линейке прочих напитков компании – прим. ред.), который мы будем использовать в маркетинге. [Черный] может выступать в качестве главного заявления бренда».
Война против сахара выгодна
Pepsi начала некое подобие войны с сахаром, поскольку люди хотят потреблять его как можно меньше. Например, 30% поколения Z (примерно с 1997 по 2012 годы рождения) утверждают, что вообще не употребляют сахар. Солидарность с покупателями сработала – в последние годы отказ компании от сахара принес Pepsi миллиарды долларов.
Как разрабатывали логотип
Стратегия, очевидная в ретроспективе, казалась далеко не очевидной в процессе создания. Из шести логотипов, которые вице-президент и главный дизайнер Pepsi Мауро Порчини рассматривал, только в одном надпись «Pepsi» была сделана черным цветом.
«Мы разработали прототипы банок, и я поставил их на свой стол. На каждой встрече в течение многих месяцев они были у меня перед глазами», — говорит Порчини.
Люди, приходившие в кабинет, всегда замечали банку с черной надписью – она всегда выделялась, хотя сам дизайн никому не нравился.
«Мы поняли, что люди обращают внимание на эту концепцию из-за контраста», — говорит Мауро Порчини.
Поэтому и был выбран логотип с черной надписью «Pepsi».
Добавление черного цвета и контрастность должны повысить популярность Pepsi, позволив бренду прорваться через шум социальных сетей и других цифровых сред, которые отличаются ослепляющей перенасыщенностью.
Новый логотип Pepsi оценил Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Текущий логотип на самом деле выполнен не контрастно, он уступает с точки зрения акцентирования внимания на бренд. В бутылках и на банках наименование теряется, а фирменный знак ушел от классического вида волны. Новое изменение логотипа лучше будет выделять бренд на витрине и в целом, так как имеет более четкий текстовый блок и контрастную волну, которая, к тому же, получила более насыщенные цвета. Удивительно, что Pepsi меняет шрифты всегда кардинально – это плохо. Визитная карточка многих брендов – индивидуальное или узнаваемое начертание символов (Coca-Cola, Jameson, Martini, Fanta, Sprite, Snickers и т.д.).
В том числе и поэтому текущий логотип – плохой: типографика тонка и незаметна, а фирменный знак ушел от классического решения, которое имеет правильные пропорции и простоту, и, тем самым, выглядит более выигрышно.
В общем, ребрендинг логотипа сделан в верном направлении».
Надо отражать время
«Pepsi — бренд, соответствующий времени и отражающий интересы нового поколения потребителей», — говорит директор по маркетингу Pepsi Тодд Каплан.
Так оно и есть. Оглядываясь, редизайн логотипа Pepsi, как правило, отражает суть культурного духа своей эпохи. В 1998 году он был ярким, потом пришел безвкусный оптимизм и 2008 году появились приглушенные цвета, любимые миллениалами. Теперь настало время поколения Z – смелая цифровая анимация, смесь графики и фотографии, буквальности и абстракции.
Новые возможности для рекламы и продвижения
Такой логотип открывает огромные возможности для красивого продвижения. Любой добавленный элемент тут же создает коллаборацию с логотипом, который всегда оказывается поверх, словно наклейка.
Владислав Крупчинский, арт-директор журнала «За рулем»:
«Это не просто смена логотипа, это смена парадигмы. "Голландский триколор" в кружочке – ностальгия. Шрифт с намеком на традиции. Даже буквы "P" (пи) как буква "Р" (эр) в логотипе газеты "Правда" – модерн! Круче было бы только нарисовать лого готическим шрифтом (текстурой или фрактурой). Ну а темно-синий откровенно хорош! Хорош на экранах и банках, но помотает нервы при обычной печати плакатов и буклетов. И неужели обойдутся без значка копирайта, убого ютившегося под второй "P" в старых лого?».
Черно-синий «пульс» может менять свой дизайн в зависимости от контекста. Например, на бейсбольном матче это могут быть швы, как на бейсбольном мяче. Поэтому готовьтесь к обилию разных анимаций.
В других контекстах Pepsi планирует вместо анимации использовать фотографии в качестве фона. Например, фотографии еды. Поверх фото будет находиться логотип Pepsi и силуэт банки или бумажного стакана с трубочкой – явное подтрунивание над Coca-Cola и силуэтом ее винтажной стеклянной бутылки в рекламных сообщениях.
Читайте также:
Просто «б.» — теперь у «Билайна» и такой логотип