Новый дешевый и гениальный ролик Aviasales. Нашли три секрета маркетингового успеха компании.

Про нехватку денег – это, конечно, сильное лукавство. «Авиасейлс» – крупный и успешный агрегатор билетов, и на рекламу в стиле «дорого-богато» денег бы им точно хватило. В конце концов, даже в убыточном 2021 году сервис привлек $43 млн инвестиций от двух фондов. Вместо этого нам «скормили» ролик, будто снятый за два часа (полтора из которых печатали таблички) и музыкой в духе «у Курского вокзала стою я молодой».

Но сначала немного контекста для понимания задумки.

«Стюардесса» на шпиле

«Оригинал» рекламы Aviasales был сделан дубайской авиакомпанией Emirates в августе 2021-го. Для нее инструктора по скайдайвингу Николь Смит-Людовик сняли на вершине самого высокого небоскреба в мире – «Бурдж Халифа» (828 метров). Выбор локации не случаен: башня является визитной карточкой Дубая, и гостей в город символично приглашать именно оттуда. Подъем переодетой в стюардессу Emirates героини ролика и съемочной группы к месту съемок занял час: сначала на лифте до 160 этажа, а потом – пешком.

Оригинальная реклама Emirates

Усилия по созданию дорогой и концептуальной рекламы окупились: ролик набрал 7,5 млн просмотров и 48 тысяч лайков на официальном YouTube-канале авиакомпании. Видимо, в плане продаж билетов всё тоже было весьма неплохо, потому что в январе 2022 года у рекламы вышло продолжение. Та же героиня на том же шпиле приглашала посетить выставку Dubai Expo, а на открывающей ролик табличке значилось: «Я все еще здесь».

Второй ролик Emirates – продолжение той же концепции

Шпиль поменьше, зато дешевле

«Слепленный на коленке» ролик компания «Авиасейлс» выложила в свои твиттер и телеграм-канал, сопроводив текстом: «Какие времена – такая и реклама. Главное, что поиск работает».

Крыша многоэтажки, шпиль Шуховской башни на заднем плане, сиротливая музыка. Таблички в руках стюардессы сообщают, что компания, конечно, хотела снять все «как у Э******с», но денег хватило только на это. Но стюардесса тоже летит в Дубай – только билеты выгодно купила на «Авиасейлс».

Источник - https://t.me/aviasales/5069

Ролик в очередной раз доказывает: когда у вас нет денег (или они есть, но желания тратить нет), берите концепцией. Эта реклама оставляет в голове зрителя простую мысль: у компании нет денег на дорогую рекламу, потому что компания не старается заработать побольше на клиентах (ну, якобы) и не делает огромную наценку на билеты.

И да, у «Авиасейлс» деньги есть – но «качественные» видео снимают все подряд. Так зрителя не зацепишь. Другое дело – как будто снятый на плохую камеру ролик. Он выделяется и визуальным рядом, и концепцией. Ну и с товаром это очень удачно перекликается: все-таки не люкс продают.

Еще 5 удачных ходов «Авиасейлс»

  1. «Путешествуйте, но как-нибудь потом»

Весна 2020 – начало пандемии коронавируса, границы закрыты, по всему миру локдауны. Что может быть хуже для компании, которая зарабатывает на путешествиях?

В это время Aviasales выпускает поддерживающий аудиторию ролик: Эйфелева башня стоит уже 130 лет, фонтан Треви – 250 лет, никуда не делись также Сиднейская опера и даже знак Голливуда. Так что путешественников они еще подождут.

Заодно нам «мягко» продают услугу: сейчас, когда все сидят дома, самое время… спланировать путешествия. Многие из тогдашних планов зрителей потом, конечно, пошли не так – но кто же знал, правда?

  1. Твит про озеро Комо, когда наличие там виллы у Владимира Соловьева обсуждалось примерно всеми.

«Так и хочется прикупить виллу»

Кстати, правда красиво – может, кто-то из подписчиков даже туда слетал. А если и нет, то компания удачно напомнила о себе такой ситуативочкой. К слову о ситуативочках – сммщики «Авиасейлс» в этом мастера. Например, они выпустили…

  1. … твиты, посвященные недавней миграции айтишников.

Твиты к миграции айтишников

  1. Твит к «лежанию» «Рутуба».

Лежание «Рутуба» стало поводом для шуток по рунету

На этом с ситуативочками в «Твиттере» закончим – но вообще их очень много, просто откройте аккаунт Aviasales.

  1. «Вечный леденец».

1,1 млн просмотров набрало видео в «Тиктоке» под звук: «Это называется вечный леденец, соси хоть круглый год, он все равно не станет меньше».

«Вечный леденец» по версии Aviasales. Видео

Заодно нам как бы намекают: не откладывайте путешествия до следующего года. Или вы еще ждете, когда всё устаканится?

Итоги: три секрета успеха Aviasales

  1. Близость к аудитории и ее «обычным» проблемам. В общем-то весь контент компании – про клиентов и их потребности, а не про саму компанию.

Ситуация, знакомая многим. Видео

  1. Особые тематики и тональности для разных площадок. Немного политики в «Твиттере», полезная информация и обзоры в «Телеграме» (разбавляемые мемами), правильная «придурковатость» в «Тиктоке» – и достаточно «цивильный» YouTube. Кстати, заметим, что «слепленный на коленке» ролик-пародия на «Э******с» на YouTube-канал компании выложен не был – вероятно, «не дотянул» по уровню «приличности».
  2. Все сообщения, внешне разные, бьют в одну цель: «с нами дешево и весело».
#
Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.