Рассказываем, как надо поступать, чтобы ваши письма доходили до потенциальных клиентов и… радовали их!

Рассылки помогают бизнесу выстраивать коммуникацию с покупателями и увеличивать продажи. Это один из инструментов комплексного продвижения. Мы в Текстерре хорошо умеем это делать, кстати!

В 2022 многие сервисы для отправки рассылок ушли из России, поэтому пришло время обратить внимание на отечественные альтернативы. Одна из них — Яндекс 360 для бизнеса.

Возможности рассылок от Яндекс 360 для бизнеса

Рассылки находятся в меню «Продукты».

Есть три тарифа, в которые входит разное количество писем: 1 500, 50 000 и 100 000 в месяц.

Помимо тарифных лимитов, есть еще общие, которые касаются всех пользователей «Рассылок».

  • Рабочих рассылок в день — 10.
  • Тестовых рассылок в день — 100.
  • Сохраненных списков получателей рассылок — 100.
  • Сохраненных черновиков рассылок — 50.
  • Сохраненных шаблонов рассылок — 5.
  • Сотрудников организации, которые могут создавать рассылки — 100.

Как сделать рассылку

Настроить работу

Сначала создайте организацию. В нее затем можно будет добавить сотрудников, которые смогут совместно работать над рассылками и другими проектами.

Затем нужно оплатить сервис. Оплатить можно разными российскими картами или по выставленному счету. Покажем на примере тарифа «Базовый» за 249 рублей:

Готово. Нажмите на три точки на верхней панели сервиса и выберите «Рассылки». Возможности появятся в личном кабинете.

Сделать настройку рассылок можно сразу, не запуская первую рассылку. Либо этим можно заняться позже. Покажем, как все устроено.

Сначала выберите сотрудников, у которых будет доступ к рассылкам:

Затем нужно подключить домен. Без него рассылки отправлять не получится. Введите свой домен:

Дальше нужно подтвердить на него права в настройках сайта:

Здесь же можно сразу настроить адреса, с которых подписчикам будут приходить письма:

Создать и отправить письмо

Теперь будем создавать рассылку для отправки. Нужно будет настроить три параметра: получателей, тему и адрес и само содержимое письма.

Получателей нужно загрузить в виде CSV, XLSX или XLS. В каждой строке списка — один получатель (электронная почта).

Так может выглядеть список получателей:

Списки получателей будут сохраняться для дальнейшего использования во вкладке «Списки получателей». Все сотрудники вашей организации (которую мы создавали в начале статьи) будут видеть эти списки. Их можно будет удалять и редактировать, а также использовать дальше в новых рассылках.

Затем нужно написать тему письма, имя отправителя и выбрать почту, с которой будет отправлено письмо.

Дальше можно указать, чтобы ответы приходили на другую почту, а не на ту, с которой отправлено письмо. Удобно, если вы отправляете письма с именной почты, а ответы и обращения принимаете на техническую. Или если отправкой маркетинговых сообщений занимается один отдел, а обработкой входящих обращений — другой.

Дальше нужно загрузить или создать само письмо. Для этого здесь есть шаблоны для разных случаев. Их можно менять под ваши нужды.

Еще можно создать письмо с нуля в конструкторе. В принципе, подробно рассказывать, как сделать письмо, не нужно — сразу после открытия конструктора появляется инструкция от самого сервиса. Чтобы увидеть всю инструкцию, нужно ее прокрутить вниз:

Расскажем, как ориентироваться в интерфейсе.

  1. Слева — добавление сетки (колонок) и блоков в тело письма.

Яндекс рекомендует делать более разнообразную сетку, то есть чередовать количество колонок, чтобы письмо не выглядело визуально скучным:

  1. Блоки — это уже готовые элементы письма: кнопки, ссылки на соцсети, разделители и прочее.
  1. Справа от поля, где по мере работы будет появляться письмо, — оформление.

Здесь можно настроить выравнивание, отступы, шрифты, их жирность, цвет и прочее.

Когда создали письмо, его можно сохранить как шаблон и протестировать, как оно выглядит при просмотре с десктопа и со смартфона. По умолчанию сервис показывает, как письмо выглядит на десктопе:

Это три параметра, которые нужно настроить для отправки письма — сверху в меню создания рассылки вы будете видеть, что уже готово, а что еще нет.

Еще можно загрузить письмо, сверстанное в любом другом месте, в виде HTML-файла или ZIP-архив с файлом рассылки.

Этот вариант подойдет, если вам не хватает возможностей Яндекса.

Дальше можно отправлять письмо или сначала сделать тест — для этого надо написать несколько адресов, куда придет тестовая рассылка.

Если вы настроите все параметры письма, но не отправите, оно автоматически сохранится в черновиках, и к работе над ним можно будет вернуться позже:

Здесь же, во «Всех рассылках», будет информация по отправленным — статистика открытий, прочтений, переходов по ссылкам и отписок.

Что важно для хорошей рассылки

  1. Собирайте базы адресов подписчиков самостоятельно, не покупайте готовые базы адресов.
  2. Спрашивайте разрешения на отправку рассылки.
  3. Не отправляйте сообщения, которые состоят только из рекламных баннеров — такие письма не нравятся подписчикам, а еще Яндекс может их блокировать.
  4. Старайтесь включать в письма полезную для подписчиков информацию, а не только то, что вам нужно рассказать. Мыслите в мире читателя.
  5. Давайте письмам понятные и полезные заголовки и темы.
  6. Всегда давайте возможность отписаться от рассылки.

Не отправляйте спам, заведомо ложную информацию и фишинговые сообщения. Об этом говорит сам Яндекс. Подробнее о рассылкахв справке от Яндекса.

Читайте также:

Что такое «Яндекс 360» и нужен ли он вам: полный гайд

Чек-лист для вашей email-рассылки: теперь все заработает!

Почему вашу рассылку никто не читает: 15 причин

#
Гайды Яндекс
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.