Рассказываем, что из наших ходов будет полезно вашей компании.
Канал TexTerraBlog был создан в октябре 2017 года как еще одна площадка, где можно было делиться анонсами статей и вебинаров. Канал рос только за счет контента, набрав 5000 подписчиков за два года. Но потом рост замедлился, за следующие два года подписалось всего две тысячи человек. Сейчас мы снова подняли темп и готовы подробно рассказать, на какие посты была максимальная реакция, что реально приводит людей и какие методы продвижения в ТГ не работают.
Важное замечание – мы набрали подписчиков, не заплатив ни рубля за продвижение.
Что стоит учитывать в 2023
Продвижение только за счет контента в 2023 году невозможно. К сожалению! Как бы ни были хороши и информативны ваши посты и видео, но чтобы канал рос, требуются дополнительные методы.
Исключение, действующее на момент зимы и весны этого года, — нейросети. Если ваш канал посвящен этой теме, то за счет очень, очень большого интереса может выстрелить без дополнительных усилий.
Тем не менее, прежде чем разбирать методы продвижения, давайте поговорим о том, какие посты имеют максимальную вероятность быть расшареными, а значит получить охват и привести к вам новых читателей.
Самые популярные темы для публикаций
Список составлен на основе самых популярных публикаций нашего канала за последний год. В примерах даны реальные публикации нашего сайта, так что вам надо будет адаптировать все под свою тему.
-
Инфоповоды сегодняшнего дня
Это может быть появление новой нейросети, изменение рекламного кабинета ВК, принятие новых законов (например, о запрете иностранных слов).
-
Статистика
Популярностью у нас пользуется как статистика, касающаяся социальных сетей, так и та, которая связана с нейросетями, например ChatGPT.
-
Полезные примеры
В нашем случае это могут быть примеры удачных рекламных кампаний и рекламных креативов, интересные работы дизайнеров и т.д.
-
Кейсы
Максимально подробные и честные рассказы о том, как получить результат. Как подняли вовлеченность, как получили лиды в сложной теме, как разработали дизайн…
-
Полезный список
Это может быть список полезных сервисов для редактирования фотографий, подборка лучших камер для съемки на Ютуб, варианты VPN для Айфона и Андроида и т.д.
-
Профессиональный юмор
Да, это тоже отличный вариант контента. Он, зачастую, дает максимальное число реакций и поднимает вовлеченность. Но использовать лучше ограниченно, если ваш канал претендует на серьезность.
-
Гайд по теме
Это может быть гайд о том, как использовать новый РК ВКонтакте, как настроить «Яндекс.Карты», как отсканировать документ телефоном и т.д.
Как продвинуть канал
С контентом разобрались, переходим к продвижению. Напомню: платные методы нами не использовались. Если бы мы только начинали, то без них сегодня не обошлось бы, но так как к 2022 году у нас уже было 7 тысяч подписчиков, то мы решили и дальше двигаться бесплатными методами. Что сделали:
-
Подняли частоту публикаций.
Если в начале 2022 года выходили 1-2 поста в день, летом и осенью – 3-4, то сейчас их 7-10. С учетом того, что больше половины маркетологов подписаны на 20 и более каналов, то, чтобы попасть им на глаза, приходится потрудиться. Выпуская один пост в сутки, вы рискуете вообще не получить внимание подписчика, потому что будете где-то внизу, среди прочих непрочитанных чатов.
Бонусом стал рост числа репостов.
-
Добавили на сайт поп-ап с предложением подписаться на канал
Так как более половины читателей приходит на сайт из поиска, то решили задействовать и этот способ. Работает отлично.
-
Использовали упоминания на других сайтах
Например, когда нас упоминали в подборке ТГ-каналов о маркетинге. Вот один из самых старых примеров. Минус данного способа - нельзя отследить сколько человек к вам перешло. Плюс - подобные статьи работают годами, так как занимают неплохие места в выдаче.
Лайфхак: способ легко усилить, если самостоятельно публиковать подобные длиннопосты и подборки на таких ресурсах как pikabu или VC.
-
Стали активно упоминать канал при нетворкинге на конференциях и т.д.
Наши специалисты регулярно выступают на конференциях и вебинарах, как онлайн, так и оффлайн. Нередко после подобных выступлений у них интересуются, где можно познакомиться с агентством поближе. Одним из предлагаемых вариантов стал ТГ-канал.
Что не сработало и почему
Перечислю то, что мы пробовали и поясню, по каким причинам эти методы не помогли.
-
Взаимный пиар.
Метод рабочий, но для успешного применения канал должен быть больше. В идеале - от 50.000 и выше. Тогда обмен рекомендациями окажется успешен.
Другой способ повысить эффективность — дать пост с продолжением. Например «10 психологических триггеров для продаж», при этом 3 пункта будут подробно описаны в рекламном посте, а для чтения оставшихся 7 будет предложено перейти на рекламируемый канал. И если при этом канал будет закрытым, то для прочтения продолжения человек должен будет сначала подписаться. Это повысит процент подписок. Но мне данный вариант кажется неэтичным.
-
Упоминание в e-mail рассылке.
Это тоже работающий метод, но в нашем случае рассылку TexTerra читают преимущественно те, кто и так подписан либо на страничку ВКонтакте, либо на канал в ТГ.
Итоги
Сейчас в нашем ТГ-канале 10 тысяч подписчиков, и мы хотим превзойти результаты предыдущего года по темпам роста. Подписывайтесь и читайте – у нас каждый день отличные публикации.
Читайте также:
Как работать с комментариями в телеграм-канале — гайд
Как мы вырастили Telegram-канал в… 13 раз за неделю – гиперуспешный кейс
Как раскрутить канал в Telegram в 2023 году: разбор инструментов