Рассказываем, как занять топ-позицию и для каких компаний это более актуально.
Обновила: Дарья Ракова
Карты — один из самых популярных типов сервисов в интернете. Например, Яндекс.Карты посещают 24 млн человек в месяц.
Для некоторых организаций видимая позиция с хорошим рейтингом в «Яндекс» и «Google Картах» предпочтительней, чем высокие позиции в органике. Например, вы торгуете сувенирами, потенциальный покупатель ищет приятный подарок в вашем городе. Ему, скорее всего, не нужен сайт, ему требуется только адрес, по которому он и отправится. А если в дороге сломался автомобиль, чинить его, вероятно, будет ближайшая мастерская, которую найдут на картах.
Конечно, одни только карты вряд ли заменят комплексное продвижение в интернете, но перед ними и не стоит такой задачи. Тем не менее, бывают случаи, когда они могут быть главным источником трафика и продаж.
Продвижение в «Яндекс» и «Google Картах» требует определенной последовательности действий. Ниже – главные шаги.
Продвижение компании на картах «Яндекса»
Как добавить компанию
Продвижение в «Яндекс.Картах» начинается с регистрации и подтверждения собственной организации. Ее необходимо добавить в «Яндекс.Бизнес» (бывший «Яндекс.Справочник»).
Необходимо ввести название, выбрать категорию — сначала основную, затем можно загрузить и дополнительную.
Также нужно указать, онлайн- или офлайн-бизнес у вас.
Еще нужно указать географию работы и способ связи.
У вас будет вот такой личный кабинет, где можно управлять карточкой организации:
Можно будет загрузить фотографии, добавить сайт, время работы и прочее — все интуитивно, Яндекс сам подсказывает, что нужно сделать.
Нажмите на «Карты» в правой вертикальной панели. Нужно будет заполнить форму на добавление компании в Карты:
Когда все необходимые данные внесены, остается ждать звонка от представителей «Яндекса», после чего организация будет подтверждена, и ее отображение на Картах тоже.
Как продвигать компанию
Отзывы
После того как вы появитесь в сервисе карт, встанет вопрос — как продвигаться в топ. Достаточно ввести любой ключ и увидеть, что первые позиции заняты проектами с большим числом положительных отзывов и более высокой комплексной оценкой. И это не совпадение.
Отзывы и оценки — значимый фактор, который влияет на продвижение организации в поиске. Вы можете продвигать авторитетную организацию, но без отзывов она будет располагаться далеко внизу. Даже общая известность бренда не поможет.
Убедитесь сами. Возьмите пару запросов с указанием региона и посмотрите, кто окажется выше, а кто – далеко внизу. Компании с большим числом положительных отзывов мы увидим вверху, а компании без отзывов займут позиции значительно ниже. Например, если нужно купить цветы в Ульяновске, то мы увидим в основном только компании с хорошими оценками и отзывами. До тех, у кого рейтинг 2-4 — можно даже не до листать:
Кроме этого, организация, которая имеет мало отзывов, но активно получает их в последнее время, может ранжироваться выше организации с большим числом оценок, но оставленных давно.
Можно заметить, что общая известность бренда помогает продвинуться выше: чем чаще вас ищут в поиске, тем чаще заходят в карточку.
Это своего рода сигнал, что организация интересна пользователям. И еще: организация, которая подробно заполняет карточку и регулярно ее актуализирует, получит более высокие позиции.
Вы можете попробовать мотивировать клиентов подарками за публикацию отзывов. Но гарантии, что кто-то решится написать отзыв, нет.
Реклама в Бизнесе
Можно заказать «Приоритетное размещение» в Яндекс.Картах и Навигаторе. Это актуально только для компаний, которые работают офлайн.
Реклама будет показана:
- в веб-версии Яндекс Карт для компьютеров и мобильных устройств;
- в мобильном приложении Яндекс Карты для Android и iOS;
- в мобильном приложении Яндекс Навигатор для Android и iOS;
- на сайтах третьих лиц, использующих API Яндекс Карт.
Яндекс не гарантирует первой позиции в выдаче Карт, но можно попасть в ТОП-10. По собственным данным Яндекса, первые десять компаний получают 86% переходов.
Еще у компании появится зеленая метка. Обычно метка у компаний на карте синяя или серая. Зеленая метка более заметная, и, по данным Яндекса, на 39% увеличивает количество построенных маршрутов до компании.
В кабинете Бизнеса еще можно настроить объявления видов «Акция», «Скидка», с кнопкой записи. Вот как они будут выглядеть:
Наконец, реклама позволяет показываться в карточках конкурентов:
Все это — приоритетное размещение.
Еще можно оформить «Рекламную подписку» в Бизнесе. Это регулярная оплата Яндексу, чтобы он сам делал объявления, которые будут показываться в Поиске, Картах, сайтах РСЯ.
Все это настраивается через кабинет Бизнеса. Подробные инструкции — по ссылкам, которые мы привели в этом разделе.
Баннер на Картах
Следующий способ — рекламный Баннер на Картах (только в десктопной версии). Так он будет выглядеть:
Баннер на Картах — это медийный формат, который позволяет быстро охватить большую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Есть баннер форматов 240*400, 300*600, 300*250, 300*300, 300*500 пикселей.
Минимальное количество показов — 105 000. Стоимость рекламного баннера рассчитывается по формуле:
CPM = 250*T
Где Т — коэффициент применяемого таргетинга. Есть два вида:
Представим, что наша цель — 200 000 показов. Мы выбираем социально-демографический таргетинг. CPM — стоимость тысячи показов — в этом случае будет 275. 200 000 показов будет стоить 55 000 рублей.
Еще есть динамическое размещение, где Т варьируется в зависимости от месяца и некоторые другие варианты. Подробности — в статье Яндекса. Там же можно заказать размещение.
Как смотреть статистику
В самих Картах вы можете посмотреть статистику, а также обезличенные данные по конкурентам и общему числу запросов. Эти цифры вам пригодятся: так можно узнать, насколько эффективно ваше присутствие в картах и что необходимо улучшить.
Ещё статистику можно посмотреть в Бизнесе. В разделе «Статистика» → «Общая» есть данные по всему рекламному трафику и кликам профиля компании в Картах, Поиске, Услугах и Кью.
В отчете указаны действия, которые пользователи совершили:
- в веб‑версии Яндекс Карт для компьютеров и мобильных устройств;
- в мобильном приложении Яндекс Карты для Android и iOS;
- в мобильном приложении Яндекс Навигатор для Android и iOS.
Подробнее о том, как читать статистику — в Справке Яндекса.
Продвижение компании на картах Google
Как изменилось продвижение в Картах Google после 2022 года:
- Google, как и в Яндексе, есть рекламное продвижение, но в России оно сейчас недоступно — продвигаться большинству бизнесов можно только с помощью локального SEO.
- Компанию нужно подтверждать телефонным звонком или SMS-сообщением. Но номера в РФ и РБ не работают в Google.
Однако зарегистрированные ранее 2022 года компании по-прежнему участвуют в Поиске и Картах Google. Поэтому расскажем, как продвигать компанию. которая была зарегистрирована до 2022 года.
Как продвигать компанию
В «Google Картах» ситуация с продвижением аналогична «Яндексу», но влияние отзывов и оценок несколько ниже. Организация с меньшим числом отзывов и худшими оценками вполне может быть выше, чем конкуренты с лучшими показателями.
Как мы уже написали, все, что здесь можно сделать, — это поработать с локальным SEO, чтобы потенциально улучшить карточку своей компании в Картах.
- Оптимизируйте название, адрес и контакты компании на сайте. Убедитесь, что они точно соответствуют реальным данным и легко находятся.
- Добавьте информацию о компании — описание, фотографии, отзывы. Чем больше полезного контента, тем лучше
- Попросите клиентов оставлять отзывы о вас на разных площадках.
- Главное — сделать информацию максимально полной и доступной для пользователей в вашем городе или районе.
Можно предположить, что поисковик мониторит популярность компании, число брендовых запросов и принимает это во внимание при ранжировании. Поэтому для улучшения позиций в «Google Картах» полезно иметь известность среди потенциальных покупателей, и, конечно, положительные отзывы клиентов. И, разумеется, заполните карточку максимально подробно. Первую известность можно получить, если грамотно настроить рекламную кампанию в соцсетях.
В заключение
Заранее понять, поможет ли вашему бизнесу продвижение в картах невозможно. Поэтому иногда лучше купить верхнюю позицию на некоторое время, чтобы оценить эффект и решить, нужно ли вам это или достаточно соцсетей, SEO или контекстной рекламы.
Но высокие позиции в картах, полученные естественным путем, могут приносить эффект долгое время. А чтобы их достигнуть, требуется не так много: создать карточку, обновлять ее информацией и просить клиентов оставлять отзывы.
Читайте также:
Рекомендательные алгоритмы Яндекса — вот как они работают
18 мифов о SEO: почему оптимизация не работает на вашем сайте
Оптимизация сайта под «Яндекс»: 9 факторов для интернет-магазинов