Хотите привлекать клиентов через интернет, но не готовы платить сеошникам? Тогда вам придется самостоятельно осваивать азы поискового маркетинга. В этой статье вы найдете 10 советов для владельцев небольшого бизнеса в офлайне, желающих получать новых потребителей с помощью веб-сайта.
Для чего козе баян
Самостоятельно освоив азы поискового маркетинга, владельцы небольшого офлайн-бизнеса смогут решать следующие задачи:
- Увеличивать естественный трафик на сайт.
- Ранжироваться в топ выдачи по важным для предприятия запросам.
- Демонстрировать контактные данные компании на странице поисковой выдачи.
- Влиять на потребности аудитории.
- Формировать сообщество лояльных потребителей.
При правильном использовании поисковый маркетинг превращается для небольшого офлайн-бизнеса в рекламный канал, генерирующий устойчивый поток клиентов.
Совет № 1: разберитесь с ключевыми словами
Вам нужно найти ключевые фразы, по которым клиенты ищут ваш бизнес в поисковиках. Например, если вы ремонтируете обувь в Туле, пользователи наверняка используют ключ «ремонт обуви в Туле». Ваша задача — найти как можно больше ключевых фраз, специфичных вашему и ваших коллег-конкурентов бизнесу. Используйте для этого следующие инструменты:
- Планировщик ключевых слов Google.
- Подбор слов «Яндекс».
- «Слово* б».
- Key Collector (платная программа).
Внесите ключевые слова в электронную таблицу. Объедините их в три группы по частоте употребления: высоко-, средне- и низкочастотные.
Совет № 2: оптимизируйте сайт и контент
Приведите сайт в соответствие с техническими требованиями поисковых систем. О требованиях «Яндекса» читайте в «Яндекс.Вебмастере», а требования Google можно найти в «Инструментах для веб-мастеров».
Чтобы не тратить время на глубокое изучение технической оптимизации, используйте SEO-дружественный «движок», например, WordPress. Установите комплексный SEO-плагин, например, All in One SEO Pack. Все, стартовая техническая оптимизация завершена. Пора переходить к оптимизации контента.
Вам нужно создавать полезный, уникальный, интересный, качественный, экспертный контент. Ваш сайт должен превратиться в источник важной информации. Для этого вам придется вести корпоративный блог.
Вернитесь к электронной таблице с ключевыми словами. Используйте ее, чтобы составить контент-план на ближайшие полгода. Для этого сгруппируйте близкие по смыслу ключи и сформулируйте темы будущих публикаций. Создавая контент, держите ключевые фразы в уме. У вас нет задачи напичкать текст ключами. Просто расскажите, как вы ремонтируете обувь в Туле, как потребителю выбирать ремонтную мастерскую и т.п.
Совет № 3: добавьте свой бизнес в Google Local и «Яндекс.Адреса»
Добавив организацию в «Яндекс.Адреса» и Google Local, вы получаете важное преимущество. Контактные данные вашей компании будут отображаться на странице поисковой выдачи.
Совет № 4: внесите данные о бизнесе в популярные каталоги и на сайты объявлений
Это необходимо не для оптимизации под поисковики. Просто многие клиенты пользуются виртуальными досками объявлений, чтобы искать выгодные предложения. Обратите внимание на ресурсы Avito.ru, Mercatos.net, 1000dosok.ru и другие.
Совет № 5: станьте педантом
Следите, чтобы информация о вашем бизнесе отображалась в Сети точно. Это касается контактных данных, списка услуг или товаров, названия компании. Проверяйте информацию перед публикацией на сайте, в социальных сетях, на сайтах объявлений. Точность публикуемой информации важна для живых пользователей и поисковых систем.
Совет № 6: просите потребителей писать отзывы о вашем бизнесе
Обратите внимание, это должны быть реальные отзывы, в противном случае вам достанется от клиентов и поисковиков. Подойдут отзывы на «Яндекс.Город», Yelp, Google+ Local, в социальных сетях, на отраслевых сайтах и форумах.
Помните, вам не нужны только хорошие отзывы. Работающий бизнес неизбежно сталкивается с негативом. Покажите аудитории, что вы прислушиваетесь к критике и работаете с недовольными клиентами.
Совет № 7: оптимизируйте профили в социальных сетях
Выберите наиболее популярные среди ваших клиентов социальные сети, создайте в них паблики или бизнес-страницы и публикуйте полезную информацию. В начале работы достаточно взять 2-3 сети, например, Facebook, «Вконтакте» и Google+. Если ваш продукт или услуга визуально привлекательны, используйте Instagram или Pinterest.
В социальном профиле укажите название организации, контактные данные, перечислите перечень продуктов, дайте ссылку на сайт. Публикуйте анонсы собственного контента, а также анонсируйте полезные публикации из других источников.
Совет № 8: займитесь внешней оптимизацией
Найдите авторитетные отраслевые сайты, местные порталы, форумы. Пишите для них статьи, участвуйте в обсуждениях, помогайте аудитории решать проблемы, связанные с вашим бизнесом. Не стремитесь всякий раз получать обратные ссылки. Линки должны появляться естественно, чтобы поисковые системы не обвинили вас в манипуляциях.
Совет № 9: подумайте о мобильных пользователях
Ваш сайт должен быть удобным для владельцев смартфонов и планшетов. Проще всего эта задача решается с помощью адаптивной верстки. При необходимости вы можете выбрать мобильную версию сайта или приложение. Однако небольшому офлайн-бизнесу удобнее начать именно с адаптивного дизайна.
Совет № 10: анализируйте эффективность продвижения
Анализ необходим, чтобы определять эффективность тех или иных подходов и вносить изменения в маркетинговую кампанию. В качестве инструмента мониторинга используйте Google Analytics. Вам пригодятся следующие материалы:
- На какие вопросы умеет отвечать Google Analytics.
- 50 трюков и советов.
- Как проверить настройки Google Analytics.
- 6 советов для продвинутых пользователей.
Используйте сплит-тесты, чтобы проверять идеи по улучшению сайта в режиме онлайн.
Просто начните
Поверьте, начинать бизнес страшнее, чем осваивать поисковый маркетинг. Если вам удалось провести свое дело через долину смерти, у вас есть все, чтобы научиться привлекать клиентов из поиска. Учитесь, общайтесь со специалистами, обсуждайте возникающие вопросы на тематических форумах. Полученные знания понадобятся вам, чтобы оценивать компетентность интернет-маркетинговых агентств. Вы будете работать с ними, когда масштабы вашего бизнеса вырастут, а у ваших сотрудников не останется времени на продвижение в интернете.
Адаптация материала 10 Steps a Local Business Can Take Today to Improve Search Rankings.