Рассылка по интернет-маркетингу:

На какие вопросы умеет отвечать Google Analytics

6 Ноября 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Google Analytics — удобный инструмент веб-аналитики, позволяющий следить за десятками метрик и формировать информативные отчеты. Однако не все маркетологи умеют корректно его использовать. Для некоторых начинающих специалистов Analytics превращается в перегруженный избыточным функционалом сервис фиксации статистических данных. Они тратят время на бессмысленные блуждания между диаграммами, не получая полезной информации, необходимой для принятия решений. Однако существует простой рецепт, помогающий эффективно использовать Google Analytics.

Google Analytics — эффективный инструмент, требующий корректного использования

Секрет сервиса Analytics заключается в необходимости использовать его осознанно. Иными словами, сначала следует осознать, что именно вы хотите узнать с помощью данного инструмента. Потом, войти в учетную запись и найти соответствующую информацию. И только после этого следует принять решение и реализовать его.

Алгоритм эффективного использования сервиса выглядит так:

  • Задайте вопрос, ответ на который вы хотите получить с помощью Analytics.
  • Войдите в учетную запись Google Analytics и найдите необходимые данные.
  • Примите решение и действуйте.

Этот подход является единственно верным, если вы — часть большой команды, работающей над продвижением ряда проектов. Осознав, зачем вы хотите воспользоваться Analytics в данный момент, вы сэкономите время себе и коллегам. Также этот подход помогает быстро показать заказчику или руководителю эффективность маркетинговых кампаний.

Google Analytics позволяет найти ответы на различные вопросы, связанные с продвижением сайтов. Например, с помощью сервиса можно узнать…

…какой контент наиболее популярен среди посетителей сайта?

По данным исследования InboundWriter, среднестатистический сайт получает 90% трафика благодаря 20% страниц. В большинстве случаев в эти 20% входят страницы, занимающие высокие позиции в поисковой выдаче. Кроме того, трафик активно генерируют страницы, на которые ссылаются пользователи социальных сетей и авторитетных ресурсов.

Представьте, что вы решили определить наиболее популярные посты корпоративного блога.

Обратите внимание, в этом примере используется блог агентства Texterra, являющийся разделом корпоративного сайта texterra.ru. Если ваш блог находится на поддомене, воспользуйтесь фильтром, чтобы просматривать только соответствующие публикации.

Итак, чтобы определить наиболее популярные посты в блоге, войдите в аккаунт Analytics и выполните следующие действия:

  • Выберите меню «Поведение — Контент сайта — Все страницы».
Выбираем меню «Поведение — Контент сайта — Все страницы»
  • С помощью фильтра выберите отображение только страниц блога (они начинаются с /blog/).
  • Установите ранжирование по уникальным просмотрам страниц.
Выбираем отображение страниц блога и сортировку по уникальным просмотрам

Если вы все сделали правильно, то можете убедиться, что несколько популярных постов генерируют большую часть трафика. Выше отмечалось, что алгоритм эффективной работы с Analytics предполагает постановку конкретного вопроса, поиск необходимой информации, принятие решения и его реализацию. Допустим, определив наиболее популярные страницы, вы решаете сделать их более эффективными. Для этого выполните следующие рекомендации:

  • Уделите внимание содержанию статьи. Возможно, с момента публикации появилась дополнительная важная информация? Может быть, вы можете добавить на страницу новые иллюстрации или графики? Актуализируйте заметку, если считаете это необходимым и уместным.
  • Опубликуйте после статьи ссылки на другие тематические посты блога. Это поможет дольше удерживать заинтересованную аудиторию на сайте. Также вы можете добавить подходящие по смыслу линки прямо в текст, если не сделали этого перед публикацией.
Если читателю понравилась статья, он заинтересуется другими материалами блога
  • Предложите аудитории совершить какое-либо конверсионное действие. Например, попросите читателей прокомментировать статью, подписаться на рассылку, поделиться материалом с друзьями по социальным сетям. Наконец, предложите потенциальным клиентам купить ваш продукт.

Вы только что определили наиболее популярные страницы блога и усовершенствовали их. Теперь вы можете аккуратно перенаправить аудиторию с наиболее популярных на самые эффективные страницы. Для этого надо спросить у Analytics…

… какие страницы блога самые конверсионные?

Не секрет, что наиболее популярные страницы далеко не всегда являются наиболее эффективными. Иными словами, популярность статьи не гарантирует, что она генерирует больше всего лидов, подписок и сделок. Вы можете убедиться в этом, если устанавливаете цели в Google Analytics. Для этого выполните следующие действия:

  • Если возможно, установите временной фильтр на годичный диапазон. Это особенно важно для сайтов с невысокой посещаемостью.
  • Выберите в меню «Конверсии — Цели — Обратный путь к цели».
Выбираем меню «Конверсии — Цели — Обратный путь к цели»
  • Воспользуйтесь фильтром, чтобы получить данные только по постам в блоге.
  • Выберите ранжирование по достигнутым целям.

Например, вы можете опубликовать ссылку на форму подписки, которая будет отображаться на каждой странице блога. Переход пользователя к данной форме будет считаться достижением цели. В этом случае вы сможете видеть, какой именно пост читал посетитель непосредственно перед переходом к конверсионной форме.

Если вы выполнили предыдущие шаги правильно, то видите перед собой список страниц, которые принесли вам наибольшее число подписчиков. Выше сказано, что наиболее популярные страницы не всегда являются наиболее конверсионными. Чтобы более корректно оценить результативность заметок, можно проверить коэффициент конверсии. Для этого:

  • Выберите в меню «Поведение — Контент сайта — Все страницы».
  • Выберите с помощью фильтра отображение заметок блога.
  • Установите ранжирование по уникальным просмотрам.
  • Создайте таблицу с тремя колонками: название поста, количество уникальных просмотров и число конверсий.
  • Определите коэффициент конверсии каждой страницы. Воспользуйтесь для этого такой формулой: Число конверсий * 100 / Число просмотров.

Вы только что определили страницы, наиболее эффективные по абсолютному количеству конверсий и коэффициенту конверсии. Наверняка вы заметили, что некоторые посты в блоге в разы эффективнее по сравнению с другими. Если вы решили повысить их эффективность, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще раз опубликуйте ссылки на эти посты в своих социальных аккаунтах. Естественно, не стоит делать перепост сразу всех выбранных заметок.
  • Добавьте ссылку на одну или несколько страниц в подпись в электронной почте.
  • Опубликуйте ссылку на наиболее эффективные статьи в сайдбаре блога. Это можно сделать вручную или с помощью специального плагина.
  • Опубликуйте гостевой пост на авторитетном ресурсе и сошлитесь на одну из самых эффективных статей.

Google Analytics — это не просто инструмент для сбора статистики

К сожалению, некоторые начинающие маркетологи используют Google Analytics для банальной фиксации статистических данных, а не для веб-аналитики. Они просто проверяют динамику трафика, зачем-то оценивают посещаемость в разрезе стран, почему-то уделяют внимание показателю отказов. Они не понимают, для чего на самом деле можно и нужно использовать этот сервис.

Продвинутые маркетологи используют Google Analytics для поиска ответов на вопросы, генерацию идей и решений и их реализацию. Например, Analytics может ответить на вопросы о наиболее популярных и самых эффективных страницах блога. Также этот сервис подсказывает конкретные решения и способы их выполнения. Используя сервис, вы получаете возможность сделать популярные посты еще более популярными, а эффективные заметки еще более эффективными.

Вы можете задавать Google Analytics и другие вопросы, например:

  • Помогло ли изменение формы подписки увеличить число подписчиков?
  • Помог ли запуск сайта с адаптивным дизайном улучшить опыт мобильных пользователей?
  • Какая социальная сеть генерирует наибольшее число лидов?

А какие вопросы задаете сервису Google Analytics вы? И на какие вопросы эта служба не может ответить?

Адаптация материала 3 Content Optimization Questions That Google Analytics Can Answer by Andy Crestodina.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: