Исправьте их срочно, чтобы не сливать бюджет на SEO впустую!
Константин Ивлев, стратег-аналитик TexTerra:
«Создание семантического ядра — это основа всех действий и залог успешности маркетинговой кампании. Важно понимать, что ключевые слова играют разные роли: одни хорошо привлекают трафик, другие — помогают конвертировать посещения пользователей в нужные вам действия, третьи — приносят высокую прибыль. Например, посадочная фраза “смартофон Infinix” подходит для привлечения пользователей. Ее чаще используют те, кто ищет какую-то общую информацию о телефонах этого бренда. А вот ключ “infinix NOTE 30i” вероятнее всего будет использовать тот, кто уже готов купить выбранную модель, поэтому такая ключевая фраза лучше подойдет для генерации сделок. Однако многие допускают ошибки именно на начальном этапе — выборе ключевых слов, что сводит на нет все дальнейшие усилия».
Ошибка 1: игнорирование разных источников семантики
Собирать семантическое ядро с одного источника — это упущение огромного количества потенциально выгодных и эффективных ключевых слов.
Данных из Вордстата не хватает даже для продвижения только в рунете.
Вордстат — хороший помощник, когда нужно подобрать ключевые слова с высокой частотностью (и хорошим поисковым спросом, соответственно). Но многую семантику он элементарно не показывает. Поэтому нужно задействовать другие инструменты. Например, если у вас ниша с прицелом на глобальность (новости, информационные статьи, e-commerce), обязательно выбирайте ключевые слова с помощью Google Trends. Этот инструмент поможет определить наиболее актуальные темы для вашего сайта и установить поисковый интерес с учётом региона страны (РФ поддерживается).
Вордстат в сочетании с данными из Serpstat, Semrush, Google Trends и Планировщика ключевых слов Google (из интерфейса Google Ads) — это в итоге более точный подбор ключевых слов.
Ошибка 2: закрывать глаза на синонимы
Использование синонимов поможет повысить релевантность семантического ядра (СЯ).
Не все знают, что при его составлении синонимы помогают напрямую: они делают СЯ более полным и точным. Например, вместо использования прямого запроса «ремонт сотовых телефонов» можно использовать синонимы «ремонт мобильных телефонов», «замена экранов на сотовых телефонах» — это повысит релевантность страницы, улучшит видимость вашего сайта в поиске.
Ошибка 3: акцент только на ВЧ-семантике
Зацикливаться только на высокочастотных запросах не стоит. Игнорирование средне- и низкочастотных запросов может дорого стоить, ведь именно СЧ и НЧ семантика приносит больше трафика (по ВЧ попасть в топ и получить трафик — гораздо сложнее). Не учитывать конкуренцию — большая ошибка. Важно выбирать ключевые слова именно с низкой конкуренцией, так как выйти в топ по ним гораздо проще.
Еще один аргумент в пользу средне- и низкочастотной семантики: она больше отражает специфический, целевой спрос пользователя.
Вот пример СЧ и НЧ запросов:
Среднечастотный: «как вырастить помидоры в теплице».
Низкочастотный: «какие помидоры лучше всего подходят для выращивания в теплице».
Ошибка 4: забыть о сезонном факторе
Сезонные запросы — это запросы, частота которых зависит от времени года.
Примеры сезонных запросов:
- «научиться кататься на коньках» (зимний);
- «купить сноуборд/лыжи» (зимний);
- «как ловить щуку» (летний);
- «путевки в Крым» (летний);
- «купить палатку» (летний);
- «купить зонт» (весенний/осенний).
Не анализировать сезонные запросы вредно для SEO. Отслеживание сезонности поможет подготовить статьи к пикам интереса на протяжении года. Такие пики способны принести аномально высокий объём трафик несколько раз в сезон и поэтому должны прогнозироваться тщательно.
Ошибка 5: собрал и забыл
Не обновлять семантическое ядро с течением времени — путь к потере денег. Только регулярное обновление СЯ поможет сохранить более-менее привычный объем трафика на сайте, избежать устаревания информации, повысить видимость с сайта по уже существующим и новым фразам. Регулярное обновление семантического ядра необходимо для:
- Анализа изменений в нише.
- Адаптации сайта под новые требования.
- Использования опыта конкурентов и улучшения своего сайта на основе их данных. В первую очередь, самое ценное для продвижения — это данные о СЯ крупных, тематически близких конкурентов, которые показываются выше продвигаемого сайта.
Ошибка 6: не задействовать кластеризацию
Кластеризация — это разделение ключевых слов на группы по их значению, интересам потенциальных клиентов и схожести поисковой выдачи по запросам. Она нужна для упорядочения информации, улучшения структуры сайта, увеличения релевантности и, в конце концов, улучшения пользовательского опыта.
Без качественной кластеризации семантического ядра привлечь целевой трафик — весьма затруднительная задача.
Пример кластеризации:
- товары для новорождённых: бутылка для кормления, коляска, манеж;
- товары для спорта и отдыха: самокат, велосипед, футбольный мяч для ребёнка.
Для пользователя кластеризация — помогает упростить поиск информации и улучшить навигацию.
Для оптимизатора кластеризация — облегчает вывод страниц в топ Google и Яндекса.
Не использовать автоматическую кластеризацию запросов — значит обрекать себя на лишний ручной труд. Однако полностью отказываться от ручного анализа самых перспективных фраз так же не стоит.
Ошибка 7: не придавать значение мусорным запросам
Мусорные запросы в SEO — это запросы, продвижение которых на сайте не имеет смысла, потому что они:
- имеют низкую частотностью (мало используются, отсутствует поисковый спрос);
- не соответствуют тематике сайта;
- содержат топонимы, не относящиеся к вашему сайту;
- имеют повторы, лишние символы или другие проблемы с лексическим смыслом.
Не исключать мусорные запросы из ключевых слов СЯ — значит ухудшить его релевантность и затруднить продвижение сайта.
Ошибка 8: игнорировать возможности событийного всплеска интереса
Событийный трафик в SEO — это сезонный (разовый или многократный) всплеск трафика, который получает статья на актуальную тему.
Пример: праздник, старт продаж новой техники, премьера фильма или иное ожидаемое событие.
Событийный трафик можно получать в любой нише, и его можно отслеживать (например, через блоги и соцсети, точнее — через экспертов в нише).
Отслеживание событийных запросов поможет привлечь новых посетителей. Да, это будут далеко не целевые пользователи, но дело не в этом, а в объёме такого трафика. А он потенциально огромен.
Ошибка 9: игнорирование стоп-слов
Стоп-слова позволяют максимально органично вписать ключевые фразы в текст, соединяя несогласованные ключевые слова с помощью нужных оптимизаторов предлогов (самый частый сценарий — частица не) или знаков препинания.
Стоп-слова важны в SEO, потому что они помогают оптимизировать тексты для поисковых систем так, как нужно оптимизатору, а не по остаточному принципу.
Без стоп-слов сложно создать заголовок страницы на 100% с корректным интентом.
Ошибка 10: не учитывать геозависимость каждой ключевой фразы
Учет геозависимости каждой ключевой фразы при создании семантического ядра необходим для адаптации выдачи в зависимости от местоположения пользователя.
Пример: для службы такси в Москве важно оптимизировать контент сайта с учетом особенностей местного спроса (например, наличие аэропортов и вокзалов). Это поможет улучшить видимость сайта в поиске именно по геозависимым запросам, привлечь больше клиентов из разных регионов.
Ошибка 11: игнорирование плотности ключевых фраз
Плотность в SEO — это отношение числа ключевых фраз к общему числу слов в тексте. Оптимальная плотность — 1-2%, то есть, простыми словами, на каждые 100 слов должно быть 1-2 упоминания ключевой фразы (не только в прямом вхождении!).
Ошибка 12: не следить за семантикой конкурентов
Следить за ключевыми словами сайтов-конкурентов важно для сбора ценной информации. В нашем случае — узнавать об их стратегиях продвижения.
Анализ семантики конкурентов поможет:
- Собрать все топовые фразы в разрезе поисковых систем и конкретных ГЕО;
- найти лидеров и аутсайдеров в тематике сайте;
- отфильтровать запросы по минус-словам и дополнить семантическое ядро получившимися ключами для своего сайта.
- определить тип посадочной страницы более успешного конкурента и найти самые эффективные ключевые слова для кампаний в Директе.
После получения списка ключей можно начинать подготовку контента под них. Но важно помнить, что ваш итоговый текст должен быть качественнее, чем у конкурентов, иначе он не сможет занять его место на странице результатов поиска. Это значит: полное раскрытие темы в рамках статьи, разбор каждого интента, который есть в статье на сайте конкурента, плюс добавление новых интентов — для еще более полного раскрытия главной поисковой фразы.
Читайте также:
Как переупаковать старый контент и заработать на этом
Сайт теряет позиции в поиске? Проверьте его на переоптимизацию по этому гайду