Самое забавное в этой истории – маркетплейс не собирается использовать работу студии.
«Студия Артемия Лебедева» разработала новый дизайн для пунктов выдачи заказов Wildberries: владельцы пунктов напряглись, маркетплейс открестился, а многие СМИ написали про студию.
Конечно же, напишем про дизайн ПВЗ и мы, но разбавим эту историю парой забавных фактов о «Студии Артемия Лебедева» и причинами, почему Wildberries отказался от нового дизайна.
Проект ПВЗ WildBerries в новом стиле опубликован на сайте «Студии Артемия Лебедева» в разделе «Задизайнено». Там же указано, что новый стиль «укрепит образ современной технологичной компании и добавит комфорта — посетителям и работникам».
Еще говорится о том, что «теплое дерево в сочетании с мягкой подсветкой придает сдержанному интерьеру в серых тонах уюта, а яркие ягодные цвета создают жизнерадостные акценты», а подвесной светильник из трубок «изящным силуэтом разбавляет общую строгость места».
Подобные описания сопровождают все фотографии опубликованного проекта. В основе нового стиля – силуэты ягод разных форм и размеров.
При этом известно, что в Wildberries действительно работают над обновлением дизайна ПВЗ, а проект «Студии Артемия Лебедева» – лишь один из вариантов, реализовывать который маркетплейс не собирается. Объяснение такому решению не дается.
Почему Wildberries отказался от дизайна «Студии Артемия Лебедева»
Причин может быть две, причем обе могут иметь значение.
Причина первая – финансовая
Во-первых, новое оформление кажется очень дорогим. Взять хотя бы подвесной светильник из трубок, который «тянет» тысяч на 25. Искусственный газон под брендом и мебель со светодиодной подсветкой тоже смотрятся недешево. Если сравнить новый дизайн с дизайном современных ПВЗ, то это уже явно не 30-40 тысяч на мебель.
Тем временем отношения у Wildberries с владельцами ПВЗ, мягко говоря, натянутые – их до сих пор пытаются наладить отношения после недавней забастовки. Тогда после вмешательства в ситуацию властей и прокуратуры маркетплейс отменил свыше десяти тысяч штрафов (к моменту забастовки у WB было около 27 тысяч ПВЗ, а значит 37% партнеров маркетплейса попали под кару). Теперь все ждут новый договор маркетплейса с ПВЗ, который находится в стадии разработки и обсуждения и который уже не позволит администрации маркетплейса своевольничать. Наверное
В такой ситуации требовать от партнерских ПВЗ сменить дизайн уже работающих пунктов, вложив в него сотню-другую тысяч рублей (да хоть 10-20 тысяч), равносильно подливанию масла в огонь. Надо что-то попроще и подешевле.
Тогда почему «Студия Артемия Лебедева» разработала столь сложный и дорогой при реализации дизайн?
Причина вторая – вас не спрашивали
«Студия Артемия Лебедева» практикует достаточно интересный подход к поиску клиентов (кроме классического). Студия просто делает проекты, а потом показывает их компаниям: понравится – купят, а не понравится – СМИ напишут и дадут PR. Об этой схеме рассказывал сам Лебедев, приводя пример Московского метрополитена:
«Многие заказы, которые выполнила "Студия Лебедева", кажутся невероятными – потому что и заказа-то не было, а мы просто что-то сделали, и кому-то это пришлось по душе. Вот я всю жизнь ездил на метро, и в вагоне всегда висела схема линий. Сначала она мне нравилась, потом перестала, и я решил сделать свою. Я не разговаривал об этом с руководством метрополитена, просто взял, нарисовал схему и решил, что она настолько хороша, что ее надо продавать – в виде плаката или лицензии на использование. Потом в Москве появился «Аэроэкспресс», и у его акционера оказался настолько хороший вкус, что он эту лицензию купил и развесил в своих поездах нашу схему. А на логотип московского метро заказа вообще не было. Мы сделали новый, потому что прежний – буква М характерной формы – рисовали то так, то так».
То есть, компания Wildberries могла ничего и не заказывать «Студии Артемия Лебедева», которой никто не запрещает разрабатывать дизайны для чего и кого угодно, не спрашивая разрешения – законом не запрещено, если при этом не наносится оскорбление.
Зачем дизайнеры потратили время на Wildberries
Возможно, на это у них ушло не так уж много времени и усилий. Есть вероятность, что основную работу выполнил искусственный интеллект.
«Студия Артемия Лебедева» уже давно разработала искусственный интеллект, способный создавать дизайн, и тайно использовала его больше года, выдавая за реального человека Николая Иронова: «За это время нейросеть успешно выполнила более 20 коммерческих проектов», – рассказали в студии, когда раскрыли, кто стоит за работами «Николая».
А история с Wildberries – отличный пример пиара и продвижения на ровном месте. И кто знает, может теперь студию наймет другой маркетплейс для обновления своих ПВЗ.
Читайте также:
Microsoft отказался от главного шрифта в Word и Excel
Веб-дизайн и целевая аудитория: что за птицы ваши потенциальные клиенты?