В бесплатном сервисе веб-аналитики «Яндекс.Метрика» появился новый инструмент для маркетологов – «Посетители». Он покажет информацию об активности ВСЕХ посетителей сайта с момента установки на него счетчика «Яндекс.Метрики» Раньше их можно было анализировать только по группам (возраст, география, поисковые интересы, источники перехода на сайт). Теперь же сервис выдает подробное «досье» на каждого пользователя, отражающие важные для пользователя метрики:

  • Общее время, проведенное на сайте.
  • Число визитов.
  • Откуда пришел клиент (соцсети, поисковые системы, реферальные ссылки).
  • Достигнутые цели (покупка товара, регистрация, подписка на рассылку и т. п.).

Владельцы интернет-магазинов, помимо всего прочего, смогут сегментировать аудиторию по числу покупок, сумме чека, а также выявить % передумавших посетителей, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ.

Как это работает

Разумеется, в профилях нет персональных данных пользователей. Метрика показывает только действия посетителя, которые помогут маркетологу составить его жизненный цикл на сайте. Каждому пользователю система присваивает уникальный ID.

Карточка пользователя в «Яндекс.Метрике»

Система «читает» посетителей с помощью технологии «Вебвизор». Если один и тот же клиент заходит на сайт с разных устройств, система определяет его как разных посетителей. Это пока что единственный минус инструмента. Возможно, скоро разработчики придумают, как его исправить.

Что это даст

Толковому маркетологу новый инструмент даст очень много. С его помощью можно выделить самых прибыльных для сайта клиентов, узнать, что их объединяет и корректировать маркетинговую стратегию уже под этот сегмент. Также он выявляет клиентов, которые заинтересовались товаром, но не дошли до покупки. Отчет покажет, на каких страницах потенциальные покупатели чаще всего «отваливаются. Новый сервис поможет глубже исследовать цепочку действий посетителя на сайте и поработать с ее слабыми звеньями.

Некоторые наши коллеги уже протестировали «Посетителей». Впечатления положительные.

«Счетчик «Посетители», без сомнения, упростит точечную аналитику проекта. Особенно, если с сайта выгружаются ecommerce-данные. Возможностей для аналитики стало больше. Мне нравится, что теперь не надо копаться в Вебвизоре наобум – это занимало много времени. Команда компании «Яндекс» реализует идеи, которые можно назвать «болезненным ударом по платным системам аналитики.» – Михаил Поздняков, копирайтер.

Другие новости интернет-маркетинга

Нейросети «Гугла» напишут объявления вместо вас. На конференции Marketing Innovations Keynote представители компании рассказали о технологии персонализированных поисковых объявлений. От маркетолога нужно лишь короткое описание продукта и несколько вариантов заголовков. Искусственный интеллект сгенерирует разные варианты текста под разные портреты ЦА. Система подберет оптимальный вариант на основе поисковых интересов каждого пользователя. Таким образом, по одному поисковому запросу разные люди увидят разные тексты того же объявления.

Фулл-запись конференции

Instagram прикрутил к историям интерактивные стикеры, с помощью которых авторы смогут общаться с подписчиками. Чтобы ответить автору, достаточно нажать на стикер. Ответы отображаются в виде карусели под историей. Пока что опция доступна в свежей версии «Инстаграм» для iOS и Android, но скоро появится и в десктопной.

Так это выглядит

Facebook предложил формат рекламных объявлений с элементами дополненной реальности. Они представят несколько товаров в одном: например, разные модели очков или оттенки помады. Сейчас новинку тестируют известные бренды: Michael Kors, Sephora и Wayfair.

Новая функция пока доступна только избранным

В «Гугл.Картах» появился поиск по отзывам. Пользователи смогут быстрее найти нужную информацию по ключевым словам.

Пользователи смогут быстрее найти нужную информацию по ключевым словам.

Оставляйте комментарии и следите за новостями. До встречи!

TexTerra обучает профессии интернет-маркетолога с нуля. Если зарегистрироваться заранее, будет скидка! Подробнее
#
SEO Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.