Instagram представил обновление, которое коснется всех детей и подростков, интернет-маньяков и… маркетологов. В целях безопасности аккаунты лиц младше 16 лет автоматически станут приватными, а еще на них не получится настроить таргетированную рекламу. Подробности ниже.
Как будет работать новая функция
Зарегистрированным пользователям придет рекомендация, что аккаунт лучше закрыть, а новые профили будут закрытыми с самого начала. Тинейджеры смогут открыть страницу, только если сами этого захотят.
Дальше начнет работу нейросеть.
Если человек не предоставит подтверждений своего возраста, его аккаунт удалят. Однако пока что у технологии есть технические недоработки, и не все пользователи могут предоставить документы с датой рождения.
Кстати, зарегистрировать новую страницу сегодня уже проблематично. Мы попытались создать фейковый аккаунт с возрастом младше 16 лет. Указали почту, номер телефона, имя и дату рождения, чтобы проверить функцию. Instagram отправил данные на проверку:
Поменять настройки личного кабинета просто так теперь тоже нельзя: чтобы сменить дату рождения, нужно предоставить подтверждение.
Для этого Instagram требует заполнить форму: указать имя, никнейм, почтовый адрес и предоставить удостоверение личности.
Переписка ограничена
Социальная сеть рекомендует закрывать детские аккаунты, чтобы подозрительные взрослые не могли видеть их контент. Однако Instagram внедряют еще одну функцию: «Мы разработали технологию, чтобы находить подозрительные аккаунты и запрещать им общаться с подростками. Подростки имеют право свободно исследовать свое социальное "я", не беспокоясь о маньяках, скрывающихся в тени». Если на профиль пожалуется кто-то младше 16 лет, владелец не сможет писать детям, находить их комментарии, Reels и другое. Пока что изменения коснутся США, Австралию, Францию, Великобританию и Японию.
Таргетинг на детей работать не будет
Изменения повлияют не только на поведение подростков в соцсети, но и на работу маркетологов.
Теперь таргетинг, основанный на интересах, истории поиска и так далее, не будет касаться лиц младше 18. Дело в том, что в Instagram персональная реклама выстраивается в зависимости от интересов пользователя. Только вот дети обычно не принимают решения о приобретении товаров или услуг.
Действительно ли это забота о детях или социальная сеть таким образом ориентируется на более платежеспособную взрослую аудиторию – не сообщается.
Очень жаль, что изменения пока не вступили в силу в России.
Мой брат – артист балета. В 10 лет он задумался о ведении аккаунта в Instagram, но с этой историей пришлось повременить. Мы зарегистрировали его в соцсети, но в итоге вместо фидбэка от других профессионалов, знакомых и друзей стали получать тонны писем от “неравнодушных” мужчин из России и других стран.
Первое время я фильтровала комментарии и сообщения, но в итоге аккаунт мы решили на время закрыть и удалили все фото: из 50 комментариев 45 мы получали от мужчин, которых мой брат зацепил явно не подъемом стопы и недавно выученным па.
В директ регулярно попадали сообщения с предложениями сделать интимные фото, приехать в гости, отправить «в подарок» ношеное белье. Иногда мужчины даже отправляли свои интимные фото. Я жаловалась на такие аккаунты, но это редко работало: чаще всего аккаунты не блокировали даже после нескольких жалоб с разных страниц.