Если вы гуглите по запросу «Какие профессии уйдут в прошлое», то позвольте мне сэкономить вам время, – все. Все профессии уйдут в прошлое. Рабочий класс в будущее не возьмут.

Если вы гуглите по запросу «Какие профессии уйдут в прошлое», то позвольте мне сэкономить вам время, – все. Все профессии уйдут в прошлое. Рабочий класс в будущее не возьмут.

А также не возьмут идею о том, что человеку необходимо работать, чтобы выжить, трудоголизм не будет добродетелью. Все это – отжившие или отживающие свой век атавизмы промышленной эпохи развития человечества.

Глобальные тренды таковы, что главное условие существования экономик и важнейшая функция человека, внутри этих экономик живущего, – это не производство, а потребление.

Производство давно стоит такие копейки, что в общей сумме слагаемых конечной цены этим можно и пренебречь. Доставка, да, доставка еще что-то стоит. Но с каждым годом развития технологий – все меньше. За что мы платим? Маркетинг, упаковка, сервис, селебрити в промотуре.

А производство не стоит ничего.

Непонятно, как все уже произведенное потребить и не подавиться, а ведь если не потребить, то вся огромная цепочка вовлеченных людей, налоговых сборов, отчислений, процентов, платежей и прочего – останется остро недофинансированной, новые проекты не запустятся, маховик экономической машины застопорится. Именно это мы все и имели счастье наблюдать в начале коронакризиса. В большинстве стран люди пришли в ужас не из-за того, что теперь нельзя ходить на работу, а от того, что их товары и услуги некому покупать.

Отсутствие сверхпотребления – вот ужас сегодняшнего дня, а не то, что если не выйти на работу, то семья умрет с голоду.

Да, мир развивается неравномерно, и если Евросоюз существует в экономической модели 21 века и для преодоления кризиса был вынужден раздавать людям деньги, лишь бы не прерывать цепочку потребления, то в Индии, например, пришлось раздавать на улицах рис беднякам, потому что они все еще живут в парадигме века 19-го, когда отсутствие работы означает верную смерть. В России для спасения экономики и людей традиционно сделали ничего в надежде, что само как-то рассосется, но это уже другая история.

Однако, все мы живем на одной планете и от Эквадора до Вашингтона движемся в одном и том же направлении, но с разными скоростями. Тренд у нас один – труд не значит ничего, потребление – все.

«А где брать деньги на все это суперпотребление, если никто не работает?» – спросит внимательный читатель.

Ответ уже есть, и он сейчас обкатывается в Скандинавии и нескольких странах африканского региона. В других странах тоже, но не так масштабно. Называется «Безусловный базовый доход». Это такая мечта Вовки из тридевятого царства, когда ты стоишь перед волшебным сундуком с открытой пастью, а тебе оттуда прямо в рот сыпятся пироги, конфетки, бараночки…

Зачем? Есть достаточное количество людей, которые не могут зарабатывать деньги. Инвалиды, многодетные матери, пенсионеры, люди, находящиеся на лечении… Если им ежемесячно выплачивать сумму, которая покрывает базовые нужды – их жизнь станет гораздо проще. Также есть достаточное количество людей, которые не хотят зарабатывать деньги. Если им тоже выплачивать сумму, которая покрывает базовые нужды – их жизнь станет проще, они не пойдут грабить старушек, а нам не придется мучительно искать разницу между первой и второй категорией нуждающихся.

Там еще много интересных и неочевидных бонусов, но я не об этом.

Мы медленно, но верно выстраиваем мир, в котором большая часть работы отдана автоматизации, люди получают деньги просто за факт своего существования, а потребление является главной движущей силой экономики и единственной целью жизни большинства людей.

В этом мире – работа не обязанность, а привилегия. Элитарная привилегия.

Ты не спрашиваешь себя: «Хм, где бы я мог пригодится, чтобы получить немного денег?» Ты спрашиваешь: «Что я могу дать миру полезного и ценного, чего не может никто другой?» Потому что, если что-то умеют делать хотя бы два человека, – это уже умеет делать нейросеть. И она делает это лучше, чем ты.

Ты конкурируешь не с миллионами голодных ртов и жадных рук. Ты конкурируешь с автоматизацией и должен доказать не только, что ты «лучше железяки», но и то, что тебе это нужно еще зачем-то, кроме денег.

Задумайтесь о том, чем бы вы продолжили заниматься, если бы вам за это вообще не платили? Кто из вас остался бы на своих рабочих местах? Вот столько и останется в прекрасном мире кибернетического будущего.

Бонус. Те, кто останутся, будут зарабатывать много. ОЧЕНЬ МНОГО.

Да, конюхи вымерли вместе с лошадьми, как только изобрели автомобиль. Однако, какой миллионер обходится без конюшни с породистыми рысаками?

То же произойдет и с таксистами, как только беспилотники заполонят города. Пока обычный городской лох будет ехать на тесле с роботом, хозяева жизни будут обзаводиться настоящими живыми шоферами, с которыми можно будет поговорить, и их ответы не будут синтезированы «Гуглом», вы представляете?

Останутся и продавцы, но только у «Гуччи». И массажисты, но только для суперзвезд. И даже живые переводчики, но позволить себе их смогут разве что президентские делегации.

Если хочешь найти себе место в будущем – попробуй найти его сначала в настоящем. Любая профессия будет супервостребована если ты действительно профессионал. Если ты обожаешь то, что ты делаешь, и делаешь это лучше всех на свете. А значит, и лучше алгоритмов.

Да, уже сейчас новая тарелка в «Икее» стоит до 100 рублей, а на «Алиэкспрессе» – до 10. Однако мастера кинцуги (японское искусство склеивания посуды) как-то не жалуются на отсутствие работы. Типографские машины существуют сотни лет, а принтер вообще пылится в каждом доме. Но мастера каллиграфии все еще с нами и не бедствуют. Фотоаппарат нынче не вставлен разве что в держатель для туалетной бумаги, однако художники живы, рисуют портреты, многие вполне себе хорошо зарабатывают.

Не надо опасаться, что роботы заберут дело вашей жизни. Нужно опасаться того, что вы и без роботов никогда его не обретете. Вот это – страшно. Вот это – проблема которой можно посвятить жизнь. Так что пока можно поискать дело своей жизни среди профессий, которым учат в онлайн-университете TeachLine

Обо всех остальных проблемах позаботятся алгоритмы.

Читайте также:

Люди больше не нужны: кошка Mittens, Replika и другие наши ИИ-друзья

Хлам с экранов: как быть с девальвацией интернет-контента

Саморазвитие: почему оно вам нужно, но вы его продинамите

#
Психология Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.