Сервис показывает, кто и где популярен в текущем моменте. Полезно для маркетологов и SMM-специалистов. — Полный гайд по сервису.


MediaMetrics — регулярно обновляющийся рейтинг новостей интернета. Сайт агрегирует новостные заголовки русскоязычных СМИ России, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья и автоматически ранжирует их по переходам пользователей из источников, где новость была размещена (например, соцсеть), на саму новость.

Сложно сказать, сколько всего СМИ в рейтинге MediaMetrics. Если обратиться к инструменту «Топ СМИ», где отранжированы все СМИ, и перейти на последнюю страницу — то получается, что из России здесь зарегистрированы как минимум 1600 СМИ.

Также сложно четко определить, какие именно СМИ попадают в MediaMetrics — например, здесь нет новостей из «Вандерзина», которые признаны иноагентами и заблокированы в России. Каждый владелец СМИ добавляет свое медиа в сервис самостоятельно (об этом — в разделе «Как добавить свой сайт в рейтинг»), но сервис может отказать. Что принципиально важно — сервис бесплатный, и в нем не нужно регистрироваться. Рассказываем, что из него можно узнать, кому он полезен и как найти нужное. Сначала покажем, какие возможности есть у сервиса, а потом, как их можно использовать тем, кто занимается продвижением бренда или компании, и блогерам.

Интерфейс сервиса

Возможности сервиса

Сначала разберемся, куда смотреть и на что нажимать. По центру располагается топ новостей, слева — виджет с курсом валют на текущий момент.

Топ новостей и курсы валют

На левой панели вверху можно выбрать, за какое время просматривать информацию: за 10 минут, час, сутки, неделю или месяц.

Смотрим информацию за период

Рядом есть еще одна панель — тут много инструментов, с точки зрения возможностей нас интересуют именно они.

Первая кнопка позволяет сравнить две страны (или региона) по новостям:

Сравниваем разные страны, регионы и источники

При нажатии на вторую кнопку можно увидеть топ СМИ за 30 дней. Можно посмотреть лидеров среди СМИ в России, Беларуси, Казахстане и Украине.

Смотрим топ СМИ

Третий инструмент выводит топ новостей в реальном времени. Можно смотреть за тем, как одна новость становится популярнее, чем другая.

Смотрим котировки новостей в реальном времени

Популярность новости показывают цифры справа. Это количество переходов пользователи из того места, где ссылка на новость была размещена (соцсеть) — на сайт с самой новостью:

Популярные свежие новости в MediaMetrics

Четвертая кнопка открывает топ компаний по упоминаниям:

Топ компаний в MediaMetrics

Пятая кнопка — топ персон по упоминаниям:

Топ персон в MediaMetrics. Можно смотреть по категориям: «Президенты», «Министры», «Компании», «Губернаторы», «Сюжеты», «Погода», «Политики», «Общественные деятели», «Депутаты»

Шестая кнопка показывает топ новостей с конкретным запросом. Узнали, что говорят о Канье Уэсте:

Смотрим топ новостей по упоминанию

Наконец, последняя кнопка на панели показывает рейтинг изданий, которые дольше других формируют ТОП-5 дня:

Смотрим общую новостную картину

Чуть ниже можно выбрать одну из популярных тем, на которые будут показаны новости. Здесь же рядом можно выбрать источник трафика, страну и регион.

Можно выбрать в качестве страны Россию, Украину, Беларусь, Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Молдову, Бразилию, США, Великобританию

Такая настройка есть во всех указанных выше инструментах — можно не просто изучать топ персон или компаний, но узнать, насколько они популярны в конкретном городе за конкретный период.

Вся информация о сервисе и подключении — в инструкции MediaMetrics.

Кому и зачем нужен сервис

Главное — что сервис бесплатный, но сделан толково и дает много полезной информации в одном месте. Он может быть полезен и блогерам, и СМИ, и бизнес- компаниям.

Блогеры и СМИ

  1. Узнавать, что популярно

Посмотрите топ СМИ или «СМИ, дольше других формирующие ТОП-5» — очевидно, контент, публикуемый в этих СМИ, может быть ориентиром для создания вашего контента. Если кликнуть на фавикон сайта, можно увидеть новости, которые публикуются только на нем.

Смотрим новости газеты «Московский комсомолец»

Посмотрите, что пишут на популярные темы (HiTech, Lifestyle, «Спорт», «Коронавирус») — там тоже может быть много полезного.

  1. Находить рекламодателей и площадки для размещения рекламы

Если вы ищете, где прорекламировать свою персону или проект, MediaMetrics может быть полезен. Если сами хотите стать площадкой для рекламы — тоже, только нужно будет добавить свой сайт в рейтинг (об этом ниже в разделе «Как добавить свой сайт в рейтинг»). Это будет полезно и при настройке воронки продаж для вашего бизнеса, которую вы, кстати, можете заказать у нас.

Бренды и компании

  1. Получить ссылочный вес

Чем больше ссылочный вес, тем выше сайт в поисковой выдаче. На портал можно попасть бесплатно, а значит, получить одну бесплатную ссылку.

  1. Получить охваты и узнаваемость

В следующем разделе мы расскажем, как добавить ваш сайт в рейтинг MediaMetrics. Суть в том, что добавляя сайт в сервис, вы размещаете на своем сайте виджет MediaMetrics — через него пользователи будут попадать по рекламным материалам системы. Как пишет сам MediaMetrics, «чем больше вы отправляете трафика в систему через виджет, тем больше получите из системы обратно» — получается, вы получите дополнительный охват.

  1. Выявить конкурентов и отстроиться от них

Как и для СМИ, для брендов MediaMetrics полезен тем, что позволяет узнать больше о том или ином проекте и его контенте. Можно воспользоваться аналитикой по запросу (как в примере с Канье Уэстом выше) и узнать, что и где говорят о том или ином бренде.

  1. Получить статус и другие выгоды

Если попадете в топ СМИ или рейтинг СМИ, дольше других формирующих топ дня — сможете, например, увеличивать стоимость размещения рекламы на вашем портале, получите больше клиентов и так далее.

Как добавить свой сайт в рейтинг

  1. Зарегистрируйтесь в LiveInternet. В поле «Участие в рейтингах» выберите тематику, в которой хотите ранжироваться.

Добавляем сайт в рейтинг

  1. Установите на всех страницах сайта виджет для партнеров MediaMetrics, который будет считать трафик. Виджет для вас — это несколько строк кода, которые нужно вставить в код сайта (ниже поясним подробнее, как это сработает).

Этот код вписывается в тег <script></script>

Виджет для вас, как для пользователя, — это вот такая панель новостей:

Виджет можно разместить в виде горизонтальной или вертикальной панели

Важный нюанс — нужно разместить виджет на всех страницах: чем больше вы отправляете трафика в систему через виджет, тем больше получите из системы обратно.

  1. Последний шаг — установив виджет, отправьте в техподдержку заявку на подключение.

Для обращения в поддержку нужно будет оставить номер телефона и почту

И еще важный момент! MediaMetrics может отказать в подключении или отключить вас после подключения. И при этом поддержка может не комментировать причины. Чаще всего дело в нарушении правил: отсутствии трафика с виджета, манипулировании трафиком или отсутствии виджета на всех страницах сайта.

Работа с новостями в нашей сфере — маст хэв. Мы в TexTerra Daily активно задействуем новостную повестку — каждый день выпускаем минимум одну «чистую» новость (их можно найти в соответствующей рубрике). Также часто отталкиваемся от инфоповода, чтобы сделать развернутую заметку по теме, которая точно нужна нашим читателям. А что их интересует, мы как раз узнаем с помощью подобных MediaMetrics инструментов.

Но лично мне пользоваться MediaMetrics как источником новостей не очень удобно: в интерфейсе много лишнего, а выбор тематик более узкий, чем мне нужно. Поэтому я создала файл, куда занесла ссылки на новостные ресурсы в тематике маркетинга и диджитал. Сейчас их около сорока. Туда же сохраняю и ссылки на поиск по ключевому слову в новостной ленте «Дзена» (бывшие «Яндекс.Новости»). 

Какими именно инструментами пользоваться для работы с новостями, понимаешь с опытом. На клиентских проектах мы постоянно работаем с оперативками, поэтому у нас этот опыт уже отработан на практике. Приходите к нам за услугой контент-маркетинга: «оседлаем» инфоповоды и в вашей нише — с пользой для вашего бизнеса.

Дарья Завьялова

Выпускающий редактор TexTerra

Вывод:

Почти все, что можно делать с помощью MediaMetrics, можно делать с помощью более узких и профильных инструментов — мы писали про них в статьях «20+ сервисов, которые знают все о ваших конкурентах и «Репутация компании в соцсетях: 13 сервисов для мониторинга». Но MediaMetrics — бесплатный сервис и в нем не нужно регистрироваться. При этом он может дать много полезной информации и показать в реальном времени изменение новостного потока. Так что иметь его на вкладке и уметь быстро пользоваться — хороший способ эффективного построения своей работы.

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.