И еще – три главные ошибки в крауд-маркетинге.

Крауд-маркетинг – продвижение компании при помощи постинга сообщений с реалистичными рекомендациями бренда. Крауд-маркетинг решает проблему баннерной слепоты, не раздражает аудиторию и не навязывает покупку. Так работают, например, отзывы.

Пример естественной рекламы со ссылкой на «Ответах Mail.ru»

Площадки для крауд-маркетинга – это сайты и сообщества в социальных сетях. Главное требование к ним – наличие целевой аудитории бренда.

Достоинства крауд-маркетинга

  • Повышает лояльность действующих и новых клиентов.

  • Улучшает видимость сайта по запросам в Google и «Яндекс».

  • Помогает занять топ по брендовым запросам.

  • Позволяет рекламировать любые страницы сайта.

  • Влияет на анкор-лист продвигаемого сайта.

  • Дает широкий охват целевой аудитории и может стать вирусным. 

  • Улучшает репутацию бренда.

  • Увеличивает прямой трафик.

  • Воспринимается без негатива и работает более эффективно, чем традиционная реклама.

  • Привлекает новую аудиторию.

Недостатки крауд-маркетинга

  • Постоянные блокировки и удаления рекламных ссылок. На форумах и в социальных сетях подозрительно относятся ко всем сторонним ссылкам. 

  • Если пост будет воспринят как реклама, а не рекомендация, его эффективность будет нулевой.

  • Нужно тратить много времени на отбор площадок. Если это форум, придется несколько месяцев улучшать и прокачивать аккаунт, чтобы он не привлек внимание модераторов.

  • Эффективен не для всех ниш. Крауд хорошо подходит для продвижения информационного блога, но у B2B и ниш с высоким чеком обычно работает слабо.

  • Не работают шаблонные посты.

  • Не работают сообщения / посты и ссылки, размещаемые на спамных площадках (например, форум без предварительной модерации, где уже опубликовано большое количество рекламных URL). 

  • Траст, авторитет, посещаемость и релевантность площадки очень важны.

Пример естественного посева на форуме Woman.ru

Этапы крауд-маркетинга

Все работы, связанные с крауд-маркетингом, выполняются последовательно:

  1. Подготовительный этап. Начинается поиск доноров – площадок для публикации рекламных сообщений. Создаются посты. 

  2. Поиск топиков / тем (веток, разделов, обсуждений) в которых можно опубликовать релевантный крауд-пост.

  3. Прокачка аккаунтов. На форумах, где репутация аккаунта влияет на бдительность модераторов, приходится днями и даже месяцами публиковать полезные отзывы, чтобы потом начать размещать рекламу.

  4. Публикация постов с рекламой. Если вы размещаете сообщения со ссылками, нужно выкладывать их постепенно, чтобы не было резкого скачка в ссылочном профиле сайта.

  5. Изучение статистики. Через несколько дней после публикации начинается изучение первых данных, полученных с помощью веб-аналитики. Следует учитывать, что количество переходов на продвигаемый сайт – не главный показатель эффективности крауда-кампаний.

Площадки для крауд-маркетинга

Вот основные типы площадок, которые используются для организации крауд-кампаний:

  • информационные сайты;

  • блоги;

  • социальные сети (паблики, профили, сообщества в них);

  • форумы (любые тематические площадки, обладающие популярностью и высоким трастом поисковых систем);

  • «отзовики»;

  • QA-сервисы («Ответы Mail.ru», «Яндекс.Кью» и другие);

  • региональные сайты;

  • новостные сайты.

Требования к площадке

  • Строгая тематическая релевантность продвигаемой страницы и сайта-донора. Если вы рекламируете магазин спортивных товаров, ссылку тоже нужно оставлять на форуме о спорте. Важна релевантность всего донора целиком. Нельзя размещать ссылки на сайт онлайн-казино в информационным блоге, который посвящен IT. Даже если вы уговорите веб-мастера создать отдельную страницу под тематику казино, на сайте про IT такая страница будет нерелевантной. Скорее всего, у донора упадет ИКС, и администратор удалит вредную ссылку. И это будет вина того, кто выбрал площадку, а не администратора сайта, снявшего ссылку
  • Наличие модерации. Если на площадке существует модерация, форум будет качественным.
  • Траст и возраст домена. Чтобы узнать траст площадки, используйте сторонние инструменты: Megaindex, Serpstat или CheckTrust. Для проверки возраста домена используйте любой удобный whois-сервис.
  • Высокая посещаемость. Если на площадку заходит 100 человек в сутки, результата она, скорее всего, не принесет. Донор должен быть посещаемым – хотя бы тысяча уникальных посетителей в сутки.

Площадка с такой суточной посещаемостью – хороший кандидат для крауд-посевов

  • Качественный ссылочный профиль. Выбранная площадка не должна представлять из себя ссылочную мусорку, иначе эффекта от размещения URL не будет. Вы можете проанализировать ссылочный профиль донора при помощи Serpstat или Ahrefs, SE Ranking.
  • Наличие целевой аудитории продвигаемой страницы (товара, услуги, бренда, компании).

Предварительная модерация не позволяет опубликовать комментарий на сайте сразу

Ссылки в крауд-маркетинге

Крауд-маркетинг можно назвать частью линкбилдинга, но целью крауда является не только увеличение ссылочного профиля сайта, но и управление репутацией, запуск вируса, продвижение конкретных страниц.

В крауд-маркетинге можно использовать ссылки трех категорий:

  • Крауд-ссылки. Это максимально естественные линки, которые размещаются на информационных сайтах. Например, в «отзовиках», сервисах вопросов и ответов, тематических блогах, трафиковых форумах.

  • «Арендные» URL. Этот тип линков можно использовать как инструмент для продвижения сайта в поисковых системах, размещая платные ссылки на других веб-ресурсах. Такие ссылки приобретаются на оговоренный период, благодаря чему можно гибко управлять бюджетом и стратегией продвижения.

  • «Вечные» URL. Это линки, которые оплачиваются один раз. Обычно они публикуются внутри релевантных страниц на информационных сайтах. Это один из самых дорогих видов ссылок, который тоже имеет риски. Вебмастер размещает ссылку как вечную, он все равно может удалить ее в дальнейшем (особенно если она она покажется ему малорелевантной).

Интерфейс системы WizardSape для автоматической закупки ссылок

Форматы постов в крауд-маркетинге

Все форматы сообщений / комментариев в крауд-маркетинге можно разделить на две группы:

  • без URL – подходит, когда площадка не позволяет оставить активную ссылку в сообщении;

  • с URL – лучший вариант, если вам необходим прямой трафик на страницу, и нужно отслеживать переходы после запуска крауд-кампании.

Ошибочные сценарии

Три сценария, которые могут не сработать и даже навредить продвигаемому бренду в крауд-кампании:

  1. Покупка ссылок через биржи. Не используйте сервисы для автоматической закупки ссылок, чтобы не подвергать продвигаемый сайт опасности. Наложение фильтра после закупки большого количества ссылок – весьма вероятное следствие.

  2. Резкий скачок в ссылочном профиле сайта. Нельзя покупать сотни ссылок за один день: поисковые системы заметят неестественный скачок в ссылочном профиле сайта. В идеале размещение ссылок нужно сделать максимально естественным: пару URL в день на максимально релевантных и тематически близких сайтах будет более чем достаточно. Лучше немного ссылок с качественных площадок, чем много – с некачественных.

  3. Размещение ссылок на нерелевантных или малорелевантных донорах. Даже если у донора очень высокая посещаемость, или вебмастер предлагает привлекательную стоимость публикации, не спешите размещаться. Тематическое соответствие продвигаемого сайта (и страницы) донору – первое, что нужно учитывать при выборе площадки.

Читайте также:

FAQ по внешним ссылкам на сайт: 24 вопроса и ответа

Вид ссылки тоже влияет на трафик сайта! Вот 11 способов это использовать

Черное SEO: как получать ссылки, если вам плевать на условности

#
SEO Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.