Рассказываем, как сегментацию по психотипам можно и нужно использовать для работы вашего бренда на женскую аудиторию.

Аналитики онлайн-кинотеатр KION в преддверии праздника 8 марта провели опрос среди 2 тыс.российских женщин. Выяснилось, что более 40% женщин от 25 до 35 лет чаще всего ассоциируют себя с Золушкой, от 35 до 44 лет — со Скарлетт О’Харой из «Унесенных ветром», а старше 45 лет —с Катериной из фильма «Москва слезам не верит».

60% опрошенных всех категорий хотели бы обладать такими же качествами, как любимые героини — храбростью, смелостью и целеустремленностью.

Женщины от 45 лет добавили к этому перечню приятную внешность (это запрос 50% опрошенных) А вот скромность, сексуальность и верность заняли последние места — эти качества у женщины оказались востребованы меньше всего. И все эти данные можно (и нужно!) использовать маркетологам при разработке рекламной кампании или контент-плана. Дело в том, что героини олицетворяют различные психотипы, основываясь на которых, можно выстроить более эффективную кампанию.

Марина Сумкина, аккаунт директор TexTerra: «Принимаемые людьми решения основаны не только и не столько на рациональных принципах. Как правило в основе — особенности психотипа. И это нужно учитывать, когда вы работает над разработкой рекламной стратегии. Важно понимать, как и кому именно может помочь ваш продукт, какие тонкие струны какой аудитории нужно затронуть. Но фишка в том, что, зная психотипы, можно продумать стратегию так, чтобы задевать еще и струны не характерной для вашей ниши ЦА, той, на которую вы раньше и не рассчитывали. Но это уже высший пилотаж, для этого как раз и нужны опытные маркетинговые агентства»

Психотип Золушки (от 25 до 35 лет)

Женщины, выбирающую Золушку, тем или иным образом обладают схожими качествами со сказочной героиней и в реальной жизни. Современные Золушки добрые, терпеливые, трудолюбивые, склонны к самопожертвованию. Как правило, они готовы прийти на помощь первыми, и у них часто не хватает времени на себя. И еще они ждут принца и живут с ощущением, что в недалеком будущем их признают и возвеличат. Чтобы привлечь внимание такой аудитории, нужно знать одну их важную и весьма неожиданную особенность - современные Золушки ждут фею с волшебной палочкой, но сами мало что делают (конечно, кроме того как моют полы и танцуют со шваброй). Удачи своих подруг «золушки» связывают с высоким положением или связями родителей - а-ля чудо-фея им помогла. Такой подход часто связан с заниженной самооценкой и страхом проявить себя, ведь многих «золушек» обесценивают в семье не хуже злой мачехи из сказки.

При рекламе на этот сегмент ЦА маркетологам нужно взывать к таким понятиям, как доброта, интеллект, смелость (кстати, именно ее так не хватает «золушкам» и именно ее они пытаются «приобрести») и внешность (стать красивой по мановению волшебной палочки — их прямой запрос).

Согласно опросу KION, эти качества привлекают более 70% респонденток возрастной группы золушек от 25 до 34 лет.

Поэтому при создании контента для данной аудитории важно сделать упор на магические свойства продукции, например: шампуни и кондиционеры — в качестве волшебной воды; крема, насыщенные кислородом, по волшебству омолаживают кожу. Ведь «золушки» верят в чудеса и ждут их исполнения без своего активного участия.

Кроме того, можно побуждать «золушку», что неплохо бы осмелиться побаловать себя шопингом, поездкой, дорогой покупкой — но без ущерба для близких. Ведь для «золушки» важно сохранить баланс между семьей и заботой о себе — чтобы всем было хорошо.

В контенте не нужно делать ставки на карьеру, бизнес и возможность заработать большие деньги — для «золушек» все это не на первом месте.

Примеры рекламы, рассчитанной на «золушку»

  1. Рекламный ролик «Райффайзенбанк» построен по мотивам классической истории Золушки со смыслом.

Ставка по кредиту, как волшебная туфелька для Золушки. Но ставка подойдет каждому потребителю, а туфелька — не всем.

  1. Еще пример — реклама батончика «Баунти».

Девушка покупает всего лишь шоколадку, которая превращает ее мечты в реальность. Она отправляется на райский остров (королевский бал) получает красивую внешность (принцессы) и симпатичного мужчину (принца).

Психотип Скарлетт О’Хары (от 35 до 45 лет)

Опрошенные в группе от 35 до 44 лет чаще всего ассоциировали с собой Скарлетт О’Хара.

Более 70% респонденток данной возрастной категории оценили в героине смелость, целеустремленность, ум и интеллект.

В реальной жизни «Скарлетт» — это предприимчивая, уверенная в себе женщина, которая любит деньги и состоятельных мужчин.

Ее цель — построить карьеру несмотря ни на что.

Рекламщикам на базе этих качествах можно формировать рекламные креативы «бизнес уроки от Скарлетт О'хара». А знаменитую фразу героини романа «Я подумаю об этом завтра» использовать рефреном для рекламы товаров, которые помогут взять паузу и отключить эмоции — чтобы набраться сил и снова ринуться в бой.

Для этой категории женщин в рекламе нужно подчеркнуть, какие ощущения и эмоции даст ваша продукция. Неэффективно делать контент с акцентом на романтизм, нежность и семейные ценности — для «скарлетт» это не приоритет.

Пример рекламы, рассчитанной на «скарлетт»

Реклама парфюма KENZO связана с уверенным типажом «скарлетт». Ролик несет посыл “смелость” и “дерзость” — именно их дает аромат. Он помогает женщинам чувствовать себя раскрепощенными и свободными от предрассудков.

Психотип Катерины

Возрастная категория от 45 лет выбрала Катерину из «Москва слезам не верит». Из них более 60% опрошенных поделились, что отметили героиню за целеустремленность, доброту, ум и интеллект. В отличии от типажа Скарлетт, Катерина ищет настоящую любовь. Она уже добилась определенных успехов в карьере и теперь все, что ей нужно — это семья.

Маркетологам в рекламе для «катерин» стоит давить на такие категории, как дисциплинированность, работа над собой, постоянное обучение, упорство в достижении целей.

Такая аудитория женщин прошла нелегкий путь, знает цену труду. Для «катерин» не подойдет контент про успешный успех, легкие деньги и прочие материальные блага, которые упали на них с небес.

Пример рекламы, рассчитанной на «катерин»

Забавный пример — ролик Volkswagen Golf с бабушкой в главной роли. Не новый автомобиль, который прошел жизненный путь, подвергался разным испытаниям, но при этом полон энергии и готов двигаться дальше —так же, как и женщины, ассоциирующие себя с героиней фильма «Москва слезам не верит». .

Выбор лучшего для семьи — актуальный запрос:

Резюме

Для успешного маркетинга необходимо сегментировать потребителей. Один из наиболее эффективных критериев — зависимость потребительского поведения от психологического типа.

Для разработки рекламных кампаний и контента важно учитывать::

  • основные жизненные ценности представительниц ЦА;
  • стиль жизни;
  • стиль потребления.
  1. Что подойдет «золушкам»
  • реализация своих желаний;
  • возможность выделиться и не быть «серой массой»
  1. Что подойдет «скарлетт»
  • хорошее образование:
  • постоянное самосовершенствование;
  • личностный рост;
  • работа как самореализация
  • достижении гармонии
  1. Что подойдет «катеринам»
  • факторы стабильности;
  • семейное благополучие.
  • отпуск и досуг — в кругу семьи, как «маленькой» собственной, так и «большой», включающей широкий круг из родственников, друзей и друзей детей.

ЧИтайте также:

Изучаем ЦА: теория об акцентуациях характера

9 способов быстро собрать «боли» ЦА

Уважай свою ЦА: 6 заповедей SMM от автора паблика «Тамара, какого хрена?»