Для чего нужны комментарии в блогах?
- Повышение узнаваемости. Грамотные и интересные комментарии повышают вашу узнаваемость среди читателей блога и привлекают к себе внимание автора материала. Если вы будете регулярно постить такие комментарии, люди будут узнавать вас и организацию, которую вы представляете. Плюс к этому, хороший комментарий обязательно привлечет к себе внимание автора поста и, кто знает, может он предложит вам сделать гостевой пост.
- Получение трафика. Умные и грамотные комментарии с линками могут стать отличным источником трафика.
- Повышение позиций в результатах выдачи. Некоторые блоги используют линки dofollow в комментариях, которые влияют на результаты выдачи (конечно, не так сильно как обычные ссылки, но эффект, несомненно, есть).
- Непредсказуемый положительный эффект. Эффект от комментирования в блогах может прийти спустя некоторое время совершенно неожиданно. Например, какой-нибудь журналист включит ваш комментарий в свой материал или линк, приведенный в вашем комментарии, запостят в комментариях на другом блоге.
Как оставлять комментарии, чтобы этот инструмент был эффективен:
- Используйте один и тот же аватар и никнейм. Это очень важно, поскольку главной целью комментирования, как мы уже сказали, является повышение узнаваемости. А как люди узнают вас, если вы постоянно меняете аватарки и никнеймы? Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и других социальных сетях вы должны использовать один и тот же аватар и никнейм.
- Используйте свою собственную фотографию. Используйте свою собственную фотографию. Желательно, чтобы лицо было снято крупным планом, чтобы были отчетливо видны глаза и улыбка (именно эти элементы создают доверие, уважение и узнаваемость). Задний план должен быть таким, чтобы человек выделялся на его фоне. И не важно, на профессиональный фотоаппарат сделано это изображение или нет. В таком размере это не будет иметь никакого значения.
- Не бойтесь высказывать свое мнение, даже если оно противоречит мнению большинства. Большинство людей думают, что тот, кто занимается комментированием в маркетинговых целях, должны вызывать только положительные эмоции и ни в коем случае не должны высказывать свою точку зрения, если она противоречит с точкой зрения других комментаторов. На самом деле, это совсем не так. Скажу больше, эта тактика является гораздо более эффективной, чем если бы вы со всеми соглашались. Когда вы не соглашаетесь, критикуете или вносите свои дополнения, вы тем самым создаете интерес вокруг той или иной проблемы и вовлекаете в беседу еще большее количество участников (конечно, с учетом того, что вы делаете это с уважением и позитивным настроем).
- Комментарий должен быть осмысленным и полезным. «Отличный пост. Очень интересно. Автор – красавчик» - комментарии такого плана допустимы, но употреблять их часто не нужно. Примерно 1 из 10 ваших комментариев может быть таким, потому что вам действительно понравилась работа автора, и вы хотите поблагодарить его. Но остальные 9 должны нести в себе смысловую нагрузку и ценность.
- Размещайте линки на полезные и релевантные материалы. Первое, что нужно запомнить: не нужно сводить цель комментирования к размещению как можно большего количества ссылок. Да, их можно размещать, но лишь в том случае, если аудитории она действительно нужна и важна. Если материал, товар или услуга являются платными, ссылку на них давать строго не рекомендуется. Если же они бесплатны и кажутся вам подходящими вот вам полезный совет: вместо того чтобы вставлять живую ссылку, начинающую с http/: и внешне похожую на спам, просто напишите: «Я не совсем уверен, можно ли размещать ссылки в этом блоге, но я абсолютно уверен, что этот материал многих заинтересует, поэтому вставляю просто текст. Если это запрещено, прошу редактора/блогера удалить ее». Если вы так сделаете и если ваш контент окажется действительно полезным и интересным, на ваш сайт придет немало трафика. Конечно, вы не сможете отследить канал этого трафика, т.к. большинство пользователей будут просто копировать текст урла и вставлять его в браузер. Но это не имеет значения, главное – количество посетителей вашего сайта увеличится.
- Оставляйте комментарии в правильных блогах и сообществах. В каждой тематике обязательно найдется как минимум 5 блогов, посвященных ей. Постите комментарии только в тех блогах, которые подходят вам по тематике. Именно их аудитория скорее всего будет делиться вашими комментариями с другими и линковать на вас. Если вы будете оставлять на одном блоге комментарии к 3-5 постам (5-6 комментариев), они полюбят вас и будут ценить вас, поскольку вы будете тем самым человеком, который «делает их день». Очень полезным в поиске блогов может оказаться сервис Яндекса Блоги. В нем вы можете ввести интересующую вас тематику, например «контент-маркетинг», и он вам выдаст самые свежие новости и статьи российских блогеров.
- Не ищите потенциальных клиентов. Вы не должны искать клиентов. Вы должны найти тех людей, которые имеют большое влияние на потенциальных клиентов.
- Не упоминайте свои продукты, упоминайте контент. Не упоминайте ваши продукты и те вещи, которые вы продаете. Упоминайте свой контент. Контент, который может пригодиться читателям.
- Не превышайте длину сообщения. Длина сообщения тоже важна. Если вы оставите комментарий размером в 1000 знаков, навряд ли его кто-нибудь будет полностью читать. Многие люди игнорируют длинные комментарии, поскольку в них нет ни картинок, ни заголовков, ни больших пробелов, разделяющих текст на смысловые блоки. Комментарий должен быть короткий и информативный. Как однажды сказал Рэнд Фишкин, «больше чем твит, но меньше чем статья». На самом деле, 2-3 параграфов обычно хватает и это, по-моему идеальный вариант.
- Перед тем как оставить комментарий на новом блоге. Перед тем как оставить комментарий в новом блоге, прочитайте несколько предыдущих постов и комментарии к ним. Это поможет вам почувствовать настроение местных читателей и соответствовать ему. И уж конечно не стоит говорить о том, что нужно читать как минимум 5 предыдущих комментариев (а лучше всю ветку) перед тем как оставить свой. Вроде бы очевидно, но многие забывают.