Что бы вам ни говорил разработчик сайтов, к нему стоит прислушаться. И вы услышите такое!..

В сумрачных комнатах, заваленных бумагами, упаковками из-под фастфуда и снэков, какими-то старыми гаджетами и давно ненужными платами и проводами, сидят неопрятные люди и пилят сайты… Слышны вздохи и обсуждения личных качеств заказчиков…

В дальнем от входа углу, за самыми большими мониторами, сидит, судя по всему, начальник этого гадюшника или его заместитель, потому что он вдруг швыряет в одного из вздыхающих кусок мусора с криком «Накосячил!!».

Ну, нет! Сайты не так делаются! Во всяком случае, не в TexTerra. А каков на самом деле разработчик сайтов? Давайте найдем одного и препарируем его (словесно).

Например, Андрея Буссе, который, по счастливому стечению обстоятельств, является заместителем руководителя отдела разработки сайтов в TexTerra.

Очень краткое досье

Возраст: 41 год (но чувствует он себя на 24, а выглядит на 35).

Образование: бросил институт на 4 курсе.

Количество личных проектов: 54 (но это не точно).

Домашнее животное: заводить животное в квартире – портить карму.

Отвечай, только быстро и кратко!

— Что за кошка у тебя на футболке?

— Это космическая кошка, но она не в космосе.

— Кодер, программер, разраб? Как у вас называют?

— Все очень скучно – просто программист.

— Смотрел ли ты сериал «Разрабы» (Devs)? Что думаешь?

— Саспенс крутой – мне понравилось. Здорово, что они не затянули и никакого второго сезона – все, как я люблю.

— Проект, которым ты гордишься?

«РосЭкоСвет».

— Что там было?

— Это был корпоративный сайт с каталогом продукции.

— В чем повод для гордости?

— Я выступал в роли дизайнера проекта и мне нравится, что получилось. И заказчику тоже понравилось – все было быстро согласовано. Релизнули мы сайт в начале 2022 года, и сайт до сих пор смотрится свежо, хорошо и актуально.

На чем лучше делать сайт

— Сколько вообще живут сайты?

— Сложный вопрос. Но года два-три, я считаю.

— У меня старый самописный сайт – что ты можешь мне предложить?

— Выкинуть его нафиг!)) Самописки – это зло и зависимость от программистов. В любом случае, надо переходить на что-то шаблонное, на какую-то CMS-ку: Bitrix, WordPress, Tilda (не дай бог!). В зависимости от того, что это за проект.

— Что плохого в «Тильде»?

— Надо смотреть, что за проект. Если у нас блог или новостной портал – отлично. Если у нас интернет-магазин, и на «Тильде»… В общем, «Тильда» – наше все, если дело касается блога. Если что-то серьезное, то нет, не надо. Лучше битрикс.

— Вернемся: у меня старая самописка – ты вообще возьмешь ее в работу? Перенести данные, не потерять SEO…

— Да. У нас как раз недавно был кейс: мы делали такой же заказ от «Метросервиса». У них был сайт на Perl. Ребят доило пять лет какое-то агентство: сами они на сайте не могли ничего сделать ручками и с них брали деньги ежемесячно. В итоге им надоело, и они обратились к нам. Мы перенесли сайт на WordPress со всем контентом (страниц у них там было – люди столько не живут, сколько у них там было страниц). Все было сделано бережно, аккуратненько, и сейчас они у нас на продвижении.

— У меня старый сайт на «ВордПрессе»… Догадайся, какой будет вопрос? Что ты мне предложишь, если сайту 5-7 лет?

— Надо посмотреть, что там происходит со структурой, есть ли на сайте трафик (от этого заисит настройка редиректов при переносе), надо освежить дизайн… Надо больше подробностей, больше «мяса».

— У меня новый продукт, который надо срочно выкинуть на рынок. Что предложишь?

— Лендос (одностраничный сайт с призывом к действию) и агрессивную рекламную кампанию. Но с рекламной кампанией не ко мне. Это к отделу продвижения. Всё организуем.

— Как быстро?

— Дней 12. Рабочих. Возможно, быстрее.

— От чего зависит? Я очень быстро буду все утверждать!

—Все так говорят. Но мало кто делает. Да, все зависит от скорости утверждения клиентом и от «хотелок» к дизайну: чем круче и навороченнее дизайн, тем, соответственно, сложнее верстка, тем больше времени уйдет.

— Я очень много понимаю в дизайне!

— Круто! Не люблю таких.

— Ваш отдел сделал мне дизайн и мне, скажем, не нравится всё. Как будем решать вопрос?

— В моей практике такие случаи можно по пальцам пересчитать. Мы делаем два концепта силами двух разных дизайнеров с разными видениями. Если клиенту что-то не нравится в одном и что-то не нравится в другом, то макеты можно «поженить», либо взять решения из них и докрутить, допилить. Если же не нравится вообще ничего, можно позвать третьего дизайнера и сделать третий концепт. Но обычно двух концептов более чем достаточно.

— Я принес референсы, которые не нравятся вашим дизайнерам. И?

— Круто! Реф от клиента – это круто. Мы профессионалы, и даже если мы считаем, что в чем-то реф плох, мы объясняем клиенту, что лучше так не делать и аргументируем почему. Если клиент все равно хочет оставить это решение, мы соглашаемся, но за последствия не ручаемся.

— Мы сделали лендос, он, по сути, представил мой продукт: я купил где-то удачно машину щебня – такого щебня еще не было. И я хочу эту машину срочно продать. Прямо с лендоса? Чем поможешь?

— Мы прикрутим туда модуль оплаты и вуаля!

— В те же 12 дней?

— Да.

«Битрикс» – плюсы и минусы

— У меня был опыт работы с «Битриксом». Это был ужас. Но это было 10 лет назад. Сейчас TexTerra сертифицированный партнер «Битрикса». Чем он хорош сегодня?

— Он постоянно обновляется, на рынке очень большой стек его разработчиков (найти или сменить подрядчика не проблема), большое количество готовых интеграций (модули доставки, оплаты, 1С – любых, и пишутся все новые модули). Система растет и очень круто развивается, плюс «Битрикс» очень хорошо защищен от хакерских атак, и шансы на то, что ваш сайт ломанут достаточно невелики.

— Чем «Битрикс» нехорош?

— Многие ругаются на админ-панель «Битрикса»: неудобно, «не для людей». Я с ними согласен.

— Чем хорош «ВордПресс», у которого более 40% рынка?

— Тем, что более дружелюбная админка и можно гибко собирать страницу: варьировать очередность блоков, из которых она состоит. В «Битриксе» такое нельзя делать: есть шаблон и по этому шаблону мы и наполняем (какие-то блоки можно включать/выключать, но на этом всё).

— Вы сдали сайт, я его принял целиком, но у меня в штате нет специалиста, который может его поддерживать во внятном состоянии…

— Не вопрос! У нас есть все тот же отдел продвижения, который с радостью бережно примет от нас ваш проект и будет его вести, относясь к нему, как к родному: писать статьи и заносить их на сайт, латать какие-то дырки, если они появятся, докручивать SEO, запускать рекламные кампании…

— Техническая поддержка: вдруг все упало…

— Мы поддерживаем ваш сайт в течении полугода на случай, если вдруг что-то отвалилось. У нас при работе над проектом есть отдельный этап тестирования, но мы можем что-то пропустить (все мы люди). Соответственно, если вдруг что-то где-то у вас отвалилось или поехало, вы в течение полугода можете к нам обратиться – мы все подправим, подшаманим, приложим подорожники и все будет хорошо.

— А можно не подорожниками? Я таблетки предпочитаю.

— Конечно, можно.

Бюджет и качество сайта

— У меня есть 100 рублей, я хожу по рынку, изучил 20 агентств, они уже перемешались в голове… Тут я набрел на вас и решил дать вам шанс – убедить меня, что мои 100 рублей вам жизненно необходимы…

— Нам нравится делать сайты. Мы любим свою работу и нам нравится оставлять какой-то след в цифре.

— Извини, перебью. Ты любишь плевать в вечность?

— А почему бы и нет? У нас комплекс – мы можем не просто сделать вам сайт. Мы можем его продвинуть, сделать рекламу, можем написать тексты и даже перевести его на английский, китайский, азербайджанский языки и любые другие. У нас full stack разработки и целая гора специалистов – все в одной компании, под одной крышей. Всё круто!

— Приходит клиент, посмотрел на ваш дизайн, сказал «поиграйтесь со шрифтами». Твой ответ?

— Тут должен быть мемасик «Играл со шрифтами и проиграл»)). Дорогой клиент, дизайн – очень субъективная штука: если мы предложили шрифты, то сделали это не «от балды», и они там хорошо смотрятся. Если вдруг ты считаешь, что нужно поиграться со шрифрами, у тебя есть итерация права в рамках заказа. Не вопрос, мы поиграемся.

— Ты запустил сайт, через день он упал и тебе звонит разъяренный клиент. Твоя первая мысль?

— Я не помню таких ситуаций вообще. Попробуем смоделировать… Давай, позвоним Валере.

— Кто такой Валера?

— Это наш руководитель всея программистов, человек-кремень. Из-за такого человека, как Валера, сайты у нас и не падают.

Но… блин! Первая мысль – не надо было релизиться в пятницу! (Но мы не релизимся в пятницы…) И я не помню ситуации, когда у нас падал сайт.

— Оказавшись перед архитектором вселенной (в программистском смысле), что ты ему скажешь?

— Накосячил!

И вот этот светлый и легкий человек с отличным чувством юмора, а также его коллеги (наверняка, такие же – «яблоко от яблони…», «рыбак рыбака…», «одного поля ягоды») могут сделать вам любой сайт и спасти вашу самописку по сценарию Феникса. Надо лишь позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru – мы вас с ними познакомим. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.

Читайте также:

«Дзен» готов платить авторам за время!

Нужен программист «со знанием русского» – странный тренд!

На чем писать будем – рейтинг языков программирования 2023

#
Кейсы Мнение Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.