Клиент — «Комек Машинери». Это официальный дистрибьютор спецтехники нескольких брендов: компания продает и сдает технику в аренду, берет на себя ее обслуживание, а для продвижения услуг использует сайт.


Результаты

  1. Увеличение поискового трафика на 60 %.
  2. Увеличение конверсии на 14 %.

Проблема

Ошибки и медленная работа сайта, ведущие к его понижению в поисковой выдаче.

Задачи

Рост трафика.

Ход работ

Глубокий аудит и исправление ошибок на сайте

В первую очередь мы выделили основные проблемы, нашли ошибки на сайте и исправили их:

  1. Сайты-аффилиаты. У ресурса было 2 тестовые копии, открытые для индексации в поисковых системах, что плохо влияло на выдачу. У первого аффилиата в индексе была 1 000 страниц, у второго 2 000. Чтобы решить эту проблему, мы закрыли тестовые копии от индексации.
  2. Дубли страниц. Мы обнаружили 284 дубля, которые препятствовали выдаче нужных страниц. Ошибки возникли из-за неправильно настроенных страниц пагинации и незакрытых PDF-файлов. Мы настроили корректную работу страниц пагинации и закрыли PDF-файлы от индексации.
  3. Битые ссылки в контенте. На сайте мы обнаружили много битых ссылок, которые выдают код сервера 404 или 503. Из-за таких ссылок поисковые роботы понижают сайт в выдаче. Часть исправили, часть удалили.
  4. Технические битые ссылки. Эта ошибка оставалась незаметной для пользователей, но не для поисковых роботов. Неправильно прописанный скрипт в кнопке одной из форм выдавал ошибки и на других страницах. Скрипт был исправлен, от битых ссылок избавились.
  5. Неоптимизированные изображения. 2 255 изображений не имели alt-тегов, которые способствуют продвижению сайта. Для повышения релевантности страницы и роста трафика мы прописали уникальные атрибуты alt для каждой картинки, а также, для увеличения скорости загрузки страниц, ужали большие изображения с минимальной потерей качества.
  6. Неправильная микроразметка. Микроразметка по формату Schema.org и Opengraph не видна пользователям и применяется для:
    • более качественной индексации страниц;
    • формирования расширенных сниппетов на странице с результатами поискового запроса, что улучшает кликабельность;
    • корректного отображения при расшаривании информации с сайта в соцсетях.

Мы исправили ошибку определения структурированных данных в соответствии с форматами Schema.org и Open Graph, чтобы получить нужный результат. Разметили хлебные крошки, карточки товаров и статьи.

  1. Циклические ссылки – ситуация, когда страница ссылается сама на себя. Это приводит к понижению сайта в поисковой выдаче. Мы обнаружили и убрали такие ссылки в хедере и в футере.

В итоге аудита и «работы над ошибками» нам удалось улучшить ситуацию с индексированием сайта и конверсию в покупки на 14 %.

Ускорение работы сайта

Помимо поиска и исправления ошибок мы оптимизировали процессы, связанные со скоростью работы ресурса. Адаптировали его под мобильные устройства, доля которых неуклонно растет.

  1. Настроили предварительную загрузку ключевых запросов, чтобы загружать, в первую очередь, основные элементы и блоки страниц.
  2. Сократили время на анализ, компиляцию и выполнение скриптов JavaScript. Для этого уменьшили размер фрагментов кода JS.
  3. Настроили показ текста во время загрузки нестилизованных веб-шрифтов. С помощью свойства CSS font-display пользователь видит текст до того, как загрузится кастомный шрифт.
  4. Создали RSS-ленту и подключили турбо-страницы, которые загружаются в 15 раз быстрее обычных.
  5. Подключили адаптированные под мобильные устройства AMP-страницы для статей с уникальными элементами в шапке: логотип, кликабельный номер телефона; блок «Читайте далее» и футер. На графике можно увидеть рост показов страниц:

Дополнительные технические работы

  1. Ежемесячно проводили работу по перелинковкам со статей на коммерческие разделы, а также с раздела на раздел. Что это дает:
    • увеличение длины сессии пользователя на сайте;
    • улучшение ранжирования по нужным ключевым запросам.
  1. Подключили внешний контент-маркетинг – размещали статьи на релевантных по тематике внешних площадках. Это также привело к росту трафика и повысило рейтинг сайта клиента для поисковых систем.

Запуск email-рассылки

Компания начала собирать клиентскую базу, добавив форму подписки на сайте, еще до работы с нами. База была сегментирована в зависимости от отрасли, которая интересовала пользователя: дорожная, строительная, горная, лесная и т. д.

Но на момент начала сотрудничества рассылка еще ни разу не отправлялась.

В первую очередь мы отправили приветственное письмо, в котором предложили подтвердить подписку тем, кто хочет получать ее регулярно. Для каждого сегмента было разработано индивидуально оформленное письмо, вот один из примеров:

В результате мы отправили более 19 000 писем со средней открываемостью 35,8 %, что гораздо выше аналогичных показателей по отрасли.

Аналитика

Чтобы постоянно отслеживать динамику основных показателей сайта, мы используем динамический дашборд Google Data Studio в связке с Google Search Console и Google Analytics.

Также отдельно для анализа мы используем данные сервиса Serpstat.

В результате комплексного подхода к продвижению за полгода работы над проектом нам удалось увеличить общий поисковый трафик сайта на 60 %, конверсия в целом увеличилась на 14 %. Читайте также: 

Как пиарить компанию, которую ненавидят: исповедь пресс-секретаря отопительной службы

Кейс успешного SEO-продвижения при минимальном бюджете на примере онлайн-школы фитнеса

Контекстная реклама – как она может подвести и как ей этого не позволить. Случай из практики