Полковник Сандерс основал знаменитую сеть закусочных KFC, когда ему было 62 года. Жительница Брюсселя Рут Флауэр в 70 лет записала первый трек и стала известным на весь мир диджеем Мамми-Рок. А новому президенту США Джо Байдену уже 73 года.

Героиня нашей статьи Светлана Литвинова в 80 лет решила покорить «Яндекс.Дзен». Спойлер: у нее это получилось. Это мотивирующая история пусть маленького, но успеха.

«Никогда не думала о том, что придется так активно пользоваться ноутбуком»...

Первый ноутбук в жизни Светланы Литвиновой появился благодаря пандемии и локдауну. Чтобы бабушка могла видеться с родными, не выходя из дома, ей подарили электронного друга. Научили включать и выключать устройство, заходить в Skype и открывать браузер – новости читать.

Но ей было мало. Она решила, что 80 лет – еще не повод отказываться от современных технологий. И стала углубляться в компьютерную грамотность, изучать возможности такого необычного для нее интернет-пространства.

Однажды Светлане на глаза попалась наша статья про «Яндекс.Дзен». Нет, она, конечно, не сразу завела свой канал и стала на нем зарабатывать. Но мысль засела в голове. И не давала покоя.

Причем тема обозначилась сразу. О чем еще рассказывать, как не о своей жизни? Светлана даже в столь солидном возрасте весьма активна – занимается йогой, часто гуляет по городу с собакой и помогает справляться с бытовыми проблемами своим (более молодым, кстати) соседкам. Плюс жизненный опыт – за 8 десятков лет жизни его скопилось тонны.

Обо всем этом она и начала писать на канале, который назвала «Житуха в 80».

На момент написания статьи количество подписчиков превысило 7000 человек за 9 месяцев работы канала

Секреты успеха канала «Житуха в 80»

Конечно, не все получилось сразу. В самом начале работы, когда количество подписчиков и аудитории росло медленно, казалось, что она никому не интересна. Масла в огонь добавляли хейтеры. Светлана получала оскорбительные сообщения в духе «Ну какой вам в ваши годы уже “Дзен”?!». Признается, намеревалась оставить начатое. Родственники тоже не были в восторге от нового увлечения бабушки – хотели забрать ноутбук.

Но были и те, кто Светлану поддерживали. Это давало сил идти дальше.

Подписчики стали для автора канала второй семьей

Даже блокировку канала пережила (еще в самом начале развития канала – из-за кликбейтных заголовков). Хотя тогда думала, что это будет для нее сигналом остановиться и больше с «Яндекс.Дзен» не сотрудничать.

Сегодня на своем канале Светлана в основном публикует видеоролики. В день уделяет этому от 1 до 3 часов. Обычно это видеорецепты, тренировки и разговоры о жизни.

Дополнительные возможности платформы, например, работу с внутренними партнерскими программами, не использует. Говорит, что в ее возрасте это уже слишком сложно.

Светлана Литвинова,
автор канала «Житуха в 80»

Я снимаю везде, как сам себе режиссер: всегда беру с собой смартфон. Иду на занятие по йоге – там сниму ролик. Иду гулять с собакой – сниму и эту прогулку. Пришел гость – снимаю наше общение. В общем, это моя жизнь в своем преклонном возрасте. Мои видео длятся от 10 до 40 минут.

От этого я совсем не устаю. Для старого человека удобен именно формат видео. И самое главное, есть у тебя настроение или нет у тебя настроения, снимать надо с позитивом, с обязательной улыбкой на лице – это меня делает сильнее. Я забываю обо всех своих проблемах со здоровьем.

В среднем видеоролики набирают от 10 000 до 80 000 просмотров. Ежемесячный доход с канала составляет примерно 30 тыс. рублей.

В начале мая доход с канала немного снизился. Но Светлана связывает это с длинными майскими каникулами – люди отдыхали, а не читали «Дзен»

Конечно, Светлана не считает себя профессиональным оператором – снимает то, что нравится, и так, как нравится. Возможно, именно в этом секрет ее успеха?!

Начинающим авторам наша героиня рекомендует не гнаться за количеством подписчиков и величиной аудитории. Нужно делать контент, который нравится в первую очередь вам. Если целью развития канала является продвижения себя как автора, а не реклама бизнеса. Потому что развитие канала на «Дзене» в помощь малому бизнесу – отдельная история.

5 секретов успеха от автора канала «Житуха в 80»:

  1. Найти свою фишку, необычность, то, что будет отличать от других авторов. Это может быть личная история, нестандартная подача материала или очень специфичная тема (эксклюзив, которого больше нет – но этот вариант является самым сложным).
  2. Выкладывать материалы ежедневно, стараться не останавливать канал даже на 1-2 дня, если это возможно.
  3. Искать формат и подачу материала, которые будут интересны подписчикам. Так, Светлана открыла для себя формат интервью. Может, вторым Юрием Дудем она не станет, но ее видеоинтервью уже набирают тысячи просмотров.
В гости к Светлане для съемок интервью приходят даже подписчики ее канала
  1. Всегда стараться давать пользу читателю. Пользой может быть и позитивная эмоция, и опыт, например, приготовления блюда, и полезное упражнение от боли в спине.
  2. Определить свою целевую аудиторию и отвечать на ее запросы. Так, с помощью «Яндекс.Метрики» Светлана отследила дополнительные интересы своих читателей канала «Житуха в 80» и стала делать особый акцент на эти темы.
Кейс: 80-летняя женщина покоряет «Яндекс.Дзен» и получает с него 30 тысяч в месяц
С помощью «Яндекс.Метрики» легко отследить основной возраст аудитории (чтобы понять, как общаться с подписчиками, какие темы затрагивать) и ее дополнительные интересы

Минутка мотивации

Первые деньги с канала Светлана получила уже через 3 недели после старта на «Дзене». Признается, что здесь, как и везде, есть свои подводные камни: хейтеры, неожиданные блокировки, резкое необоснованное падение аудитории из-за докруток алгоритма.

Что помогает не сдаваться? Искренняя любовь к выбранному делу.

Светлана Литвинова,
автор канала «Житуха в 80»

У меня уже появились свои постоянные зрители. Пишут, что у меня приятный голос. Напоминает диктора советской передачи по радио «Театр у микрофона».

Я люблю читать и люблю, когда меня слушают. И где бы я нашла себе такое занятие, как не на «Яндекс.Дзен»! Я даже подруг здесь себе нашла. И я живу дальше вот этими событиями! Не сижу на лавочке с соседкой-старушкой, обсуждая прохожих, не смотрю телевизор, не канючу от старческого одиночества.

Я узнаю из «Яндекс.Дзен» жизнь других людей, чем они живут, чем заняты, а это – весь мир. Я же старый человек. Перспектива разве на то, что, если буду больше снимать, так, может, смогу больше заработать, чтобы попутешествовать, посмотреть мир своими глазами, не «дзеновскими».

Есть у Светланы большая мечта. Все заработанные деньги женщина откладывает – копит на путешествия. Планирует хотя бы пару раз побывать за границей и обязательно рассказать об этом подписчикам канала.

Тем более, что на «Дзене» вполне реально выйти и на более высокий, чем у Светланы, доход. Об этом мы рассказывали в статье «Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на канале в «Яндекс.Дзен»: личный опыт».

Вместо выводов

Сегодня люди старше 60 лет уже не готовы просто отправляться на покой и наслаждаться пенсией – они активно штурмуют обучающие курсы, зарабатывают деньги в соцсетях и наступают молодым на пятки.

Так что не стоит откладывать на завтра то, что запланировал сделать сегодня. Будь то развитие на «Яндекс.Дзен» или покорение TikTok. А то какая-нибудь бабушка вас опередит.

Главное в развитии на «Дзене» – это удержание аудитории в долгосрочной перспективе. Тут не обойтись без четкой стратегии. В случае, когда возраст автора канала превысил отметку в 80 лет, на самом деле – проще. Аудитории интересен сам факт того, что бабушка покоряет платформу, хотя вроде как (стереотип!) должна носки внукам вязать и блины печь. Вам меньше 80, и вы не знаете, с чего начать составление стратегии? Мы поможем. Обращайтесь.

#
Кейсы Дзен Контент Яндекс
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.