Самые продаваемые, самые перспективные и самые востребованные клиентами.
Рейтинги франшиз были составлены порталом Businessmens.ru – каталогом франшиз, действующих на территории нашей страны. Всего в России представлено около 500 франшиз, и разобраться в таком количестве предложений непросто. Рейтинги помогают.
Самые продаваемые франшизы
При составлении этого рейтинга учитывались продажи франшиз и уровень инвестиций, необходимых для открытия бизнеса.
Лидером рейтинга стала «Пятёрочка», поднявшись за год на первую строчку с третьего места. Чтобы открыть этот бизнес, понадобится единовременно в среднем 16 млн руб. На второе место с девятого поднялась франшиза магазинов товаров низких цен «МПР», для вложений в которую необходимо 7,5 млн руб. Замыкают тройку лидеров, сместив Fix Price, магазины на сайте Wildberries – для открытия которых нужно 180 тыс. руб. (к слову, для открытия пункта выдачи заказов понадобится 2,5 млн руб.).
В пятерку лидеров также вошли магазины товаров для дома «Галамарт» (10 млн руб.) и пункты выдачи заказов Яндекс Маркета (150 тыс. руб).
Вторая пятерка состоит из: компьютерных клубов Colizeum (7,5 млн руб.), «Додо Пицца» (5 млн руб.), фитнес-центры World Class (125 млн руб.), рестораны «Бургер Кинг» (23,5 млн руб.) и лаборатории диагностики Invitro (2,9 млн руб.).
Но прежде чем делать выбор, куда вложить деньги, посмотрите еще два рейтинга.
Самые перспективные франшизы 2023
Из-за роста цен на автомобили люди стали внимательнее относиться к своим машинам, а потому на первое место рейтинга вышла сеть автосервисов Fit Service. На второй строчке – рестораны Black Star Burger, как альтернатива примелькавшимся фаст-фудам. На третьем месте – пиццерии Domino’s Pizza, один из плюсов которых – популярность среди потребителей.
На четвертой и пятой строчках – дискаунтеры (магазины низких цен) «Доброцен», которые должны быть интересны населению в период экономического спада, и пункты выдачи Ozon.
Также в десятку лидеров этого рейтинга вошли франшизы обучениям продажам товаров на Wildberries, зоомагазинов «ЛеМуррр», точек продаж мороженого «33 Пингвина», медцентров CMD и частных пансионов по уходу за пожилыми людьми «Лотос».
Сбудутся ли прогнозы – вопрос, так как многое зависит и от самих владельцев франшиз. Например, Ozon намерен открыть ПВЗ в почти двух десятках тысяч отделений Почты России, и тогда его сеть станет шире, чем у самой Почты России. А это – высокая конкуренция для всех тех, кто решит открыть ПВЗ Ozon.
А вот чем потребители интересуются прямо сейчас.
Самые популярные у потребителей франшизы
- «ОКНА-НОВА» – отделка балконов (190 тыс. руб. инвестиций),
- Lifehacker Coffee – кофейня самообслуживания (190 тыс. руб. инвестиций),
- СОЖ «Синтез» – производство бытовой и автохимии (350 тыс. руб. инвестиций),
- Hohoro – сеть кофеен самообслуживания (495 тыс. руб. инвестиций),
- Farfor – доставка готовой еды (1,5 млн руб. инвестиций),
- «Высокий градус & Food 24/7» – сеть круглосуточных маркет-баров у дома (500 тыс. руб. инвестиций),
- «24 Градуса» – круглосуточный алкомаркет (395 тыс. руб. инвестиций),
- «Цирюльникъ» – салон красоты (250 тыс. руб. инвестиций),
- «Полиглотики» – сеть детских центров, садов и школ (180 тыс. руб. инвестиций),
- «Стоп кредит» – списание долгов физических лиц и ИП (350 тыс. руб. инвестиций).
Как видите, рейтинги самых покупаемых, перспективных и популярных у потребителей совершенно не совпадают. Поэтому, выбирая будущий бизнес, пожалуй, не следует руководствоваться только ими. Не стоит забывать про особенности района, в котором вы собираетесь открыть свое дело под франшизой, и то, какой услуги не хватает его жителям.
Читайте также:
Как часто можно менять работу без ущерба для карьеры и зарплаты