При этом маркетплейс был для продавца лишь дополнительным инструментом расширения бизнеса.

Ольга Амирова – опытный селлер и автор курса «Бизнес на маркетплейсах» из Ульяновска. У нее на WB два бренда, которые она создала вместе с мужем – украшения Meizel и магазин детских игрушек Fanzo.Store. За полтора года работы с WildBerries оборот брендов составил более 20 млн рублей.

Ольга Амирова

Первый бренд – про эксклюзивные украшения

Первым нашим бизнесом были украшения (бренд Meizel). Мы начали с уникальных и эксклюзивных изделий – они светятся в темноте благодаря люминофору в составе ювелирной смолы. В украшениях можно увидеть узоры в виде коралловых рифов или северного сияния, например.

Изначально мы не работали с маркетплейсами, а отправляли продукцию на экспорт. Наши украшения до сих пор популярны за границей – мы продаем их в 136 стран. WildBerries же стал дополнительной возможностью расширить бизнес.

WildBerries – это про понятные и простые вещи

Я знала, как продавать онлайн, но работе на WB пришлось учиться: я общалась с другими поставщиками, читала инструкции, смотрела обучающие ролики, вебинары. И только после обучения открыла магазин на маркетплейсе.

Но на WildBerries, и в России в целом, такие вещи, как наши, не очень ценятся – люди еще не привыкли любить ручную работу, детализацию, уникальность. Поэтому мы стали делать для WildBerries более простые и понятные украшения – подвески-шармы и светящиеся кольца.

Вот такие украшения мы сейчас продаем на WildBerries

Второй бренд: сын захотел продать игрушку

Еще у нас есть магазин детских игрушек, и вот это уже история исключительно про WildBerries.

Мой муж – очень творческий человек, он все время что-то мастерит. Как-то раз они вместе со старшим сыном сделали очередную фигурку, сын в восторге прибежал домой и попросил помочь ее продать. Я уже понимала, как работает маркетплейс, поэтому выложила фигурку на продажу, чтобы поддержать стремления сына.

Фигурки очень быстро продались, и мы поняли, что это может быть очень прибыльным делом. Так появился магазин Fanzo Store.

Такие фигурки мы продаем – часто это игрушки по мотивам популярных произведений: фильмов или игр

Вайлдберрис берет на себя многое, но нужна команда

Сейчас в нашем магазине мы продаем не только то, что делаем сами, но и перепродаем мягкие игрушки, которые покупаем у поставщика. В этой нише спросом пользуется очень многие товары.

На WildBerries продажами у нас занимается команда из девяти человек: директор, его помощники, аналитики, есть люди, которые занимаются контентом и обратной связью на площадке.

WildBerries снимает главное опасение россиян – берет на себя гарантию возврата денег. Я заметила, что у наших граждан есть страх оплаты на незнакомых сайтах, когда они не понимают, куда отправляются деньги и приедет ли товар. WildBerries эту проблему решает, гарантируя покупателям, что если товар не понравится, то деньги вернутся.

Еще WildBerries решил вопрос работы с клиентом: он с ним общается, «обрабатывает» его и помогает ему сделать заказ. Когда мы делаем это сами (при работе с другими площадками), нужны отдельные люди – и работают они не бесплатно.

Сейчас единственная трудность с площадкой для меня – отсутствие качественных кадров для работы с нашими брендами. Но я ее решила, запустив свой курс для аккаунт-менеджеров WildBerries – лучших учеников беру к себе на работу.

Учитывая то, что иногда в работе площадки бывали сбои, эта статистика не до конца корректная: на самом деле, и оборота, и прибыли немного больше

Вот с такой командой за полтора года работы на WildBerries мы и сделали оборот более двух десятков миллионов рублей. Также это результат вдумчивого подхода к работе с площадкой, да и продукт наш, в принципе, хорошо выкупаемый и с редким процентом возвратов (около 95% пользователей выкупают товар) – при обороте 25 млн до нас дошло порядка 22 млн.

Мы есть на всех других маркетплейсах, но WildBerries для нас главный, так как он лидер рынка.

Советы начинающим

  1. Заранее подумайте над нишей. По моим наблюдениям, всегда пользуются спросом товары для дома, бытовая химия, детские игрушки, товары для животных и товары из сегмента 18+.
  2. Продумайте товар. Стоит выбрать что-то с наименьшим процентом возвратов, что-то, от чего нельзя отказаться. И отдавайте предпочтение простым вещам – товарам без большого размерного ряда и вариантов цветов/комплектации, чтобы выбор и покупка были простыми.
  3. Будьте особенно внимательны в первые две недели. В это время площадка бесплатно продвигает ваш товар как новинку, и нужно «заходить» с ним на площадку грамотно. Как раньше надеяться на удачу уже не получится, потому что конкуренция среди селлеров огромная.
  4. Не работайте в одиночку. Невозможно делать все и качественно самому: и выкладывать товары, и заниматься продвижением, и отрабатывать возражения клиентов. Лучше сформировать команду профессионалов, тогда и продажи не заставят себя ждать.
#
Кейсы Wildberries Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.