У многих блогеров на площадке доход упал втрое с марта. У автора остался таким же.

Третий год моей основной работой является Яндекс Дзен. Канал «Путь к Свободе» – личный блог, который я завел два года назад, когда потерял работу в пандемию, – из увлечения превратился в главный источник дохода.

Мне 34 года. По образованию я старший техник. До того, как завести блог, я 10 лет красил машины в гаражах и автосервисах и немного работал на себя.

Когда блог на «Дзене» еще не приносил ощутимого дохода, я работал грузчиком на час, устраивался на завод и даже работал в «Почте России». А сейчас веду по несколько переговоров в день с заказчиками и клиентами, и заработок каждый месяц растет. Посещаемость канала в лучшие времена поднималась до 150 тысяч в месяц, а количество подписчиков уже почти перешагнуло за 25 тысяч человек.

Для своего канала я пишу объемные статьи по 10 тысяч знаков почти каждый день. На написание, оформление и вычитку каждой трачу не менее 5 часов.

В марте «Дзен» практически отменил рекомендательную ленту, и у многих блогеров доходы упали. Мои, однако, остались на том же уровне.

Новые правила «Дзена»

5 марта «Яндекс.Дзен» стал другим. Раньше достаточно было почаще выкладывать животрепещущие материалы, которые не нарушали правил площадки. Показы лились рекой, а деньги капали сами.

Теперь же все принципы, которые были актуальны ранее и которые техподдержка выражала в своей знаменитой формуле «Пишите больше, пишите лучше» стали неактуальны, ибо модель показов принципиально изменилась.

Раньше любой ваш материал попадал в ленту, и вы честно конкурировали за внимание читателя с другими авторами.

Сидит, например, с утра 10000 любителей котиков и есть сотня авторов, которые написали по статейке на эту тему. Все статьи отправляются в ленту потенциальным читателям, и они уже решают, кому отдать предпочтение. Даже молодые каналы при такой схеме легко получали до 1000 показов на статью, и, в случае цепляющего заголовка и остроты темы, имели весьма неплохой шанс выстрелить.

А теперь о бесплатных показах молодым каналам можно забыть. В новой ленте показывают только рекламу и каналы, на которые вы подписаны. Все остальное предстает перед потенциальным читателем неудобным и неинформативным списком.

Новая структура ленты «Дзена»

У руководства было две причины так изуродовать привычный алгоритм:

1. Сейчас каждую статью пропитывает политика, и «Яндекс» не хочет рекомендовать никакие материалы, чтобы не примкнуть к враждующим сторонам. «Дзен» для «Яндекса» – второстепенный проект, и получить из-за него санкции либо блокировку от Роскомнадзора не входит в планы компании.

2. После блокировки других платформ перешедшие на «Дзен» блогеры начали усиленно перезаливать контент по 20 материалов в день. Привычная лента вряд ли смогла бы обуздать такой наплыв и адекватно распределить показы.

Разумеется, матерых авторов «Дзена» такая модель застала врасплох, и откуда теперь брать новых подписчиков – совершенно неясно. Посещаемость у многих упала более чем в два раза.

Вот, например, мой блог, на котором 25 000 лояльных и активных подписчиков.

Посещаемость в марте сильно просела

Авторы, которые раньше были в топе и рассчитывали только на «Нирвану» и хайп, начинают лить слезы и хоронить «Дзен». Раскрутить молодые каналы становится невозможно без рекламы.

Рекламные блоки

Раньше доход с канала состоял из трех частей:

1. Процент с кликов по рекламе (оранжевая полоска в статистике).

Это – те самые один-два рекламных блока, которые появлялись в статье. Чем больше ваших читателей кликнуло по рекламе – тем больше вознаграждение.

2. Вознаграждение за активность подписчиков (зеленая полоска).

«Дзен» ввел эту опцию недавно и не слишком постарался объяснить, как она работает. Как я понимаю, есть некоторая сумма, которая делится между всеми авторами, исходя из активности их подписчиков. Если ваши подписчики вас читают, а не просто подписались ради галочки, если комментируют и ставят лайки, если ради вашего канала они вообще первый раз пришли на «Дзен» – вы получаете больше денег. Если нет – меньше.

3. Участие в программах поддержки постов и видеороликов, рекламные виджеты (синяя).

Можно было вступить в программы поддержки, и тогда «Дзен» платил деньги за ролики и короткие посты, а можно было вставлять рекламные виджеты «Яндекс.Маркета» с конкретным товаром – если ваш канал посвящен обзорам, а статья описывает рекламируемый товар.

Я уже говорил, что в моем блоге сейчас 25 тысяч подписчиков, с которыми я всегда активно общаюсь в комментариях. Аудитория скачет от 50 до 150 тысяч человек в месяц, выходят только объемные статьи, в которые «Дзен» вставляет кучу рекламы.

За месяц с рекламы «Дзена» мне капало 11-13 тысяч рублей. В программах поддержки я не участвовал. Виджеты в формате моего блога оказались совершенно неэффективны.

С 5 марта все программы поддержки отменили, процент за клики по рекламе тоже не платят. Деньги приходят только за активность подписчиков.

Раньше доход состоял из процента с кликов по рекламе (оранжевые полоски) и вознаграждения за активность подписчиков (зеленые). С марта оплачивается только активность подписчиков

Ситуация с оплатой, как видите, не сильно изменилась. Даже при посещаемости, упавшей в два раза, доход с рекламы упал не более чем на 10-15 %. Чуть больше 10 тысяч рублей в месяц по-прежнему капает мне с рекламы.

Вот еще один блог на автотематику – WorkTruck. Его посещаемость тоже уменьшилась в два раза, но денег с рекламы меньше не стало. Просто теперь активность подписчиков стала определяющим фактором.

Еще один канал, реклама в котором продолжает приносить столько же денег

Некоторые крупные блогеры, получавшие раньше более 100 тысяч с рекламы в месяц, сейчас говорят, что им приходит всего 25-30 тысяч как раз из-за посещаемости, упавшей в несколько раз.

Во-первых, большой пласт подписчиков, которых они получили, когда не было конкуренции, давно уже их не читает, а просто висит мертвым грузом. Во-вторых, все программы поддержки, которые давали приоритет в показах и делали это не всегда справедливо, теперь просто не работают.

Рекламные интеграции

«Дзен» – очень молодая площадка, и для нее нет никаких рекламных бирж, кроме разве что «Перфлюенса», на которых можно предложить свою рекламу блогерам. Единственный вариант для рекламодателя – обращение к вам напрямую. А значит:

  1. В описании канала нужно оставить свои контакты.
  2. В публикациях вы должны хотя бы изредка давать понять, что ищете рекламодателей и готовы говорить с ними об условиях, на которых будете размещать рекламу.

Я просто добавил в описание канала свои услуги и призвал рекламодателей писать в мессенджер «Дзена» или на почту.

Я даю рекламу двух типов:

  • Ссылку на Дзен-канал – за 500 р.
  • Сложную рекламную интеграцию, где нужно вникнуть в продукт заказчика и рассказать о нем людям – до 5000 р.

Реклама канала выходит почти под каждым постом в виде небольшого рекламного абзаца. Пишут по этому поводу постоянно, услуга популярна. Особенно сейчас, когда показов из ленты стало заметно меньше. Для других авторов это неплохой шанс раскрутить канал.

И такая реклама работает. Вот статистика молодого канала, на котором всего 5 статей. Мы с товарищем прорекламировали его по разу в своих личных блогах, и вот +160 подписчиков, несмотря на полное отсутствие показов в ленте.

Плюс 160 подписчиков на молодом канале после двух рекламных ссылок из крупных блогов

За такую услугу авторы готовы платить. Когда я ставил ценник 300 рублей, от желающих не было отбоя и ребята ждали по два месяца в очереди.

Цену в 500 рублей я считаю адекватной. При ней не создается ажиотаж и рекламодателей хватает, чтобы вставлять рекламу регулярно.

Как они узнают? Читают мой блог, видят нем рекламу других авторов, и сами стучатся в личку: «А сколько стоит?»

Что касается более сложных рекламных интеграций, то просто так на любом Дзен-канале провернуть это не получится. Автор должен быть экспертом в той нише, про которую пишет, либо хотя бы иметь репутацию честного блогера и лояльную аудиторию.

Серьезный нишевый блог с аудиторией в 50 тысяч получит в десятки раз более интересные предложения, чем канал про котиков или набор смешных видео с аудиторией в миллион.

Давайте для примера – три последних моих серьезных интеграции:

  1. Предложили рекламировать курсы по копирайтингу. Дали бесплатный доступ в поток (который стоит 8 000 р.) и обещали по 500 р. за каждого пришедшего курс по моему промокоду.

    В некоторой степени это – бартер, ведь сам курс меня заинтересовал, да и обзор именно так, от первого лица получился более эффективен. Помимо участия в обучении, я заработал уже 2000 р. – уверен, что это еще не конец.

  2. Начинающий писатель прислал пять книг, чтобы я их прочитал и честно сказал, что думаю. Помимо стоимости книг и занятного времяпровождения, за рекламу предложили 5 тысяч рублей.
  3. Договорились о статье на основании идей и мыслей другого блогера, мнение которого я полностью разделяю. Обещано 5 тысяч рублей.

Если у вас есть репутация умного и честного человека, мнение которого действительно имеет вес, зарабатывать на рекламных интеграциях можно весьма разными способами. В прошлом месяце мой доход с них составил почти 10 тысяч рублей.

Партнерские программы

Партнерские программы есть везде. Достаточно лишь обратить на это внимание.

Например, я начинал вести канал два года назад, когда потерял работу и занимался выживанием на «Толоке». Я об этом писал несколько статей, подробно описывая свой опыт.

У «Толоки» есть партнерская ссылка. Мои статьи двухлетней давности попали в поиск по низкочастотным запросам и приносят рефералов до сих пор. И вот мне капают какие-то небольшие средства с «Толоки». Забыл на некоторое время, а в прошлом месяце вспомнил и снял более 2000 рублей.

Небольшой доход от партнерской ссылки с «Толоки» капает каждый день

Помимо «Толоки», я увлекаюсь онлайн-игрой по принципу «Денежного потока» Роберта Кийосаки и тоже об этом пишу. И там тоже есть партнёрская программа, которая, если вставить ссылку, каждый месяц приносит деньги.

Люди ищут в поиске информацию про такие игры, находят мои статьи, переходят по партнерской ссылке, пробуют, а каждый десятый оплачивает членство в клубе, с чего я получаю 50 % прибыли. А на следующий месяц членство в клубе могут продлить, вследствие чего эта статья дохода плавно растет.

Доход с партнерской ссылки онлайн-игры

Я устроился в «Яндекс.Еду» в январе, решил, что подобного рода фитнес будет полезен для здоровья и читателей блога, и, после каждой публикации про свою подработку оставлял партнерскую ссылку. По ней я вербовал для «Яндекса» новых курьеров на работу. Итого – 6 000 рублей за месяц.

Доход с партнерской ссылки «Яндекс.Еды»

Ключевой нюанс в работе с партнерскими программами – они должны быть четко интегрированы в статью и, что еще важнее, честно одобрены автором.

Если автор, например, пишет об инвестировании и выкладывает скриншоты своего счета в «Сбере», а после этого рекламирует «Тинькофф», то такая реклама не сработает. А вот если он пользуется банком сам и в конце статьи может объяснить, почему он это делает, результат окажется совершенно другим.

То же и с «Толокой». Я не просто оставлял ссылку на нее под статьей про котиков, я писал серьезные аналитические статьи о том, как с помощью этой «Толоки» выживаю, рассказывал, какие делаю задания, приводил скриншоты и реальные цифры, давал рекомендации. И, вдохновившись моим примером, люди в похожей ситуации тоже решали попробовать.

Только так партнерская ссылка работает, по-другому – нет. Увы.

Я как-то вел игровой блог со стабильной посещаемостью 500 человек в день и крутил партнерку одного магазина игр, хотя знал, что те же самые игры в «Стиме» откровенно дешевле. Ни одной продажи у меня за полгода так не получилось.

И это касается абсолютно любых партнерских ссылок. Поэтому выбирать нужно из тех возможностей, приложений или сайтов, которыми вы пользуетесь сами и на которые сами готовы тратить деньги и время.

Донаты

Мой средний заработок с донатов 5-10 тысяч рублей в месяц, при том, что вставляю я их чрезвычайно редко.

Две последние статьи с формой доната вообще принесли около 8 тысяч.

За хорошие статьи люди готовы вознаграждать автора

Больше года я тестировал разные формы доната в разных статьях и пришел к выводу, что люди готовы платить в единственном случае – если статья принесла им пользу.

И последние две мои статьи с донатами – прямое тому подтверждение. В то время как другие авторы «Дзена» предавались панике, строчили полотна про сахарные войны, скорый крах российской экономики, я копал информацию, чтобы успокоить людей, и сделал очень объемный и аргументированный материал, о том, что наше государство отвечает на санкции последовательно и разумно, и никакого дефолта, как в 90-е, нам с вами не грозит.

Люди благодарили реальными деньгами. Накидали больше 4 000 за два дня.

Донаты рекомендую оформлять креативно, с юмором. К статье про ответы на санкции я намекнул, что платят мне секретные агенты Кремля

То же самое будет, если сделать, например, подробный гайд по любой сложной теме и отвечать в комментариях на важные вопросы, которые волнуют людей.

Нужно дать понять, что вы не просто клянчите деньги, потому что не хотите работать. Вы – как виртуозный музыкант на площади, играете в свое удовольствие. И люди могут бросать монетки в шляпу от души, если им нравится ваша музыка, или не бросать вовсе. Это – их личный выбор. Но вы играете не для себя, не ради этих монеток. Вы играете для них!

Очень много донатов я собирал в поисковый сезон, когда рассказывал о своей волонтерской деятельности по поиску пропавших, и по два-три дня не появлялся дома. И читатели поддерживали, чтобы я и дальше делал то, что делаю. Им хотелось читать про добрые дела, и они понимали, что своими донатами дают такую возможность.

Количество денег, которые вам подарили, всегда прямо пропорционально пользе ваших материалов.

Суммируем

Чтобы зарабатывать по 30-50 тысяч на «Дзене», я просто использую все возможности.

Делаю рекламные интеграции, пишу подробные статьи с разбором партнерских программ, попадающие под поисковые запросы, вставляю донаты в полезные для читателей материалы.

И вот мне больше не приходится зависеть от рекламы «Дзена», с которой капает, по сути, мизерная часть дохода.

«Дзен» может вообще убрать рекламу – а для меня ситуация станет только лучше, ведь многие конкуренты уйдут с площадки.

Но главное, что делает эту схему возможной, – создание репутации. Ваш канал должен показывать вас с правильной стороны как умного, серьезного, честного человека, которому можно доверять.

Бывает, кто-то злорадствует или сравнивает в комментариях: смотри, мол, у кого-то подписчиков больше, чем у тебя. Но это не имеет значения. Деньги на «Дзене» – это известность, помноженная на репутацию. Сама по себе известность ничего не стоит. Только репутация поможет создать надежный источник дохода из Дзен-канала. И только это будет работать в трудное время.

#
Дзен
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.