Плюс 18 способов собрать необходимую вам аудиторию!

Обновила: Дарья Ракова

Таргетированная реклама в социальных сетях — это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям:, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Например, только жителям Ульяновска:

Таргетолог — специалист по настройке такой рекламы. Однако настраивать ее могут не только таргетологи — описали весь процесс с инструкциями, сервисами и лайфхаками в статье «Таргетированная реклама: полный гайд для новичков».

Настройки рекламного кабинета «ВКонтакте» ограничены. Поэтому разберемся, как парсеры помогают расширить функционал таргетинга, точнее целиться в ЦА и даже сэкономить на рекламе — как раз за счет точного выделения сегментов аудитории.

Что такое парсер

Парсинг — это автоматический сбор информации с какого-либо источника с целью его дальнейшего использования.

Парсер — это сервис, который помогает таргетологам находить и анализировать целевую аудиторию для бизнеса.

«Парсить» аудиторию «ВКонтакте» — на сленге таргетологов означает собирать базу аккаунтов. Парсеры помогают быстро искать, а потом выгружать собранные данные в рекламный кабинет «ВКонтакте».

Сегментация помогает конкретизировать предложение согласно выделенным проблемам целевой аудитории. Чем больше целевая аудитория «нарезана» на сегменты, тем удобнее проводить анализ выдвигаемых гипотез.

Сегментируя аудиторию по полу, возрасту, целевым настройкам по сообществам, будет проще понять, на какую аудиторию ваша реклама действует эффективнее.

Как использовать парсеры

Работа с парсерами происходит в два этапа:

  1. Сначала нужно отразить в специальной карте (допустим, в Google-таблице со столбцами «Сегмент ЦА» и «Боль») проблемы ваших целевых клиентов и причины, по которым они покупают ваши услуги/товар.

Как и зачем анализировать аудиторию — в нашем подробном гайде.

  1. Дальше нужно выделить целевые портреты с помощью парсеров и дать рекламу нужным людям.

Вот кого можно выделить и что в целом можно делать с помощью парсеров:

  • Найти потенциальных клиентов у своих прямых конкурентов. Для этого укажите ключевые слова, количество подписчиков, выберите официальные/верифицированные сообщества или только группы с товарами.
  • Найти ЦА с определенными критериями. С помощью парсера можно найти родителей по возрасту детей, найти мужей, чьи жены празднуют через три дня день рождения, и тп.
  • Найти тех, кто разместил нужные вам аудио, или отреагировал на промо-пост. Также есть разные фильтры для сортировки сообществ или пользователей: по интересам, вероисповеданию, количеству контента и тп.
  • Собрать базу телефонов или ID пользователей во ВКонтакте, Одноклассниках и других социальных сетях, и даже запрещенных в РФ.
  • Проанализировать посты или вовлеченность сообщества. Например, вы можете найти промопосты, которые конкуренты используют в рекламе, посмотреть, какие из них наиболее популярны.
  • Поставить сообщества конкурентов на мониторинг и показывать рекламу вновь вступившим, или наоборот, покинувшим группу/сообщество «ВКонтакте».
  • Получить достаточно подробный анализ аудитории — своей, конкурентов или той, которая проявляет активности у вас и конкурентов.

Этот анализ покажет основные социально демографические данные, а также информацию по интересам и поведенческим характеристикам пользователей.

Важно учитывать, что парсеры способны собрать только те данные, которые пользователи указали в своих профилях. Помните, что люди не очень любят указывать подробные данные о себе в соцсетях, а иногда и вовсе пишут то, чего нет. Поэтому такой анализ — вещь полезная, но принимать его за 100%-верную информацию нельзя. Используйте и его, и другие данные, полученные из других анализов вашей ЦА.

Какие парсеры использовать

Безусловными лидерами на рынке являются «Пеппер Ниндзя», «Таргет Хантер» и «Церебро». Но есть еще несколько.

1. Pepper Ninja

Стоимость: от 490 рублей в месяц, 3 дня — бесплатно

«Пеппер Ниндзя» работает в связке с OML, сервисом для Instagram*, что позволяет искать ID пользователей в этих социальных сетях (если вы преследуете такие цели).

В августе 2023 года в России работает только с VPN.

2. TargetHunter

Стоимость: от 18 рублей в день за стандартный тариф, от 39 рублей — за тариф с автоматизацией

Команда «Таргет Хантер» очень быстро выкатывает самый актуальный функционал. Он больше подходит для опытных таргетологов.

3. «Церебро Таргет»

Стоимость: от 590 рублей в месяц для тех, кто донатит сервису во «ВКонтакте», от 1 225 рублей — для остальных

«Церебро» подойдет новичкам: здесь есть много обучений — в группе сервиса во «ВКонтакте» и прямо на сайте в виде ответов на вопросы, — которые очень помогут при первом знакомстве с настройкой таргетированной рекламы.

4. SMMScanner (StarComment)

Стоимость: от 580 рублей в месяц

«Старкоммент» (теперь под началом SMMScanner) позволяет находить и мониторить определенные целевые комментарии в отслеживаемых сообществах, собирать базы ID авторов этих комментариев (и не только «ВКонтакте»).

5. Clever Target

Стоимость: от 0,3 рублей за минуту парсинга, тарификация идет по секундам использования

У сервиса похожий на предыдущие функционал. Особенность сервиса в том, что можно платить только за секунды использования.

6. «Лимботаргет»

Стоимость: от 100 рублей в неделю или 300 рублей в месяц; 2 недели бесплатно

У сервиса довольно длинный тестовый период, в ходе которого можно ознакомиться с функционалом.

7. «Барков»

Стоимость: 349 рублей за 24 часа, от 899 рублей в месяц

8. SegmentoTarget

Стоимость: ОК — 399 руб в месяц, VK — 1 099 руб в месяц

Пользователи этого сервиса отмечают оперативную и полезную техподдержку.

Чтобы грамотно выбрать парсер под свои задачи, используйте «Большое сравнение парсеров». В этой Google-таблице постоянно обновляются данные — можно быть в курсе лучших парсеров на текущий момент.

18 способов собрать аудиторию для группы «ВКонтакте»

С помощью парсинга можно подтянуть пользователей, с которыми было хоть какое-то касание.

1. Тех, кто оставлял реакции на ваши посты, но не подписался

Собираем всех, кто оставлял любые активности (даже от 1 шт) в вашем сообществе, но не оформил подписку.

Таких людей может быть несколько сотен, а может — несколько тысяч. Потенциально вы им знакомы, а значит, эта аудитория уже чуть теплее, чем совсем холодная.

В кабинете при настройке рекламы минусуем из этой аудитории своих подписчиков.

2. Покупателей, оставивших вам отзывы

Если вы знаете, что подписчики в сообщество набирались не совсем белыми методами (что ставит под сомнение факт соответствия аудитории нужным характеристикам), тогда можно пройтись по отзывам, которые оставляли довольные покупатели в разделе обсуждений.

3. Заинтересованных ценой или характеристиками вашего товара/услуги

Подобный предыдущему методу, только в данном случае мы берем тех подписчиков, которые интересовались стоимостью или характеристиками товара/услуги в сообществе заказчика. По факту это и есть потенциальные покупатели, которые с 100 % уверенностью подходят для анализа.

4. Состоящих одновременно в 2-10 группах конкурентов

Если вы не уверены, что основные конкуренты раскручивались белыми методами, тогда вам нужно расширить такой список до 10 и больше групп.

Далее мы собираем участников, которые состоят в 2-3 сообществах конкурентов (в разных нишах по-разному, например, для ниши интернет-магазинов вещей можно собирать и тех, кто состоит в 5 и более сообществах одновременно — такие подписчики следят за новинками, ищут выгодные предложения), и берем эту выборку для анализа.

5. Самых активных подписчиков конкурентов

Собираем тех, кто проявлял активности (лайки и репосты) за последний месяц в группах конкурентов (если возьмем период побольше, тогда данные могут получиться размытыми). Здесь важно также грамотно подходить к отборке сообществ (совсем малые нам не подойдут, потому, что в них скорее всего активность будет имитироваться самими администраторами). А еще можно собрать пользователей, которые оставляли комментарии по стоимости, наличию в фотоальбомах или под постами.

6. Всех, кто оставлял отзывы в разделе обсуждений

В разделе обсуждений собираем тех, кто оставлял отзывы о ваших конкурентах. Да, первые отзывы могут быть фейковыми, но при достаточном количестве они могут быть нивелированы.

7. Друзей и подписчиков менеджеров интернет-магазинов

Подойдет не всем: если ваши конкуренты — интернет-магазины, то очень часто в них указывается менеджер для обработки обращений. В большинстве случаев это специально созданная фейковая страница, в которой изначально нет в друзьях никого. Когда клиенты собираются совершить заказ, или совершили, они добавляются в друзья к менеджеру (а бывают такие случаи, что потенциальные клиенты добавляются и на будущее). Поэтому собираем друзей и подписчиков менеджеров и анализируем их.

8. Активных на популярных промопостах

Собираем промопосты конкурентов. Сортируем их по количеству лайков и репостов. Отбираем только те посты, которые собрали наибольшее количество лайков и репостов. Далее собираем с таких промо тех, кто проявил активность.

9. Активную аудиторию, подписанную на сообщества схожей тематики

Ищем похожую аудиторию, расширяем круг потенциальных клиентов: для этого собираем активную аудиторию (5-9 подписок на сообщества «ВКонтакте» схожей тематики по ключевым словам). Анализируем, на кого они подписаны, собираем сообщества по весу.

10. Друзей, подписчиков, активных комментаторов в группах конкурентов или на личных страницах лидеров ниши

Собираем друзей и подписчиков у лидеров мнений в нише или ищем топ-комментаторов целевых сообществ.

11. Недавно вступивших

Можно автоматически отслеживать пользователей, недавно вступивших в любые целевые сообщества, добавлять их в базу рекламного кабинета и удалять через определенный промежуток времени.

12. Именинников и их родственников

Найдите именинников месяца или укажите любой период. Соберите их родственников и предложите им свой товар/услуги в качестве подарка для именинника.

13. Пользователей, которые находятся рядом с вами или посещают определенные места

Соберите гео-точки (торговые центры, рестораны и проч.), где могут находиться ваши потенциальные клиенты. Можно указать определенный радиус действия геоточки. Также если у вас есть определенное местоположение (например магазин / салон красоты и др.), соберите тех пользователей, которые бывают неподалеку.

14. Выпускников и студентов

Найдите выпускников определенных вузов, укажите год выпуска / кафедру / факультет.

15. Проявляющих активность на товарах

Анализируйте и найдите товары по нужным ключевым фразам, а потом соберите активных пользователей, лайкающих или оставляющих комментарии к ним.

16. Пользователей определенного рода занятий

Соберите базу пользователей, согласно указанной в их профиле должности/профессии.

Очистите собранные базы пользователей от ботов и офферов и загрузите их в рекламный кабинет «ВКонтакте» автоматически — показывайте рекламу каждому собранному сегменту аудитории.

17. Голосовавших в опросах

Можно запустить тематический опрос, спарсить тех, кто в нем участвовал и запустить по ним рекламу. Можно также использовать ту аудиторию, которая участвовала в опросе конкурента.

Это полезно также, если у вас нет времени и сил просматривать всех участников опроса — парсер выгрузит всех автоматически в удобном формате.

18. Слушающих определенную музыку

Можно парсить тех, кто слушает определенную музыку — например, через «Барков». Нужно выбрать исполнителя или трек — и покажутся все пользователи, кто его слушает.

Это может помочь как организаторам концертов, так и тем, кто продает атрибутику.

Каждая собранная база может одновременно содержать несколько признаков: пол, возраст, гео, род занятий. Поэтому перед началом работы так важно правильно выделять целевые портреты.

ИТОГИ

После сбора баз вам останется создать несколько промо-постов для каждого сегмента и тестировать отклик: какая аудитория откликнется активнее, сколько подписались, в какой больше заявок, продаж и т. п.

Способов сбора бесконечно много, и их число постоянно растет. Для каждой ниши можно отыскать новые уникальные методы сбора и анализа потенциальных клиентов. Тестируйте, анализируйте, проверяйте эффективность выдвинутых гипотез, пробуйте и находите идеальные варианты воздействия на вашу целевую аудиторию!

Читайте также:

Чем заменить сторис? А где тут «Директ»? — 16 наивных вопросов команде ВКонтакте

Как правильно оформить страницу в «ВК» для бизнеса в 2023 году

Продвигаем бизнес ВКонтакте: от «Магазина» до настроек таргета

#
SMM ВКонтакте Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.