Хештеги — без преувеличения чудесный инструмент. С его помощью пользователи могут хотя бы частично упорядочивать информационный хаос социальных сетей и выуживать из фонового шума нужные данные. А интернет-маркетологи используют хештеги, чтобы доносить информацию до целевой аудитории. Из этой статьи вы узнаете, как работают хештеги в разных социальных сетях.

Хештеги привлекают внимание

Хештеги в «Фейсбуке»

«Фейсбук» поддерживает хештеги, созданные с помощью букв, цифр и нижнего подчеркивания. Другие символы выносятся за пределы метки.

Хештеги можно писать с помощью цифр, букв и шифт-минуса

Если вы кликните по хештегу или введете его в поисковую строку, в ленте отобразятся посты с соответствующей меткой.

Полезная информация:

  • Чтобы быстро найти посты с определенной меткой, введите в адресную строку браузера URL facebook.com/hashtag/vashametka. Например, URL facebook.com/hashtag/seo позволит вам ознакомиться с постами, помеченными тегом #SEO.
  • Чтобы сообщения не выглядели спамом, используйте не более трех меток к каждому посту.
  • Сюрприз: по данным исследования BuzzSumo от 2016 года, в «Фейсбуке» больший охват получают посты без хештегов.
Быстрый поиск помеченных постов

Хештеги «ВКонтакте»

Правила написания хештегов «ВКонтакте» разрешают использовать латиницу и кириллицу. Нельзя использовать пробелы, а также включать в метку только цифры. Поиск по хештегам позволяет увидеть сообщения с выбранной меткой, расположенные в хронологическом порядке.

В сети «ВКонтакте» удобный поиск по хештегам

С помощью разделителя @ можно задать область поиска хештегов. Например, хештег #нейминг@pod_copy позволяет найти публикации с тегом #нейминг в популярном паблике для копирайтеров.

Ищем хештеги в конкретном паблике

Отслеживать влияние хештегов на охват публикаций можно с помощью сервиса Popsters.

Хештеги в «Твиттере»

«Твиттер» не позволяет использовать в хештегах специальные символы: +, $, &, % и другие. В хештеги можно включать буквы, цифры и шифт-минус или подчеркивание. Сервис микроблогов не ограничивает количество и длину хештегов. При этом длина сообщения не должна превышать 140 символов.

Несколько лет назад при поиске по хештегам выдача объединялась в две группы: все сообщения и популярные сообщения. Сейчас такого разделения нет.

Поиск по хештегам в «Твиттере»

Полезная информация:

  • Хештеги действительно повышают видимость сообщений в «Твиттере». А участие в групповых чатах считается наиболее эффективным способом использования хештегов.
  • В число наиболее популярных входят хештеги, связанные с какими-либо мероприятиями, например, концертами, конференциями.
  • С помощью сервиса Hashtagify можно искать популярные хештеги, а также определять близкие по смыслу хештеги.
  • Сервис TwChat позволяет создавать чаты или участвовать в идущих дискуссиях.

Хештеги в «Инстаграме»

В Instagram можно создать хештег с помощью букв, цифр и шифт-минус. Специальные символы использовать нельзя. К одному фото можно добавить до 30 хештегов. Пост можно пометить даже после публикации. Если вы используете актуальные и популярные теги, видимость публикаций в «Инстаграме» резко увеличивается. Благодаря этому вы можете быстро увеличить число подписчиков.

Полезная информация:

  • Один из способов использовать хештеги в Instagram — участие в хештег-баттлах. Например, вы можете ежедневно фотографировать свои завтраки, обеды и ужины и помечать их тегом «МирДолженЗнатьЧтоЯем». Эта тактика увеличивает число просмотров постов.
  • В число наиболее популярных хештегов входят метки, привязанные к местам и географическим объектам. Например, вы можете использовать теги «СПБ», «London», «ПолоКлуб» и т.п.
  • С помощью сервиса Websta вы можете определять самые популярные метки в «Инстаграме».
  • С помощью приложения Hashtags for Instagram можно быстро найти популярные хештеги в разных тематиках.
  • В начале ноября 2017 года «Инстаграм» запустил тест подписки на хештеги.

Хештеги в Google+

Существует только одно правило использования хештегов в Google+: нельзя применять пробелы. Однако на практике любые символы, кроме букв, цифр и нижнего подчеркивания выносятся за пределы метки. Это выглядит так:

Специальные символы выносятся за пределы хештега

В Google+ нельзя сделать хештег только из цифр, например, #1984. Кроме того, записи в этой сети часто получают метки автоматически. При поиске выдача формируется из помеченных соответствующим тегом постов. Кроме того, система подсказывает близкие по смыслу популярные метки. Ограничений по длине и количеству хештегов нет.

Полезная информация:

  • Хештеги повышают видимость постов для пользователей, которые не входят в ваши круги. Благодаря этому вы увеличиваете охват аудитории, а также наращиваете базу подписчиков.
  • В Google+ хорошо работают описательные метки, например, «СоветыАвтомобилистам», «ПродвижениеСайта». В этой сети не пользуются популярностью теги, привязанные к событиям, местам или конкретным продуктам.
  • С помощью сервиса Cyfe вы можете осуществлять поиск по архивам хештегов в Google+.

Хештеги в Pinterest

Pinterest не ограничивает количество тегов к публикации и их длину. Хештеги можно публиковать только в описании поста. В метках можно использовать буквы, цифры и шифт-минус.

Поиск по хештегам в Pinterest

Хештеги в «Одноклассники»

В сети «Одноклассники» хэштеги стали доступны вместо тегов в конце 2016 года. Метка со значком # после публикации становится кликабельной. Переход по хештегу помогает найти посты с аналогичной меткой. Также пользователи могут искать публикации по хештегам.

Хештеги в «Одноклассниках»

Хештеги на YouTube

Метки можно добавлять в описания видео. Не рекомендуется использовать более 15 хештегов к одной записи. После публикации хештеги становятся кликабельными. С помощью меток пользователи могут быстро искать тематические видео.

Хештеги на YouTube

Хештеги в Telegram

Мессенджер с функциями социальной сети Telegram тоже поддерживает хештеги. Пользователи могут искать помеченные сообщения в групповых чатах и личной переписке. Это может здорово помочь при раскрутке Telegram-канала – например, при настройке рубрикатора.

Хештеги в Telegram

Хештеги уместны...

...в каждой социальной сети, поддерживающей эту функцию. Метки активно применяют пользователи «Инстаграма» и «Твиттера». В других социальных сетях пользователи чаще всего помечают коммерческие сообщения. В «Твиттере» длина и количество хештегов ограничены требованиями к количеству символов в сообщении. В «Инстраграме» можно использовать до 30 тегов к одному фото. В YouTube не рекомендуется использовать более 15 хештегов. В других сетях ограничений по использованию меток нет.

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.