Небольшой инсайт из сферы печатных медиа: кошка на обложке “Вокруг света” повышала продажи на 10+ процентов. Кошка в посте собирает больше лайков, чем ее хозяйка. Ну и кошке не надо платить – она может рекламировать, что угодно. Трудно найти более удобный “инструмент” для продвижения.

Продвигаться в кошачьих аккаунтах легко и выгодно, но маркетологам компаний надо иметь некоторую смелость. Навязывание корпоративных стандартов уменьшает просмотры в геометрической прогрессии.

Котики, TikTok и бренды

Мимо популярности таких аккаунтов бренды не могли пройти. Формат размещения в лучших кото-токах традиционный – ненавязчивый продакт-плейсмент.

Маркетологи компаний выходят на блогеров-миллионников (в среднем от 1,5 млн подписчиков) или их представителей (у топовых тиктокеров есть свои PR-представители) и предлагают сотрудничество, в рамках которого блогеры делают серии роликов с продуктами брендов, попутно демонстрируя логотип заказчика или показывая его точки розничных продаж.

В некоторых случаях в описание ролика добавляется ссылка на аккаунт рекламодателя.

Коты и ТикТок

Или там же в описании сразу предлагается скидка.

Коты и ТикТок

Чаще всего рекламодатели стараются заказывать серию роликов и работают одновременно с несколькими блогерами. Такая стратегия и охват аудитории повышает, и увеличивает количество контактов с одним человеком, так как подписчики блогеров нередко пересекаются.

В этих роликах, например, можно увидеть, как для киски достают всякие няшки из пакета бренда «4 лапы».

У этого ролика 1,5 млн просмотров:

Этот кот смог собрать 3,7 млн просмотров:

А вот кошечка мчится на электричке, чтобы успеть покататься на воздушном шаре с огромным логотипом «Чистой линии»:

Нередко и хозяева принимают участие в съемках, делая мини-фильмы. Например, этот собрал 6,5 млн просмотров:

Конечно же, видео с распаковкой никто не отменял, и такой сюжет способен собрать 24 млн просмотров:

А что на Западе?

Конечно, тренд на продакт-плейсмент в котиковых TikTok давно используется у западных пользователей.

Вот, например, милый кот по кличке mr. Milo из США вслепую выбирает питьевую воду марки Evian и получает за это огромную посылку, полную бутылок любимой воды (1,8 млн просмотров):

В этом видео художник, ссылка на страницу которого указана в описании, рисует портрет кота Страйкера, что увидело уже более 600 тыс. человек:

@strykerthecat

@funkgator The best one yet! Follow him for Part 2! #StrykerTheCat #Art #PlantsOfTikTok

Lets Link - WhoHeem

Обратите внимание: в шапке аккаунта также есть ссылка на интернет-магазин с портретами кота.

Коты и ТикТок

В следующем посте представлена реклама батареек Energizer, которые помогают мистеру Картошке избавиться от лишнего веса благодаря активным играм (более 1,1 млн просмотров).

Как еще можно использовать котиковые TikTok

На западе тиктокеры пошли дальше и продают через соцсеть мерч с питомцами, а также предоставляют скидки для подписчиков аккаунта на покупки в интернет-магазинах. Делается это прямо в роликах:

@seitsuki

Thanks to @pokepetshop check them out!#pokepet #pokemon

Mew's Theme - Pokemon

Также для продаж используются и ссылки на сайтах. Например, в шапке аккаунта котика mr. Milo есть ссылка на сайт. Текст над ней объясняет, что там можно приобрести мерч кота:

Коты и ТикТок

Переходя по ссылке, мы попадаем на страницу с меню, в котором представлены и ссылка на сайт с мерчем, и реферальные ссылки на скидки на товары рекламодателей.

Коты и ТикТок

Это позволяет тут же купить рекламируемый товар или мерч блогера.

Коты и ТикТок

Как подписчики относятся к подобной рекламе в TikTok

Удивительно, но зрителей не раздражает даже откровенная реклама. Посмотрите, какие комментарии они оставляют под видео с котом-доставщиком «Чистой линии».

Коты и ТикТок

Да и сами тиктокеры отмечают, что подписчики довольно лояльны к подобным размещениям:

Коты и ТикТок

@yasoncat

Если реклама не навязчивая, не прямая, то многие даже не замечают ее, думая что это часть ролика. Конечно если это будет прямая реклама, вряд ли она понравится, да и шансов пойти вверх у такого ролика значительно меньше.

Коты и ТикТок

@sonyakisa8

Подписчики относятся как и к обычным видео, никогда не замечала негативных комментариев , даже наоборот многие пишут «Лучшая реклама , которую я видел».

Об этом же говорит и статистика: количество просмотров рекламных роликов не отличается от количества просмотров обычных роликов в этих же аккаунтах.

Но тут стоит отдать нашим блогерам должное – ролики у них получаются креативными и убедительными. Для этого надо соблюдать два правила:

  1. Рекламные ролики не должны выбиваться из общего контента канала и оставаться такими же забавными и ми-ми-мишными.
  2. Идеи должны придумывать сами тиктокеры — рекламодателю не следует давить на блогеров при согласовании сценариев.

Тогда на выходе получается качественный и интересный продукт, который одинаково хорошо удовлетворяет запросы и зрителей, и брендов.

Чем хороша реклама в котиковых TikTok

Несколько выводов:

  • реклама в котиковых TikTok дает широкий охват аудитории;
  • она не вызывает негатива со стороны пользователей, а часто даже нравится им;
  • положительное отношение к котикам переносится и на бренд;
  • аудитория роликов подходит под ЦА множества брендов как в категории «товары/услуги для животных», так и во многих других.

Реклама в котиковых ТикТок — это хороший способ продвижения товаров и услуг. Даже если у вас нишевый товар или мало раскрученный бренд, его тоже можно продвигать с помощью подобных роликов: показывать в них товар и объяснять, где его можно купить:

@yeti.cat

Успей заказать влажный корм Craft со скидкой с Ozon ссылка в профиле #ozonzondom

comethru - Jeremy Zucker
Коты и ТикТок

Главное — не пытайтесь навязать свое видение рекламы блогеру. Дайте ему свободу творчества, и на выходе вы можете получить отдачу, о которой даже не мечтали.

#
TikTok Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.