Крупнейшая в мире поисковая система Google обеспечивает маркетологам доступ к ряду удобных инструментов поисковой оптимизации. В первую очередь, речь идет о сервисе Google Analytics, который помогает даже начинающим специалистам оценивать маркетинговые кампании и увеличивать посещаемость ресурсов. Инструменты для веб-мастеров — еще один сервис, с помощью которого продвинутые контент-маркетологи увеличивают эффективность SEO-кампаний.

В этой статье вы найдете информацию об использовании инструментов для веб-мастеров. Представленные данные помогут вам на практике увеличить эффективность продвижения ресурсов.

Инструменты для веб-мастеров Google: краткая теория

Инструменты для веб-мастеров Google — один из ключевых ресурсов для контент-маркетологов, делающих ставку на естественный поисковый трафик. Чтобы оценить потенциал этого сервиса, необходимо понять, для чего он служит. Набор инструментов дает возможность следить за списком проиндексированных страниц, внешними и внутренними ссылками, наиболее популярными поисковыми запросами и другими критериями, позволяющими оценивать ход SEO-кампании.

Инструменты для веб-мастеров помогают маркетологам посмотреть на сайт глазами поисковой системы Google.

Маркетологи, использующие инструменты для веб-мастеров, уменьшают вероятность возникновения серьезных поисковых проблем. Страницы их ресурсов реже остаются непроиндексированными или выпадают из индекса. Они занимают более высокие позиции по выбранным ключевым запросам, а также демонстрируют положительную динамику в выдаче. Опытные маркетологи решают и другие сложные задачи с помощью набора инструментов, о чем пойдет речь ниже.

Чтобы начать работать с инструментами для веб-мастеров, вам достаточно войти в систему с помощью аккаунта Google. После этого вы сможете добавить свой сайт и оценить его с точки зрения поисковой системы.

Добавьте сайт, чтобы начать работать с системой

Чтобы добавить сайт в систему, подтвердите, что являетесь его собственником. Для этого вам необходимо разместить HTML-файл на сервере. Также вы можете воспользоваться альтернативными способами подтверждения — добавьте метатег на главную страницу ресурса, воспользуйтесь аккаунтом Google Analytics, если код отслеживания уже установлен на вашем сайте, воспользуйтесь диспетчером тегов Google или подтвердите собственность через аккаунт в системе провайдера доменных имен. Обычно данные об индексации сайта отображаются в течение 48 часов с момента верификации.

Какие функции необходимо использовать в первую очередь

Вы можете пользоваться инструментами для веб-мастеров сразу после подтверждения сайта. Воспользуйтесь меню «Помощь — Справочный центр», если вам необходима инструкция по работе с системой.

Воспользуйтесь инструкцией по работе с системой

Как отмечалось выше, инструменты для веб-мастеров — это система, позволяющая отслеживать различные метрики. Информация о проиндексированных страницах, внешних и внутренних ссылках и запросах, генерирующих трафик, относится к ключевым данным, которые вы можете получить в системе.

Используя эти и другие данные, вы сможете составить план повышения эффективности SEO-кампании. А панель для веб-мастеров останется ключевым инструментом реализации и мониторинга успешности этого плана.

Изучайте поисковые запросы

Войдите в меню «Поисковый трафик — Поисковые запросы», чтобы определить, какие посадочные ключи генерируют трафик на ваш сайт. Зачем нужны дополнительные инструменты, если похожая информация есть в Google Analytics? Дело в том, что данные, доступные с помощью инструментов для веб-мастеров и Analytics, отличаются. Информация, которую вы получаете с помощью инструментов для веб-мастеров, является более целостной.

Ищите целостную информацию

Google Analytics показывает, какие ключевые слова дали вам трафик и каков его объем. Инструменты для веб-мастеров дают вам дополнительные возможности. Они позволяют оценить соотношение показов и кликов по тому или иному ключу. Также система демонстрирует, какое место занимает ресурс по запросу в выдаче Google. Это помогает вам оценивать потенциальный трафик, который обеспечат ключевые слова в будущем.

Меню «Ключевые слова в содержании» содержит пять индикаторов:

  • Запрос. Этот индикатор дает вам знать, по каким ключевым фразам можно найти ваш ресурс в Google. Изучение запросов — самый простой способ оценки эффективности маркетинговой кампании. Например, если вы хотите, чтобы пользователи находили ресурс по запросу «услуги стоматолога в Краснодаре», но этот ключ не отображается в соответствующем разделе инструментов для веб-мастеров, считайте кампанию неэффективной. Обратите внимание, отображение ключевой фразы в разделе «Запрос» означает, что ваш сайт присутствует в выдаче Google. Это не значит, что ключ генерирует трафик. Данный раздел помогает вам определить релевантные запросы, с помощью которых вы можете получить трафик, приложив определенные усилия.
  • Показы. Этот раздел показывает, сколько пользователей поисковой системы видело ссылку на ваш сайт в выдаче по конкретному запросу. Используйте эту метрику, чтобы оценить значимость тех или иных запросов для вашего ресурса.
  • Клики. Данный индикатор демонстрирует, сколько человек перешло на ваш сайт со страницы поисковой выдачи.
  • CTR. Эта метрика определяет кликабельность ссылки на ваш сайт в поисковой выдаче. Она выражается в процентах и показывает долю пользователей, перешедших на сайт со страницы выдачи. Например, если число показов по гипотетическому запросу «заказать такси в Смоленске» равно 100, а число кликов равно двум, показатель CTR по данному запросу равен 2%.
Показатель CTR относится к важнейшим метрикам эффективности маркетинговой кампании. Ваш сайт не получает трафик, если кликабельность ссылок в выдаче остается низкой. В этом случае постарайтесь исправить ситуацию. Сделайте контент соответствующей страницы более релевантным запросу. Исправьте заголовок — он должен одновременно привлекать внимание пользователя и подтверждать соответствие страницы его потребностям. Уделите внимание мета-тегу Description, который формирует сниппет в поисковой выдаче. Он должен так или иначе призывать пользователя перейти на сайт. Также оцените страницу выдачи по выбранному запросу. Возможно, кликабельность вашей ссылки уменьшается из-за контекстной рекламы конкурентов.
  • Средняя позиция. Этот показатель позволяет определить, какое место занимает ваш сайт в выдаче по тому или иному запросу. Чем выше позиция ресурса в выдаче, тем больше трафика он получает. Помните об этом, оценивая эффективность маркетинговой кампании.

Оценивайте позиции ресурса в динамике

Если вы изменили подход к оптимизации и маркетинговую стратегию некоторое время назад и хотите оценить результаты данных нововведений, воспользуйтесь меню «С изменением». Соответствующая кнопка находится в разделе «Поисковый трафик — поисковые запросы». Функция «С изменением» позволяет оценить как текущие метрики SEO-кампании, рассмотренные выше, так и их динамику.

Оценка динамики показателей поможет вам в разных ситуациях. Как отмечалось выше, она позволяет оценивать результаты различных изменений в маркетинговой стратегии. Также вы можете определить, как повлияли обновления поисковых алгоритмов на позиции ресурса. Постоянное отслеживание динамики позиций сайта — лучший способ адаптации маркетинговой кампании к требованиям Google и рынка.

Оценивайте позиции в разрезе отдельных ключевых запросов

Чтобы оценить позиции ресурса по конкретным поисковым запросам, кликните на интересующий вас ключ в разделе «Поисковый трафик — поисковые запросы». В меню «Сведения о запросе» вы увидите, какие страницы сайта ранжируются в поисковой выдаче по выбранному ключу. Эта информация позволит вам оценить эффективность развития ресурса.

«Сведения о запросе» дают вам знать, верную ли страницу отображает Google в выдаче в ответ на введение конкретного ключа. Также этот раздел показывает вам связи между запросом и контентом на различных страницах. Данная информация помогает внести нужные изменения и повысить эффективность поискового маркетинга.

Например, вы планируете, что пользователи попадут на страницу оформления заказа по запросу «заказать пиццу в Воронеже». Если они вместо страницы оформления заказа попадают в раздел «О компании», где читают о вашей миссии и многолетнем опыте доставки пиццы, это говорит о неэффективности развития ресурса. Вам необходимо понять, почему Google считает страницу «О компании» более релевантной соответствующему запросу по сравнению со страницей оформления заказа. Вероятно, вам придется изменить контент данных разделов ресурса.

Ищите возможности с помощью меню «Популярные страницы»

С помощью инструментов для веб-мастеров вы можете узнать, какие страницы ресурса получают больше всего показов и кликов. Для этого воспользуйтесь меню «Популярные страницы» в разделе «Поисковый трафик — поисковые запросы».

Раздел «Популярные страницы» даст вам новые возможности

В данном разделе вы найдете новые идеи повышения эффективности маркетинговой кампании. Например, вы можете заметить страницу с высоким CTR, которая занимает позицию во втором десятке выдачи. Нетрудно понять, что вывод этой страницы в топ-10 значительно увеличит трафик на ваш сайт. Написав несколько гостевых постов и получив ссылки с авторитетных ресурсов, вы решите поставленную задачу.

Также раздел «Популярные страницы» поможет вам понять предпочтения и потребности аудитории. Вы можете использьзовать полученные данные, чтобы создать дополнительные разделы сайта.

Статистика для автора

Раздел «Лаборатория» инструментов для веб-мастеров предназначен для тестирования новых функций. По его результатам часть представленных здесь инструментов войдет в стандартный набор для веб-мастеров.

Раздел «Статистика для автора» заслуживает внимания, так как он позволяет отслеживать результативность ваших гостевых постов. Для этого вам необходимо подтвердить авторство, связав гостевые публикации со своим аккаунтом Google+. В статье о краже контента мы рассказывали, как сделать это.

Ваша фотография и ссылка на профиль Google+ будет отображаться в сниппете после подтверждения авторства. Это позволит аудитории быстро найти другие материалы, которые вы написали.

Для чего еще нужна «Статистика для автора» маркетологам? Ранее вы могли оценивать эффективность гостевого блоггинга только по трафику, который приносили вам ссылки, проставленные в гостевых постах. Также вы могли косвенно измерять результативность гостевых постов по влиянию внешних ссылок на позиции сайта в выдаче. «Статистика для автора» позволяет вам узнать, сколько человек увидело вашу статью и узнало о вас и вашей компании.

Заключение

Инструменты для веб-мастеров Google открывают маркетологам доступ к важной информации, необходимой для оценки и повышения эффективности SEO-кампаний. Уникальная особенность набора инструментов заключается в возможности оценивать потенциал генерации трафика с помощью конкретных ключевых запросов. Также вы можете следить за позициями вашего ресурса по тем или иным запросам в динамике. Это можно делать благодаря разделу «Поисковый трафик».

Раздел «Статистика для автора» помогает следить за эффективностью гостевых постов. Вы можете использовать его, чтобы выбирать наиболее результативные с точки зрения гостевого блоггинга площадки.

В инструментах для веб-мастеров есть и другие разделы, которые не вошли в данный обзор. Возможно, у вас есть успешный опыт их использования? Пожалуйста, расскажите в комментариях, как вы используете набор инструментов Google.

Адаптация материала How to Use Google Webmaster Tools to Maximize Your SEO Campaign by Jayson DeMers.

#
SEO Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.