Чтобы не путаться в десятках ненужных отчетов, воспользуйтесь простым инструментом.
Если вы пользуетесь популярными системами веб-аналитики от «Яндекса» и Google, у вас есть шанс попасть в ловушку. Вот она: вы анализируете данные ради анализа, а не ради решения маркетинговых задач. Чтобы не путаться в десятках ненужных отчетов, воспользуйтесь простым инструментом оценки эффективности сайта Liveinternet.ru. Кстати, с его помощью вы решите задачи, с которым не справляются «Метрика» и Analytics.
Зачем нужен сервис статистики Liveinternet.ru
Liveinternet.ru — это сервис сбора и анализа метрик эффективности сайтов. Он характеризуется простотой использования, интуитивной понятностью интерфейса и наличием уникальных для служб веб-аналитики функций. Счетчики Liveinternet установлены на более 1,5 млн сайтов. Количество просмотров страниц сервиса исчисляется в миллиардах в день.
Зачем пользоваться Liveinternet, если есть мощные системы аналитики от «Яндекса» и Google? Вот несколько аргументов:
- Простота использования. Вы сможете зарегистрироваться и начать использовать Liveinternet за 5 минут. Поверьте, на Analytics и «Метрику» вы потратите больше времени.
- Достаточная для большинства владельцев сайтов функциональность. Если вы не занимаетесь веб-аналитикой профессионально, смело регистрируйтесь на Liveinternet.ru и не тратьте время на другие системы мониторинга.
- Наличие функций, которых нет у систем «Яндекса» и Google. Интересно? Подробнее об этом ниже.
- Участие в рейтинге сайтов. Зачем это нужно? Например, если вы монетизируете ресурс с помощью рекламы, высокие позиции в рэнкингах принесут вам дополнительные баллы и рубли.
Решили попробовать? Тогда руководство по Liveinternet к вашим услугам.
Как добавить счетчик Liveinternet.ru на сайт
Перейдите по ссылке «Получить счетчик» на главной странице Liveinternet.ru.
Укажите регистрационные данные сайта. Обратите внимание на пункт «Статистика». Если вы хотите сделать ее общедоступной, выберите соответствующую опцию с помощью выпадающего меню. Если вы хотите участвовать в рейтинге, выберите подходящую категорию. Нажмите кнопку «Дальше».
Проверьте регистрационные данные и перейдите на страницу выбора счетчика. Нажмите на понравившийся вам вариант, чтобы выбрать цвет счетчика.
Отметьте флажком опцию «Вести учет заголовков страниц» и нажмите кнопку «Получить html-код счетчика».
Способ установки счетчика в код сайта зависит от CMS, которую вы используете. Если вы пользуетесь WordPress, установите код с помощью виджета. Для этого выберите меню «Внешний вид – виджеты». Откройте виджет, в который можно вставить произвольный текст или код.
Укажите место расположения счетчика на сайте. Такие элементы лучше устанавливать в футере.
Добавьте код в поле виджета и сохраните изменения.
Проверьте наличие счетчика в футере сайта.
Как анализировать посещаемость сайта
Чтобы анализировать трафик на сайт, используйте блок меню «Посещаемость». Обратите внимание, это условное название.
Читайте также: Как выполнить анализ сайта конкурента
В разделе «Посещаемость» вы можете оценивать количество просмотров страниц, число сессий и посетителей. Также вы можете следить за средним количеством посетителей в режиме текущего времени. Метрики «Средняя длительность» и «Просмотров на посетителя» помогут оценить вовлеченность пользователей.
По умолчанию система показывает метрики на текущую дату. Чтобы просмотреть данные за предыдущие периоды, воспользуйтесь меню навигации по датам.
Чтобы оценить динамику посещаемости, просматривайте данные в недельном или месячном разрезе.
Под таблицей значений находится график, с помощью которого вы можете оценивать метрики визуально. Отметьте флажками интересующие вас показатели и нажмите кнопку «Перестроить график».
В разделе «По времени суток» вы можете следить за пиками и спадами посещаемости в зависимости от времени дня и ночи. Чтобы отсечь аномалии, оценивайте этот показатель в недельном разрезе.
В разделе Online вы можете следить за средним числом пользователей онлайн в разрезе времени суток.
С помощью раздела «За неделю и месяц» вы можете быстро оценить количество посетителей и просмотров за соответствующие временные отрезки.
Как выполнить экспресс-аудит посещаемости с помощью Liveinternet.ru
С помощью раздела «Экспресс-аудит» вы можете получить следующие полезные данные:
- Информацию об IP-адресах посетителей сайта. Нажмите на кнопку «Последние 100 IP». На открывшейся странице вы увидите соответствующую информацию. По ссылке «Пути по сайту» вы найдете информацию о переходах пользователя.
С помощью функции «Последние 100 IP» можно заблокировать спам-ботов и троллей. Как еще использовать эту опцию? Идеи принимаются в комментариях.
- С помощью кнопки «Поисковые системы» вы можете оценить релевантность ключевых фраз в разрезе «поисковиков». На открывшейся странице вы можете выбрать произвольную дату, отфильтровать трафик по регионам и IP-адресам. Также на странице есть список ключевых фраз, генерирующих трафик на ваш сайт. Рядом с ними указаны число просмотров и уникальных просмотров.
NB! Важная информация по статистике ключевых слов Liveinternet. На вопрос посетителей популярного форума о поисковом маркетинге об источнике статистики по ключевым фразам сотрудник Liveinternet ответил, что сервис использует вероятные поисковые фразы для страниц. Вероятность вычисляется с помощью данных о поисковых переходах на страницу в прошлом. С оригиналом сообщения можно ознакомиться здесь.
- Сведения о путях по сайту, просмотренных страницах и посетителях онлайн. Чтобы получить эти сведения, воспользуйтесь кнопками «Пути по сайту», «Просмотр логов» и «Посетители онлайн».
- Данные о поисковых фразах, которыми пользуются посетители вашего сайта. Введите в пустое поле интересующий вас ключ и нажмите кнопку «Поисковые фразы». Так вы получите статистику в разрезе поисковых систем. Также вы можете воспользоваться платными отчетами по группам поисковых фраз.
Как оценивать аудиторию ресурса
Оценивайте аудиторию ресурса с помощью блока «Размер аудитории».
В разделе «Размер аудитории» вы можете оценивать количество посетителей за последние сутки, 7 дней или 31 день. Также вы можете оценить количество новых и разных типов постоянных пользователей.
В разделе «Дней в неделю» следите за численностью групп аудитории, посещающих сайт от одного до 7 раз в неделю.
В разделе «Дней в месяц» вы можете просматривать данные о численности групп постоянной аудитории на месячном отрезке.
По ссылке «Сравнение аудиторий» вы найдете форму для сравнения аудиторий сайта. Введите URL ресурса и пароль от счетчика Liveinternet.ru. Выберите интересующие вас метрики и нажмите кнопку «OK».
В разделе «Сессий на посетителя» содержатся данные о численности групп пользователей в разрезе количества сессий в сутки.
В разделе «Возвраты на сайт» вы можете оценить число возвратов. Сервис позволяет оценить количество вернувшихся пользователей в разрезе времени, прошедшего с момента последнего посещения.
В меню «Просмотров на посетителя» и «Просмотров на сессию» можно отслеживать глубину просмотра сайта.
Раздел «Длительность сессий» помогает оценить время, которое пользователи проводят на ресурсе.
Как оценивать эффективность контента сайта
Это можно делать с помощью блока меню «Страницы».
В разделе «Страницы» вы найдете сведения о наиболее посещаемых страницах сайта. Вы можете просмотреть данные в дневном, недельном и месячном разрезах.
В разделе «Каталоги» вы найдете сведения о посещаемости каталогов сайта. Речь идет о страницах-каталогах: категориях товаров, портфолио. Впрочем, Liveinternet.ru включает в отчет данные о страницах, которые нельзя назвать каталогами.
По ссылкам «Точки входа» и «Точки Выхода» вы найдете сведения о страницах, с которых чаще всего начинается и на которых заканчивается посещение ресурса. Информация доступна в дневном, недельном и месячном разрезах.
В разделе «Варианты обращения» отображаются варианты URL сайта, которые вводят пользователи в адресную строку браузера, а также которые используются в ссылках на сайт. Речь идет о вариантах написания URL: /, www.texterra.ru, texterra.ru.
В отчете «Заголовки страниц» учитывается популярность страниц с указанием заголовков. Обратите внимание, этот отчет работает, если вы при настройке счетчика отметили флагом опцию «Вести учет заголовков страниц».
Как анализировать источники трафика
Анализировать источники посещений можно с помощью блока отчетов «Посетители с сайтов».
В разделах «Посетители с сайтов», «Переходы с сайтов», «Переходы со страниц» и «Переходы без ссылок» вы найдете соответствующую названиям разделов информацию. Например, в разделе «Переходы без ссылок» указаны сайты, с которых пользователи попадают на ваш ресурс без активной гиперссылки.
В разделе «Внутренние переходы» содержится информация о страницах, с которых чаще всего совершаются переходы по сайту. В разделах «Из каталогов и рейтингов», «Из социальных сетей» и «Из поисковых систем» содержится соответствующая информация.
В отчете «По поисковым фразам» содержатся сведения о вероятных «ключах», которые используют ваши пользователи. В разделе «Доля поискового трафика» отображаются данные о доле трафика, который получает ресурс по конкретным поисковым фразам. В разделе «SEO-аудит» отображаются сведения о позициях ресурса на страницах выдачи по выбранным «ключам».
Как анализировать платный трафик
С помощью блока «Системы контекстной рекламы» вы можете анализировать посещения, полученные с помощью Google AdWords, «Яндекс.Директ», Mediatarget и Begun.
Обратите внимание, чтобы получать данные из аккаунтов систем контекстной рекламы, вам необходимо изменить настройки. Действуйте так:
- В аккаунте «Яндекс.Директ» войдите в меню редактирования интересующей вас кампании. Воспользуйтесь ссылкой «Изменить параметры».
В расширенных настройках установите флажок напротив опции «Внешняя интернет-статистика». Сохраните изменения.
- В настройках аккаунта Google AdWords включите автоматическую пометку тегами.
- В разделе «Дополнительные возможности» аккаунта Begun включите опцию «Учет переходов внешними системами интернет-статистики».
Как проверять позиции ресурса в выдаче поисковиков
Эту задачу можно решить с помощью блока «Позиции в выдаче».
В разделе представлены топ-позиции ресурса в выдаче «Яндекса» и Google. Выборочная проверка показывает, что раздел достаточно точно показывает позиции.
Чтобы просмотреть позиции по конкретному «ключу», отфильтруйте его с помощью соответствующего поля.
Вы можете отслеживать динамику позиций по выбранным ключевым словам с помощью графика или таблицы.
Как оценивать исходящий трафик
Это можно делать с помощью блока «Внешние переходы».
В разделе «Переходы на сайты» вы найдете сведения о ресурсах, на которые чаще всего переходит ваша аудитория.
В разделе «Переходы по ссылкам» отображаются наиболее популярные исходящие ссылки. Обратите внимание, чтобы система учитывала переходы, вы должны оформить ссылки по инструкции.
Как оценивать половозрастные и технологические характеристики аудитории ресурса
С помощью блока меню «Аудитория» вы можете следить за характеристиками групп пользователей ресурса.
В разделе «Демография» вы найдете возрастные и половые характеристики аудитории.
С помощью разделов «Страны», «Страны просмотры», «Регионы России», «Регионы просмотры» вы можете отслеживать региональные характеристики посетителей сайта.
В разделах «Провайдеры» и «Языки» вы найдете соответствующие характеристики аудитории. Последний раздел заслуживает особого внимания, если вы поддерживаете мультиязычный или мультирегиональный сайт.
Обратите внимание на разделы «Браузеры», «Операционные системы», «Разрешение» и «Количество цветов». С их помощью вы можете определить потребности пользователей в контексте используемых типов компьютеров и ПО. В частности, вы можете убедиться в необходимости инвестиций в адаптивный дизайн или мобильную версию сайта.
Какими уникальными возможностями обладает сервис статистики Liveinternet
Сервис статистики Liveinternet.ru уступает в функциональности системам аналитики «Яндекса» и Google. Однако он обеспечивает доступ к уникальным возможностям, которых нет в «Метрике» и Analytics. Наиболее интересные из них перечислены ниже:
- Доступ к глобальной статистике рунета. С помощью этих данных вы можете отслеживать тенденции, влияющие на эффективность сайта.
- Отображение ключевых фраз, которые используют посетители ресурса. Liveinternet.ru и «Яндекс.Метрику» можно рассматривать в качестве лазеек, позволяющих следить за поведением аудитории в поиске. Помните, что Liveinternet отображает предполагаемые «ключи».
- Возможность отслеживать позиции ресурса в выдаче поисковых систем. С помощью поисковой консоли Google и «Яндекс.Вебмастера» вы можете получить сведения о позициях для соответствующих поисковых систем. А Liveinternet позволяет анализировать информацию по позициям в выдаче двух ведущих «поисковиков» одновременно.
- Трафик со страницы рейтинга сайтов. Эта возможность реализуется, если ваш ресурс занимает топ-позиции в выбранной категории ресурсов.
Нужно ли начинающему владельцу сайта устанавливать счетчик Liveinternet.ru и использовать его одновременно с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой»? Нет. Если вы не занимаетесь веб-аналитикой профессионально, выберите один из перечисленных сервисов. Кстати, большинство непрофессионалов сможет успешно решать практические задачи с помощью Liveinternet. А профессиональные интернет-маркетологи должны попробовать и выбрать рабочие инструменты самостоятельно.
Если у вас есть дополнения или вопросы, задавайте их в комментариях. Также вы можете поделиться собственным опытом использования сервиса статистики Liveinternet.ru.