Показываем на примерах.
В блоге Ozon для селлеров вышла статья об идеальной карточке товара. Рассказываем, как делать такие карточки — и показываем примеры, как надо, а как – не надо.
Название
Ozon советует не включать в название все характеристики — для этого есть специальное поле (с характеристиками). В названии нужно указать главное о товаре, чтобы покупатель сразу понял, что именно перед ним.
Поэтому такое название не подойдет:
А такое — подойдет:
Описание
А вот здесь, наоборот, нужно написать как можно больше — но не абы чего, а полезной для покупателя информации. Ozon советует рассказывать в описании об уникальных преимуществах товара или ситуациях, в которых товаром можно воспользоваться. Можно описать уход за товаром, нестандартные ситуации, а также привести инструкцию по использованию:
Характеристики — цвет, размер и прочее — лучше перенести в раздел характеристик. Иначе текст будет слишком большим и станет выглядеть, как полотно:
Для каждого товара стоит давать отдельное описание. Какого-то шаблона не существует — нужно ориентироваться на сам товар и на то, в каких сценариях и для каких задач можно его использовать.
Характеристики
Здесь как раз и нужно указывать цвет, размер, вес, габариты, материал, страну-изготовителя и другие подобные данные.
У каждого товара – свои характеристики. У одежды это размер, материалы и цвета, а у продуктов — вкус, состав, фасовка. И надо заполнять характеристики по максимуму, так как именно эти данные помогают пользователям фильтровать выдачу и находить ваш товар.
Требования к фото и видео
Фотографии не должны быть размытыми или зернистыми при увеличении. Размер снимка — не более 7680 пикселей по одной из сторон. Объем — не более 10 Мб.
К каждому товару можно добавить несколько фото и видео — на некоторых фото в галерее можно разместить инфографику и указать интересные факты о товаре. Это повышает полезность карточки для покупателя:
Ozon поделился статистикой: у товаров с несколькими фото и видео в галерее количество добавлений в корзины на 29% больше, чем у товаров, в карточках которых только одно фото.
Также в личном кабинете селлера есть информация о контент-рейтинге карточки товара. Контент-рейтинг — это рекомендация по заполнению необязательных характеристик товара, которая поможет сделать его более привлекательным для покупателей. Чем выше рейтинг товара, тем больше вероятность, что покупатели выберут именно его среди других подобных.
Контент-рейтинг также показывает, сколько изображений в среднем в карточках товаров данной категории и достаточно ли контента в ваших карточках. То есть, благодаря контент-рейтингу вы без труда определите, сколько изображений добавить в карточку того или иного товара.
Что еще важно в карточках товара для Ozon
Делайте Rich-контент
Rich-контент — описание с картинками. Это, своего рода, мини-сайт для товара. Выглядит привлекательно и более понятно для покупателей, чем простое текстовое описание.
Создается такой контент просто — в конструкторе Rich-контента.
Вот что Ozon рекомендует делать, чтобы создать хороший Rich-контент:
- загрузить официальные фото производителя или изображения из соцсетей бренда;
- добавить ёмкие подзаголовки, чтобы покупатель уловил ценность продукта, даже если просматривает карточки по диагонали;
- сделать акцент на факты — чересчур художественное и хвалебное описание может не сработать: важно максимально сжато и чётко донести преимущества товара.
Вот как будет выглядеть Rich-контент в итоге:
Регулярно обновляйте карточки товаров
Согласно исследованиям Ozon, карточки, которые регулярно обновляют, на 39% чаще добавляют в корзину.
Ozon советует обновлять карточки перед праздниками и после получения очередного отзыва на товар — отзывы и выдержки из них можно добавлять на фото товара.
Кроме того, карточки нужно обновлять тогда, когда у покупателей возникает много вопросов к товару — ответы на них можно добавлять в Rich-контент или прямо на фотографии.
Читайте также:
Озон Селлер — полная инструкция для продавцов на 2023 год
26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей