В идеальном мире копирайтеры пишут исключительно на темы, в которых собаку съели. В реальном мире специалистам чаще приходится писать на темы, в которых они вообще не разбираются. Но это еще полбеды. Самое страшное начинается, когда копирайтеру приходится писать на тему, в которой он не разбирается и которая ему совсем неинтересна.
Есть темы, на которые невозможно писать на экспертном уровне без специальной подготовки. Например, если вы не врач, не пишите статьи на медицинскую тематику, целевой аудиторией которых являются врачи. Ваш потолок — научно-популярные публикации, предназначенные для обывателя. Чтобы они не угрожали здоровью читателей, вам придется потратить много времени на подготовку. Хотите еще пример? Если вы не гроссмейстер, не пишите об эндшпильной технике Магнуса Карлсена.
Другие темы даются легко любому человеку со школьным образованием. Вероятно, вам не придется тратить много времени на подготовку статьи «Как обрезать садовые деревья». Достаточно откопать на книжной полке «Энциклопедию хозяина» и взять интервью у эксперта. Кстати, отличный повод позвонить дедушке, ему будет приятно.
Профессиональные копирайтеры регулярно пишут шикарные статьи на сложные и простые темы, в которых не разбираются. Для этого они выходят из зоны комфорта и изучают информацию, которой не интересуются в повседневной жизни. Также они изучают целевую аудиторию и ее потребности. Как они это делают, описано ниже. Обзор условно состоит из двух частей. Из первой вы узнаете, где искать необходимые данные. Вторая поможет вам преодолеть барьер, мешающий эффективно работать с информацией и глубоко погружаться в тему. Речь идет об отсутствии интереса к теме.
Кстати, если вы регулярно пишете статьи и активно пользуетесь интернетом, смело пропускайте первую часть. В ней описаны банальные и очевидные вещи, интересные только новичкам. Переходите сразу к описанию психологических трюков, помогающих работать с неинтересными темами. В конце концов, если вы справитесь с собой, то наверняка найдете удобные и подходящие способы поиска и обработки информации.
Как искать информацию
Для подготовки статьи вам понадобится изучить информацию, представленную на тематических отраслевых сайтах и справочных ресурсах, уделить внимание блогосфере, форумам и социальным сетям, а также поинтересоваться мнением экспертов.
Ищем информацию на сайтах, в блогах и на форумах
У вас есть доступ к поисковикам? Приступайте к работе. Если вы совсем не владеете темой, начните с понятийного аппарата. Например, если вы пишете статью на тему «Как торговать бинарными опционами», найдите определение этого инструмента.
Разобравшись с базовыми понятиями, приступайте к изучению прикладной информации. Выберите наиболее информативные статьи по теме, посмотрите видеообзоры, установите торговую платформу и попробуйте провести несколько операций на демо-счете.
Владеете иностранным языком? Плюс 100 баллов в карму.
Некоторые темы активно освещаются в блогосфере. Чтобы быстро найти информативные посты, воспользуйтесь поиском по блогам Google или «Яндекс». Обратите внимание, «Яндекс» позволяет гибко настраивать области поиска.
Обратите внимание, на отраслевых форумах и в комментариях к постам в блогах вы можете найти критику, которая бывает очень полезной при изучении темы.
Ищем информацию в социальных сетях
Стараниями пользователей и SMM-менеджеров вы можете найти полезную информацию практически в каждой социальной сети. В первую очередь уделите внимание Facebook и «Вконтакте», так как в этих сетях можно найти не только ссылки на полезные материалы, но и активные тематические группы с живыми дискуссиями. Также ищите информацию в Google+, Twitter, LinkedIn и других сетях.
Попробуйте поиск по хэштегам. Так вы найдете популярные сообщества и анонсы статей на интересующую вас тему.
Обратите внимание, основной ценностью в социальных сетях являются комментарии и дискуссии. Чтобы найти самые популярные в соцсетях публикации на интересующую вас тему, воспользуйтесь сервисом BuzzSumo. Просто введите в поисковую строку интересующий вас термин.
Получаем экспертное мнение
Во-первых, экспертное мнение можно и нужно получить в процессе общения с заказчиком. Полезную информацию об этом можно найти в статье «Как готовить материалы на промышленную тематику».
Вы можете получить нужную информацию, попросив клиента составить ТЗ или заполнить бриф. Еще лучше, если вы побеседуете с клиентом лично. Вам нужно вытащить из заказчика как можно больше нужных данных. Используйте для этого методы и инструменты, которые кажутся вам подходящими.
Во-вторых, вы можете взять интервью у известного отраслевого эксперта. Подготовиться к беседе вам помогут 17 советов. Пообещайте эксперту процитировать его в публикации или сослаться на его ресурс.
В-третьих, если у вас работает Google, для получения экспертного мнения можно воспользоваться результатами чужого труда.
Чтобы эффективно использовать описанные источники данных, вам нужно сосредоточиться на работе. Это сложно сделать, если тема сложная и неинтересная.
Как преодолеть отсутствие интереса к теме
Поверьте, если вы будете готовить статью на интересную лично вам тему, вы легко найдете необходимую информацию. А если тема кажется вам скучной, то вместо изучения информации вы будете думать о вчерашнем футбольном матче, сегодняшнем ужине и завтрашнем выходном.
Психологи активно изучают эмоции, к которым относится интерес, потребности и мотивацию. Но они до сих пор не создали универсального рецепта, который помог бы легко преодолевать отсутствие интереса к деятельности. Поэтому вам придется разбираться с собой самостоятельно. В этом непростом деле вам помогут следующие рекомендации:
- Включите режим профессионала. Вы взрослый человек, отвечающий за качество произведенного продукта. Вам не нравится писать? Запишитесь на курсы кройки и шитья, станьте программистом, идите в депутаты. Занимайтесь тем, что вам нравится.
- Мотивируйте себя. Вспомните, зачем вы пишете статьи. Чтобы зарабатывать деньги? Хорошо, но этого мало. Чтобы самовыражаться, получать признание и отклик аудитории? Отлично. Чтобы сеять разумное, доброе, вечное? Замечательно.
- Следите за своей мотивацией. Она должна быть направлена на достижение успеха. Если вы хотите разобраться в теме и написать статью, чтобы привлекать трафик и клиентов, получить сто «лайков» и стимулировать дискуссию, это удачная мотивация. Если вы изучаете тему и пишите статью, чтобы вас не уволили и вообще от вас отцепились, это плохая мотивация. Работайте над собой или поменяйте сферу деятельности.
- Послушайте мотивирующую лекцию или прочитайте мотивирующую книгу.
- Посетите тренинг личностного роста. После этого посетите тренинг личной эффективности. Не меняйте порядок, дом начинают строить с фундамента, а не с крыши.
- Используйте помидорный тайм-менеджмент. Этот метод помогает бороться с прокрастинацией и отсутствием интереса к теме. Вы можете сосредоточиться на изучении скучных бинарных опционов на 25 минут? Отлично. Потом сделайте перерыв на 5 или 10 минут и снова забудьте обо всем, кроме опционов, на 25 минут. Рабочие отрезки в данной технике обозначаются помидорами. Потренировавшись, вы будете знать, сколько «помидоров» вам понадобится для выполнения того или иного задания. Используйте расширения для браузеров или веб-приложения для контроля времени.
- Следите за локусом контроля. Если вы плохо написали статью из-за того, что заказчик не предоставил вам исчерпывающую информацию, у вас экстернальный локус контроля. Если вы объясняете провал тем, что сачковали и не успели собрать нужную информацию, у вас интернальный локус контроля. Догадываетесь, какой локус имеют успешные специалисты?
- Используйте любые другие трюки, техники и методы, помогающие вам сосредоточиться на работе и эффективно обрабатывать информацию. Пообещайте себе огромный торт на выходных, отключите телефон, заставьте замолчать коллег, подумайте, что сможете подольше поваляться на диване, если справитесь со статьей быстро. Следите, чтобы возможность уйти с работы раньше или конфеты не становились вашим главным мотивом. Используйте их в качестве дополнения к самовыражению и желанию сеять разумное.
Как видите, с отсутствием интереса можете справиться только вы. Работайте над собой и не ищите волшебных инструментов. Вы станете лучше только благодаря усилиям.
Чтобы писать статьи…
… когда вы не разбираетесь в теме, вам нужно научиться интересоваться скучными вопросами. Если вы умеете сосредотачиваться на сведениях, которые лично вам неинтересны, то поиск необходимой информации — это дело техники. В этом случае вы легко составите портрет целевой аудитории и узнаете ее потребности, а также найдете информационные способы их удовлетворения.