Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Мы сделали детальную карту Марса! – как вузу завлекать абитуриентов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сегодня вузы встроены в такую же систему рыночных отношений, как и весь бизнес. Они также борются за клиентов — студентов и партнеров — и государственное финансирование. И у них тоже есть маркетинговая стратегия. Разница лишь в ее эффективности и современности.

Маркетинг российских вузов

Лицо учебного заведения — его сайт. Из поиска большинство посетителей и попадают на сайт вуза, где и находят нужную информацию. Например, по словам «мфти сайт» сервис Яндекс. Вордстат выдает около 5,5 тысяч запросов в месяц, а по словам «сайт вшэ» — примерно 12 тысяч. И это не считая прямые переходы на сайт вуза через закладки.

Но что же видит пользователь, когда заходит на сайт учебного заведения? У большинства российских вузов все примерно одно и то же: логотип, меню и огромная карусель с объявлениями. Объявления эти по большей части информационные и посвящены дню открытых дверей, конференциям и бог знает, чему еще.

Сайты вузов Сайты вузов Сайты вузов Сайты вузов Сайты вузов Сайты вузов
Смотреть галерею

Безусловно, будущим абитуриентам надо сообщать дату дня открытых дверей. Но повышает ли такой внешний вид сайта вероятность того, что школьник в принципе захочет прийти на день открытых дверей? Вопрос риторический.

Раньше ребенок и родители выбирали вуз для поступления, доверяя по большей части знакомых и отзывам учащихся. Иными словами, благодаря сарафанному радио. Но сегодня конкуренция за абитуриентов среди вузов невероятно обострилась — наши заведения сравниваются не только с другими российскими вузами, но и с зарубежными университетами.

При этом, чтобы студент просто посмотрел в сторону вуза, учебному заведению нужно побороться за внимание и показать себя с лучшей стороны. Ведь в интересах университета заполучить выпускников с высокими баллами.

Неправильно будет говорить, что маркетинг у отечественных вузов совсем на низком уровне. Просто стратегия учебных заведений построена с упором не на сайт, который имеет чисто практическую цель — информировать студентов и абитуриентов.

Вот несколько примеров медийных активностей, которые проводят российские вузы:

Реклама вузов Реклама вузов Реклама вузов Реклама вузов Реклама вузов
Смотреть галерею
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Маркетинг зарубежных вузов

Давайте ради интереса посмотрим на главные страницы сайтов американских вузов:

Маркетинг вузов Маркетинг вузов Маркетинг вузов Маркетинг вузов Маркетинг вузов
Смотреть галерею

Найдите 5 отличий от сайтов российских университетов. Пожалуй, что сразу бросается в глаза — отсутствие объявлений на главной странице. Бывают исключения, но, как правило, вместо объявления о дне открытых дверей на главной сайта американского университета красуется ссылка на статью об успехах работников или студентов этого заведения.

Американские вузы не стесняются хвастать о своих успехах и трубить об этом всему миру. Посмотрите только на сайт Калифорнийского технологического университета — на главной сразу же видна новость о создании интерактивной карты Марса сотрудниками вуза. Перейдя по этой ссылке вы буквально можете покрутить в руках Марс и приблизить его поверхность, разглядев каждый кратер и долину. Это не просто залипательно, но и выгодно подчеркивает преимущества учебного заведения.

Карта Марса

Подобные новости как бы говорят: «Смотри, что делают наши ученые с мировым именем! Хочешь оказаться в их кругу и тоже стать успешным? Приходи, мы научим».

Многие отечественные вузы в последнее время тоже стали использовать эту тактику: например, ИТМО запустим собственное медиа itmo.news c новостями о событиях, связанных с университетом и открытиях ученых вуза. Такое бренд-медиа играет сразу несколько ролей:

  • привлечение дополнительной аудитории на основной сайт;
  • повышение лояльности абитуриентов к вузу;
  • помощь студентам, еще не определившимся с темой будущей научной работы;
  • дополнительный канал для PR.

Этот канал уже давно активно используют американские университеты — аналогичные медиа есть у Гарварда и MIT.

Сегодня все больше вузов ввязываются в гонку за абитуриентов и уровень их кампаний растет. Если раньше большинство вчерашних школьников стремились в Москву и Питер, то сегодня выпускникам приходится делать выбор между столичными и региональными вузами, ведь последние становятся все популярнее, а качество образования в них — все лучше.

Если вы хотите повысить узнаваемость своего бренда, у специалистов TexTerra можно заказать создание бренд-медиа — у нас большой опыт и компетенции.

Читайте также:

Как вузы продвигаются в соцсетях: «университет Постиронии», маска с профессорскими усами и edutainment от Вышки

Что не так с IT-образованием: дискуссия на конференции Яндекса

Интернету «вышка» не нужна: образование не стоит своих денег

Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 апр 2024
96 346
Полное руководство по внутренней перелинковке сайта [обновлено]

Прочтите, даже если у вас есть сайт: здесь вы найдете несколько идей для улучшения его структуры, либо для создания новых разделов.

27 апр 2024
3 056
Сайт на шаблоне: подойдет ли он вашему бизнесу?

Такой ход может сэкономить деньги компании, но нужен он далеко не всем.

26 апр 2024
422
50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.