Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

С фирмы по гайке – копирайтеру компрессор, или Как готовить материалы на промышленную тематику

5 Августа 2014 Другие авторы
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 12 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Сложно ли написать хороший текст на промышленную или «околостроительную» тематику? Да, сложно. Иногда очень сложно. Но самое трудное заключается вовсе не в том, чтобы разобраться в технических особенностях предлагаемых компанией компрессоров или отопительных котлов.

Гораздо важнее подать материал так, чтобы у потенциального покупателя не сложилось мнение, что тексты писал малограмотный дилетант, «по верхам» начитавшийся описаний техники в интернете. У пользователя после ознакомления с содержанием сайта должно сформироваться 100-процентное убеждение, что он обращается к компетентным людям, которые знают свой продукт, его преимущества и ключевые особенности. А сама компания, в которой они работают, – надежная и заслуживающая доверия.

Написать текст на промышленную тематику? Легко. Убедить пользователя в компетентности компании? А вот здесь могут возникнуть проблемы

Как этого добиться?

В первую очередь необходимо и вправду досконально изучить все технические особенности продукта, о котором в тексте пойдет речь. Конструкция, основные характеристики, специфика эксплуатации в различных условиях – все имеет значение.

При этом необходимые для написания текста материалы – каталоги, технические описания – лучше брать не из открытых источников, где запросто могут быть ошибки, а у сотрудников самой компании. Найдите время, чтобы ознакомиться с присланными каталогами или даже инициируйте интервью (по телефону или скайпу) с ведущим специалистом – в будущем это обязательно пригодится.

Кроме того, перед написанием текста обязательно следует:

  • как можно больше узнать про бизнес клиента и его компанию;
  • изучить сайты конкурентов, предлагающих аналогичный продукт;
  • выяснить, для какой целевой покупательской аудитории он предназначен.

Когда весь необходимый материал будет собран, можно смело браться … нет, не за написание текста, а за составление опросника для клиента.

Уточняем нюансы, задаем вопросы

Дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с техническими текстами это правило всегда срабатывает на 100%. Они должны быть наполнены максимально конкретной и абсолютно достоверной информацией, полезной для потенциальных покупателей. Именно поэтому у клиента, помимо сугубо технических особенностей, необходимо уточнить:

  • механизм приобретения того или иного товара (составление КП по запросу, поставки оборудования под заказ по электронным каталогам, приглашение покупателя в демонстрационный зал и т.д.);
  • условия доставки и установки (платно-бесплатно, сроки и т.д.);
  • продолжительность и условия пусконаладки, а также последующего сервисного обслуживания (как и где выполняется, кем и т.д.);
  • продолжительность и специфику гарантии (на какие случаи не распространяется, как происходит замена узлов с заводским браком и т.д.).

И обязательно выясняем РЕАЛЬНЫЕ, а не мнимые преимущества!

Наконец, когда техническая и «клиентская» часть будущего текста будут проработаны, можно переходить на завершающий этап – выделение конкурентных преимуществ именно конкретной компании. При этом они должны быть реальными, а не выдуманными. К первым можно отнести, к примеру, предоставление скидки при оформлении заказа на определенную сумму, ко вторым – уже набивший оскомину «индивидуальный подход» и «опытных менеджеров». А для того чтобы выделить настоящие преимущества фирмы, нужно, опять-таки, внимательно изучить бизнес клиента и выяснить у него все, что может повлиять на принятие решения при покупке.

Пишем конспект

Следующий шаг – согласование плана текста. Мы много узнали, мы можем рассказать потенциальному покупателю обо всем, что ему будет интересно. Составляем конспект текста. Это последний этап, на котором клиент может сказать: «Да вы все неверно поняли! Сначала предоплата, потом только монтаж!» или «А вот об этом давайте не будем писать. Только напугаем его».

Практика показывает:

Подготовительные работы по проекту занимают до 50% времени копирайтера. Зато написание текстов по готовому плану становится в разы легче! К тому же такая тщательная проработка «погружает» копирайтера в тему, и ему проще оперировать понятиями и терминами, которые он не раз услышал от клиента. И если первые 1-2 конспекта получают довольно много комментариев клиента, то с каждым следующим текстом работать все легче.

Трудоемкость (и стоимость) таких работ, разумеется, выше, чем в среднем по рынку. Зато и за качество так тщательно подготовленных текстов мы готовы ответить.

Автор: Михаил Зорин

Окончил филологический факультет Белорусского государственного университета в 2008 году по специальности «французский язык и литература». Копирайтингом занимается с 2010 года. С 2011 года работает в компании «Протекст».

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны копирайтерами-фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных