Рассылка по интернет-маркетингу:

С фирмы по гайке – копирайтеру компрессор, или Как готовить материалы на промышленную тематику

5 Августа 2014 Другие авторы
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 12 комментариев
Отправим материал вам на:

Сложно ли написать хороший текст на промышленную или «околостроительную» тематику? Да, сложно. Иногда очень сложно. Но самое трудное заключается вовсе не в том, чтобы разобраться в технических особенностях предлагаемых компанией компрессоров или отопительных котлов.

Гораздо важнее подать материал так, чтобы у потенциального покупателя не сложилось мнение, что тексты писал малограмотный дилетант, «по верхам» начитавшийся описаний техники в интернете. У пользователя после ознакомления с содержанием сайта должно сформироваться 100-процентное убеждение, что он обращается к компетентным людям, которые знают свой продукт, его преимущества и ключевые особенности. А сама компания, в которой они работают, – надежная и заслуживающая доверия.

Написать текст на промышленную тематику? Легко. Убедить пользователя в компетентности компании? А вот здесь могут возникнуть проблемы

Как этого добиться?

В первую очередь необходимо и вправду досконально изучить все технические особенности продукта, о котором в тексте пойдет речь. Конструкция, основные характеристики, специфика эксплуатации в различных условиях – все имеет значение.

При этом необходимые для написания текста материалы – каталоги, технические описания – лучше брать не из открытых источников, где запросто могут быть ошибки, а у сотрудников самой компании. Найдите время, чтобы ознакомиться с присланными каталогами или даже инициируйте интервью (по телефону или скайпу) с ведущим специалистом – в будущем это обязательно пригодится.

Кроме того, перед написанием текста обязательно следует:

  • как можно больше узнать про бизнес клиента и его компанию;
  • изучить сайты конкурентов, предлагающих аналогичный продукт;
  • выяснить, для какой целевой покупательской аудитории он предназначен.

Когда весь необходимый материал будет собран, можно смело браться … нет, не за написание текста, а за составление опросника для клиента.

Уточняем нюансы, задаем вопросы

Дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с техническими текстами это правило всегда срабатывает на 100%. Они должны быть наполнены максимально конкретной и абсолютно достоверной информацией, полезной для потенциальных покупателей. Именно поэтому у клиента, помимо сугубо технических особенностей, необходимо уточнить:

  • механизм приобретения того или иного товара (составление КП по запросу, поставки оборудования под заказ по электронным каталогам, приглашение покупателя в демонстрационный зал и т.д.);
  • условия доставки и установки (платно-бесплатно, сроки и т.д.);
  • продолжительность и условия пусконаладки, а также последующего сервисного обслуживания (как и где выполняется, кем и т.д.);
  • продолжительность и специфику гарантии (на какие случаи не распространяется, как происходит замена узлов с заводским браком и т.д.).

И обязательно выясняем РЕАЛЬНЫЕ, а не мнимые преимущества!

Наконец, когда техническая и «клиентская» часть будущего текста будут проработаны, можно переходить на завершающий этап – выделение конкурентных преимуществ именно конкретной компании. При этом они должны быть реальными, а не выдуманными. К первым можно отнести, к примеру, предоставление скидки при оформлении заказа на определенную сумму, ко вторым – уже набивший оскомину «индивидуальный подход» и «опытных менеджеров». А для того чтобы выделить настоящие преимущества фирмы, нужно, опять-таки, внимательно изучить бизнес клиента и выяснить у него все, что может повлиять на принятие решения при покупке.

Пишем конспект

Следующий шаг – согласование плана текста. Мы много узнали, мы можем рассказать потенциальному покупателю обо всем, что ему будет интересно. Составляем конспект текста. Это последний этап, на котором клиент может сказать: «Да вы все неверно поняли! Сначала предоплата, потом только монтаж!» или «А вот об этом давайте не будем писать. Только напугаем его».

Практика показывает:

Подготовительные работы по проекту занимают до 50% времени копирайтера. Зато написание текстов по готовому плану становится в разы легче! К тому же такая тщательная проработка «погружает» копирайтера в тему, и ему проще оперировать понятиями и терминами, которые он не раз услышал от клиента. И если первые 1-2 конспекта получают довольно много комментариев клиента, то с каждым следующим текстом работать все легче.

Трудоемкость (и стоимость) таких работ, разумеется, выше, чем в среднем по рынку. Зато и за качество так тщательно подготовленных текстов мы готовы ответить.


Михаил Зорин Автор: Михаил Зорин

Окончил филологический факультет Белорусского государственного университета в 2008 году по специальности «французский язык и литература». Копирайтингом занимается с 2010 года. С 2011 года работает в компании «Протекст».
Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: