счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
С фирмы по гайке – копирайтеру компрессор, или Как готовить материалы на промышленную тематику Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Гораздо важнее подать материал так, чтобы у потенциального покупателя не сложилось мнение, что тексты писал малограмотный дилетант, «по верхам» начитавшийся описаний техники в интернете. У пользователя после ознакомления с содержанием сайта должно сформироваться 100-процентное убеждение, что он обращается к компетентным людям, которые знают свой продукт, его преимущества и ключевые особенности. А сама компания, в которой они работают, – надежная и заслуживающая доверия.

Написать текст на промышленную тематику? Легко. Убедить пользователя в компетентности компании? А вот здесь могут возникнуть проблемы

Как этого добиться?

В первую очередь необходимо и вправду досконально изучить все технические особенности продукта, о котором в тексте пойдет речь. Конструкция, основные характеристики, специфика эксплуатации в различных условиях – все имеет значение.

При этом необходимые для написания текста материалы – каталоги, технические описания – лучше брать не из открытых источников, где запросто могут быть ошибки, а у сотрудников самой компании. Найдите время, чтобы ознакомиться с присланными каталогами или даже инициируйте интервью (по телефону или скайпу) с ведущим специалистом – в будущем это обязательно пригодится.

Кроме того, перед написанием текста обязательно следует:

  • как можно больше узнать про бизнес клиента и его компанию;
  • изучить сайты конкурентов, предлагающих аналогичный продукт;
  • выяснить, для какой целевой покупательской аудитории он предназначен.

Когда весь необходимый материал будет собран, можно смело браться … нет, не за написание текста, а за составление опросника для клиента.

Уточняем нюансы, задаем вопросы

Дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с техническими текстами это правило всегда срабатывает на 100%. Они должны быть наполнены максимально конкретной и абсолютно достоверной информацией, полезной для потенциальных покупателей. Именно поэтому у клиента, помимо сугубо технических особенностей, необходимо уточнить:

  • механизм приобретения того или иного товара (составление КП по запросу, поставки оборудования под заказ по электронным каталогам, приглашение покупателя в демонстрационный зал и т.д.);
  • условия доставки и установки (платно-бесплатно, сроки и т.д.);
  • продолжительность и условия пусконаладки, а также последующего сервисного обслуживания (как и где выполняется, кем и т.д.);
  • продолжительность и специфику гарантии (на какие случаи не распространяется, как происходит замена узлов с заводским браком и т.д.).

И обязательно выясняем РЕАЛЬНЫЕ, а не мнимые преимущества!

Наконец, когда техническая и «клиентская» часть будущего текста будут проработаны, можно переходить на завершающий этап – выделение конкурентных преимуществ именно конкретной компании. При этом они должны быть реальными, а не выдуманными. К первым можно отнести, к примеру, предоставление скидки при оформлении заказа на определенную сумму, ко вторым – уже набивший оскомину «индивидуальный подход» и «опытных менеджеров». А для того чтобы выделить настоящие преимущества фирмы, нужно, опять-таки, внимательно изучить бизнес клиента и выяснить у него все, что может повлиять на принятие решения при покупке.

Пишем конспект

Следующий шаг – согласование плана текста. Мы много узнали, мы можем рассказать потенциальному покупателю обо всем, что ему будет интересно. Составляем конспект текста. Это последний этап, на котором клиент может сказать: «Да вы все неверно поняли! Сначала предоплата, потом только монтаж!» или «А вот об этом давайте не будем писать. Только напугаем его».

Практика показывает:

Подготовительные работы по проекту занимают до 50% времени копирайтера. Зато написание текстов по готовому плану становится в разы легче! К тому же такая тщательная проработка «погружает» копирайтера в тему, и ему проще оперировать понятиями и терминами, которые он не раз услышал от клиента. И если первые 1-2 конспекта получают довольно много комментариев клиента, то с каждым следующим текстом работать все легче.

Трудоемкость (и стоимость) таких работ, разумеется, выше, чем в среднем по рынку. Зато и за качество так тщательно подготовленных текстов мы готовы ответить.

Михаил Зорин, копирайтер компании «Протекст».

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

28 мая 2025
269
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
28 мая 2025
360
Как получать лиды из ChatGPT и других нейросетей — подробный гайд «Текстерры»

Представьте: потенциальный клиент пишет в ChatGPT, Copilot, DeepSeek или ЯндексGPT и просит назвать лучшие компании в вашей сфере. Модель выдает список, но вашей компании в нем нет. Хотя для этого все есть: опыт, команда, довольные клиенты и бюджеты на продвижение бизнеса. Вы просто не участвуете в гонке.

26 мая 2025
545
Что такое UX-аудит и почему он поможет не всем

Продолжаем разбираться, почему при хорошем трафике сайт не приносит заявок. В этой статье обсудим пользовательский опыт и выясним, когда действительно не обойтись без UX-аудита, а когда это просто слив бюджета. Чек-лист для самопроверки сайта — в конце.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных