Показали на примерах, на что способны нейросети, если задать им правильный промпт.

Нейросети рулят, главное — научиться правильно ими пользоваться. Команда онлайн-университета «Зерокодер» собрала 20 готовых годных промптов специально для нужд маркетолога. Здесь примеры запросов и для создания писем, и для SEO-задач, и для проверки гипотез. Поехали!

Новая версия легендарной нейросети GPT-4o

Каждую неделю ChatGPT используют более 300 миллионов пользователей по всему миру. Многие генеративные нейросети, в том числе от «Яндекса» или «Сбера», разрабатывались на основе языковой модели от OpenAI, и за последний год стали намного лучше распознавать естественную речь человека.

Современные генеративные нейросети общаются с человеком примерно так же, как люди разговаривают между собой. Им не нужен особый код, четкие указания или стандартизированные параметры для запуска. Промпты теперь больше напоминают разговор с коллегой. Как и в живом общении, достаточно четко, понятно и логично формулировать свои мысли. Принцип «нет ТЗ — результат х/з» работает и в нейросетях.

В мае 2024 года компания OpenAI выпустила GPT-4o — новую версию своей легендарной генеративной модели. Нейросеть воспринимает 50 языков, чем покрывает, по словам разработчиков, 97% запросов от пользователей. Другим ее ключевым отличием от предыдущей версии стала функция поиска в интернете и внутри самой нейросети.

Но все мы понимаем, что при запуске больших проектов с нейронкой некогда просто болтать. Поэтому держите 20 готовых проверенных промптов — их можно вводить сразу в диалоговое окно ChatGPT или другой аналогичной нейронки почти без правок.

E-mail-маркетинг

Сразу стоит отметить, что ответ нейросети состоит из объяснения структуры и, при необходимости, уже готового сгенерированного примера. Можно как воспользоваться шаблоном, так и попробовать изменить его, чтобы результат лучше соответствовал маркетинговым целям.

Использование переменных, таких как [тип письма], [идеальные клиенты] и [продукт/услуга], делает запрос универсальным и адаптируемым под любую нишу. На место описания в квадратных скобках нужно вставлять свои актуальные данные — например, «путевки в Турцию» вместо «продукт/услуга» или «мужчины 25-40 лет со средним доходом» вместо [идеальный клиент].

  1. Предложи [тип электронного письма], который четко и ясно объяснит [идеальному покупателю] особенности и преимущества моего [продукта/услуги] и подтолкнет его к совершению покупки.
Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей
  1. Предложи [тип электронного письма], который рассмотрит болевые точки и потребности моих [идеальных клиентов] и покажет им, как мой [продукт/услуга] является решением, которое они искали.
Промпты для нейросетей

По примерам, которые составила нейросеть, легко понять, что она не просто создает некий шаблон для работы, а еще и предлагает подумать. Мозговой штурм — довольно популярный способ использования ChatGPT, так что почему бы не совместить в одном таске сразу два полезных дела.

Разработка маркетинговой стратегии

При желании можно начать запрос с фразы: «Представь, что ты маркетолог». Это сразу задаст статье нужный тон.

  1. Напиши план маркетинговой кампании, используя «схему воронки», чтобы определить ключевые этапы пути клиента для нашего [продукта/услуги] и создать индивидуальную стратегию маркетинга и продаж для продвижения клиентов через каждый этап. Опиши конкретные тактики и каналы, которые будем использовать на каждом этапе, и укажи конкретные показатели, которые необходимо использовать для оценки эффективности данного подхода.

Результат получился очень длинным, но это неудивительно — «схема воронки» редко выходит короткой. Она и не должна. Нейросеть использует все ступени: привлечение, интерес, рассмотрение, покупку, удержание и рекомендации. Попробуйте сами — тем более, что GPT-4o сейчас бесплатный.

Промпты для нейросетей
  1. Используя «рамки масштабирования роста», напиши план маркетинговой кампании, который определяет ключевые факторы роста для нашего [продукта/услуги] и устанавливает четкие цели и метрики для измерения прогресса. Опиши, как возможно реализовывать масштабируемую стратегию роста, и укажи конкретные тактики и метрики, которые необходимо использовать для измерения эффективности этого подхода.

Снова длинная маркетинговая стратегия. Она учитывает факторы роста, использует разные тактики, подробно расписывает метрики для оценки эффективности. Немного доделать под конкретную компанию — и можно использовать.

Промпты для нейросетей

Анализ целевой аудитории (ЦА)

Что важно в анализе целевой аудитории? Определение потребностей, предпочтений и поведения, а также создание портрета клиента. Сделаем это все при помощи промптов для маркетологов в ChatGPT.

  1. Помоги мне сегментировать мою целевую аудиторию для [продукта/услуги] на основе их болевых точек, потребностей и желаний. Укажи, какие данные и вопросы важно собрать, чтобы лучше понять эти сегменты.
ChatGPT в качестве ключевых критериев сегментации предлагает демографические, психографические, географические, поведенческие факторы, а еще приводит примеры по разным параметрам. Если дать ему конкретный продукт, получится даже точнее. Но так всегда — экспериментируйте сразу со своим товаром или своей услугой.
Промпты для нейросетей
  1. Создай портрет идеального клиента для [моего продукта/услуги], включая демографические характеристики, поведенческие факторы, ценности, цели и основные препятствия, которые они хотят преодолеть с помощью моего предложения.

И примерный результат.

Промпты для нейросетей
  1. Составь вопросы для опроса или интервью, которые помогут глубже понять поведение, мотивацию и предпочтения моей целевой аудитории в контексте выбора [продукта/услуги].

Опросы — это краеугольный камень маркетинга. Если непонятно, что хочет клиент, достаточно просто у него спросить, а ChatGPT поможет набросать важные вопросы и ничего не упустить.

Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей

Контент-маркетинг и создание контента

Для нейросети нет задачи комфортнее, чем создание контента, потому что GPT — это генеративные модели. Они умеют писать текст, а версия GPT-4o еще и создает изображения с видео, хотя для этих целей лучше использовать Midjourney или Stable Diffusion. Если составить промпты правильно, они способны создать очень неплохие идеи для контент-маркетинга.

  1. Используя схему «Ситуация - Сложность - Решение», напиши план маркетинговой кампании, в котором представлена [ситуация], с которой сталкивается [персона идеального клиента], обсуждается [сложность], возникающая в результате ситуации, и представляется наш [продукт/услуга] как [решение] проблемы. Закончи призывом к действию, побуждающим читателя воспользоваться решением.
Промпты для нейросетей
  1. Напиши [тип контента], используя структуру SPIN, в котором используются конкретные, провокационные, информативные и эмоциональные [формулировки] для создания убедительного контента, убеждающего читателя предпринять [действие].

Здесь в качестве примера ChatGPT предлагает писать текст для лэндинг-страницы онлайн-курса по финансовой грамотности. SPIN — ситуация, проблема, последствия и решение — учтен.

Промпты для нейросетей

Конкурентный анализ

«Знай врага своего», — говорил, кажется, Сунь Цзы. Поэтому конкурентный анализ — очень важная часть маркетинговой кампании. И тут нейросети тоже могут помочь почти так же эффективно, как легендарный китайский стратег.

  1. Проведи оценку [продукта/услуги] конкурентов в [сфере]. Определи уникальное торговое предложение [количество] основных конкурентов.

Наглядности ради подставили в промпт переменные, чтобы результат получился таким: «Проведи оценку кроссовок конкурентов в сфере розничной торговли. Определи уникальное торговое предложение трех основных конкурентов».

Промпты для нейросетей
  1. Оцени маркетинговые стратегии конкурентов в [сфере]. Определи рекламные каналы и форматы, которые они используют, и выдели успешные подходы, которые могут быть адаптированы для нашего [товара/услуги].

Опять же, для наглядности взяли промпт с кроссовками. Такой результат сгенерировал для нас ChatGPT.

Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей

Разработка и тестирование гипотез

Разработка гипотез — это креатив, а где креатив, там и творческий кризис. Но это не страшно, если под рукой есть нейросеть и несколько хороших промптов.

Сначала можно попробовать протестировать новый формат для социальных сетей, а потом — для рекламного сообщения.

  1. Разработай гипотезу о том, что короткие видео (до 15 секунд) генерируют больше вовлеченности, чем статичные изображения. Определи шаги для проведения A/B тестирования, включая выбор платформ, аудитории и метрик.
Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей
  1. Разработай структуру тестирования рекламного сообщения, используя AIDA (внимание, интерес, желание, действие), чтобы оценить, какое из двух сообщений лучше привлекает целевую аудиторию. Включи метрики для измерения.
Промпты для нейросетей

Создание и запуск рекламных кампаний

Сюда можно включить как непосредственно разработку кампаний, так и более рутинные моменты — планирование бюджета и сроков, подбор каналов и площадок для продвижения. Кстати, помогать в продвижении ChatGPT тоже может. Поговорим об этом дальше.

  1. Придумай концепцию рекламной кампании для [продукта/услуги], которая акцентирует внимание на [основной уникальной особенности]. Опиши целевую аудиторию, подходящие рекламные каналы и ключевые сообщения, чтобы привлечь внимание и повысить вовлеченность.
Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей

И метрики тоже есть:

Промпты для нейросетей
  1. Предложи стратегию создания кампании для повышения узнаваемости бренда [название]. Опиши, какие каналы использовать, как формировать сообщение и визуальные материалы, чтобы достичь максимального охвата и вовлеченности.

В качестве примера взяли один популярный бренд спортивной одежды, раз уж выше начали говорить про кроссовки. Нейросеть набросала идеи по каналам продвижения онлайн и офлайн, визуальным материалам, стратегии охвата и продвижения, придумала и метрики.

Промпты для нейросетей

И без примера не обошлось:

Промпты для нейросетей
  1. Создай план распределения рекламного бюджета для запуска кампании в [каналах: соцсети, поисковая реклама, наружная реклама], ориентируясь на максимальную отдачу от инвестиций (ROI) и привлечения аудитории.

Планирование бюджета — важная и сложная задача. Ее можно частично делегировать нейросети. По крайней мере, GPT поможет с идеями.

Промпты для нейросетей

Продвижение

Что может быть важнее продвижения? Это и повышение узнаваемости бренда, и привлечение внимания целевой аудитории, и стимулирование продаж. Посмотрим, какие промпты можно использовать для генерации идей, связанных с продвижением.

  1. Предложи идею холодного продвижения, которая привлечет внимание моего [идеального клиента] с помощью понятного и аутентичного сообщения, а затем убедит его предпринять [желаемое действие] с помощью сильного призыва к действию и убедительных визуальных эффектов.
Промпты для нейросетей

Пример визуала от ChatGPT:

Промпты для нейросетей
  1. Предложи идею для холодного продвижения, которая наглядно и убедительно продемонстрирует уникальные особенности и преимущества моего [продукта/услуги] моему [идеальному клиенту].
Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей

Организация партнерств и коллабораций

Коллабы продвигают товары не хуже, чем другие методы, а иногда даже лучше. Главное — найти партнеров для совместных проектов и разработать условия, которые были бы выгодны обеим сторонам.

Чем поможет в организации коллабораций нейросеть? Например, поможет в разработке стратегии взаимовыгодного сотрудничества или в поиске идей для совместного контента с партнерами. Промпты для нейросетей при этом будут выглядеть так.

  1. Предложи стратегию для создания взаимовыгодных партнерств с компаниями из [отрасль]. Опиши, как можно интегрировать [продукт/услугу] в их маркетинговые каналы для расширения [целевой аудитории] и увеличения продаж.

Продолжаем эксплуатировать тему спортивной одежды и кроссовок. Вот такую коллабу придумал для нашего бренда ChatGPT.

Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей
Промпты для нейросетей
  1. Разработай идею для создания совместного [контента] с брендами-партнерами из [отрасли]. Осмысли, как можно использовать совместные усилия для привлечения внимания [целевой аудитории] и создания ценности для обеих сторон.
Промпты для нейросетей

Заключение

Мы рассмотрели 20 промптов для типовых маркетинг-задач — от разработки стратегии до непосредственного создания контента в виде текста, изображений и видео. Все запросы уже протестированы «Зерокодером» и будут работать на ваши цели. Останется лишь добавить описание своего продукта и портрет клиента.

Самое главное — не бойтесь экспериментировать. Даже коллега не всегда с первого раза понимает суть поставленной задачи. Но используя промпты выше и «игры» с перестановкой слов и синонимичных фраз в запросах, вы сможете сделать все и по бренд-буку, и в фирменном стиле, и в нужном ToV.

Знания о нейросетях, которые вы получили в начале года, уже могут устареть к его окончанию. Генеративные языковые модели бесконечно меняются и улучшаются. И с каждым разом ответы на запросы GPT становятся более структурированными и качественными.

Так что, если в 2024 году вы еще не использовали нейросети, это точно пора менять.

Читайте также:

Что дарить своей аудитории? Гайд по подаркам и мерчу + 10 примеров

Как написать статью для ПромоСтраниц

В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

#
SEO Реклама Контент Продвижение Нейросети
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.