Попыталась понять, будут ли подкасты во «ВКонтакте» так же эффективны, как выпуски на других площадках. А еще отметила их особенности и разобралась, как добавить и продвинуть подкаст в VK.

Как все это работает в VK

В целом все стандартно, как и на сайтах PodFM.ru, Podster и др. Только поиск по названию или описанию эпизода пока недоступен: чтобы послушать что-то интересное, нужно идти в новостную ленту или переходить в сообщество.

Сначала сама функция добавления подкаста была открыта лишь 100 крупнейшим сообществам. Сейчас добавлять их могут все, для этого надо написать специальному боту.

У подкастов есть отдельная новостная лента. В мобильной версии / приложении она расположена в новостях, в отдельной вкладке.

Поиск подкастов в мобильной версии соцсети

А еще в приложении есть целый раздел – он расположен в меню, где «Музыка», «Видео», «Игры». Когда зайдете в него, увидите начатые эпизоды, подписки и категории, в которых можно искать подкасты. Если искать подкасты по направлениям, будет видно только название сообщества, а не название самого подкаста.

Так выглядит отдельный раздел с подкастами

Если заходите во «ВКонтакте» с ПК, подкасты расположены только в новостях в отдельной вкладке. Там нет выделенных подписок и начатых эпизодов – есть лента, куда попадают эпизоды абсолютно всех сообществ. Даже тех, на которые вы не подписаны. Нюанс: в браузерной версии в ленте подкастов опубликованы только те эпизоды, которые оформлены в виде постов.

Поиск новых подкастов в десктопной версии

Да, эпизоды еще можно оформлять как посты, тогда они попадают и в общую новостную ленту, и в отдельную для подкастов. Чтобы сделать так, нужно написать пост и прикрепить к нему выпуск аналогично видео или фото.

Так выглядит пост с подкастом в новостной ленте

Еще все подписчики сообществ получают оповещение о выходе новых эпизодов вне зависимости от того, как они опубликованы (если, конечно, специально не отключить соответствующие уведомления в настройках).

Все новые эпизоды от сообществ попадают в:

  • общий раздел с подкастами, который виден в приложении;
  • новостную ленту на мобильных и ПК;
  • общую ленту, если эпизод оформлен как пост;
  • оповещения подписчикам.

Эпизоды подкастов можно слушать, добавлять в избранное, делиться ими с друзьями. Сейчас в социальной сети есть множество разных тематик. Например, в группе «вДудь» публикуют интервью с разными известными личностями, BeardyCast делают выпуски о науке, спорте и IT, а в «Медаче» рассказывают о медицине. У каждой темы – своя аудитория.

В целом функциональность подкастов во «ВКонтакте» такая же, как на популярных сайтах. Но есть свои особенности.

Чем отличаются подкасты «ВКонтакте» от тех, что на других площадках

Пользователи могут:

  • слушать эпизоды в фоновом режиме без рекламы, в отличие от аудиозаписей «ВКонтакте»;
  • добавлять понравившиеся выпуски в закладки;
  • сохранять место, на котором остановились – если сменить телефон на компьютер, можно продолжить прослушивание;
  • изменять скорость воспроизведения эпизода от 1x до 3x;
  • обсуждать выпуски, делиться ими, отправляя ссылку на них друзьям;
  • получать оповещения о выходе новых эпизодов в интересных сообществах.

Авторы могут:

  • добавлять подкасты в сообщество с помощью бота;
  • публиковать новые эпизоды автоматически с сайта с помощью RSS-ленты;
  • смотреть детальную статистику по каждому эпизоду – устройства, демографию слушателей, число добавлений в избранное и др.

Кому нужны подкасты VK и эффективны ли они

Подкасты VK нужны тем, кто хочет попробовать новый формат взаимодействия с пользователями и, конечно, авторам, уже занимающимся подкастингом. Однако я считаю, что пока подкасты во «ВКонтакте» не так эффективны, как остальные типы контента там же или выпуски на других площадках.

teachline courses

Они реже попадают в основную ленту, поэтому их видят немногие. Это – основная проблема. Даже несмотря на оповещения о выходе новых эпизодов, слушателей мало.

Нужно понимать, что показы постов могут быть случайными, а подкасты слушают целенаправленно. То есть правильнее оценивать ситуацию не по показам, а по активностям.

Посмотрим на активность в других сообществах. Например, в группе независимого журнала «Дискурс» стандартный пост набирает в среднем 2–4 тысячи просмотров, 50–150 лайков и немного комментариев. А среднестатистический эпизод набирает чуть больше 150 прослушиваний.

Напоследок еще один пример: сообщество «КХЛ». В нем 1,5 млн подписчиков. Записи за пару дней набирают 70–80 тысяч просмотров, 500–1000 лайков, более 100 комментариев. А эпизод подкаста за месяц набрал чуть больше 1 000 прослушиваний.

Таким образом, если сравнивать вовлеченность пользователей, она примерно одинакова: тысяча человек слушает подкаст в течение определенного времени, тысяча человек ставит лайк/комментарий новому посту. При этом подкасты получают меньше охвата по сравнению с обычными публикациями. Значит, можно сказать, их конверсия выше: при меньшем охвате они получают такую же активность.

Но, имхо, если сравнивать подкасты во «ВКонтакте» с эпизодами на других площадках, они проигрывают.

Я думаю, что подкасты во «ВКонтакте» пока работают не так эффективно, потому что пользователи приходят в социальную сеть немного за другим. А на другие площадки идут целенаправленно, чтобы слушать новые выпуски. Мой совет: пробовать и тестировать формат в конкретной нише.

Так как бизнес не очень активно использует и монетизирует подкасты во «ВКонтакте» из-за сравнительно небольшого числа слушателей на площадке, есть шанс обойти конкурентов и получить все внимание целевой аудитории. Ведь такой контент больше вовлекает слушателей и позволяет донести свою экспертизу, повысить лояльность.

Мини-инструкция: как добавить подкаст в сообщество

Подкаст нельзя добавить как фотоальбом, видеозапись, аудио. Пока платформа условно закрыта: чтобы получить возможность публиковать эпизоды подкаста во «ВКонтакте», надо написать боту. Он попросит ссылку на описание и эпизоды подкаста: нельзя просто взять и попробовать новый формат на площадке, нужно записать хотя бы 2-3 эпизода и выложить их на сторонней платформе.

Бот обязательно потребует ссылки, без них никуда

Когда вышлете эпизоды подкаста боту, их оценят реальные люди. Они внимательно прослушают записи, посмотрят описание. Мошенничество не пройдет. Например, нельзя будет записать несколько треков и опубликовать их как эпизод, чтобы обойти рекламу и ограничения в аудиозаписях от «ВКонтакте» – такой контент просто не пропустят. Если все будет нормально, вашему сообществу разрешат использовать подкаст.

Важно: в сообщество можно добавить только один подкаст, а число эпизодов неограниченно.

Когда пройдете согласование, нужно будет указать название и загрузить обложку подкаста, а потом опубликовать первый эпизод.

Вот сюда надо нажать, чтобы загрузить новый выпуск

Эпизоды можно будет подгружать вручную или автоматически с помощью RSS-ленты. Удобно, если публикуете подкаст на каком-то сайте – не нужно будет загружать выпуски по два раза. Для этого надо будет зайти в настройки сообщества и включить RSS, а потом указать ссылку на файл.

Введите сюда ссылку на RSS-файл и публикуйте выпуски автоматически

После того, как загрузите первый эпизод, сможете добавить ссылки на другие эпизоды в блоки справа.

Подкаст можно добавить сюда, чтобы его видели все посетители группы

В отдельных выпусках необязательно использовать обложку подкаста. Можно загружать другие картинки. Если решили обсуждать в эпизодах разные темы, используйте альтернативную обложку. При загрузке нового эпизода можно будет выбрать и загрузить ее вместо основной.

Сюда можно загрузить альтернативную обложку, она будет показываться только в конкретном эпизоде

Если использовать несколько вариантов обложек для разных тем, сможете визуально показать слушателям, о чем будете говорить в эпизоде. А они смогут быстро найти интересующие их выпуски в общем списке.

Альтернативные обложки используют в «Медузе»: присвоили каждому направлению свою иллюстрацию

Если нужно больше слушателей – как продвинуть подкаст

Чтобы подкасты работали на вовлеченность, лояльность и узнаваемость, им нужен хороший охват. Как его получить:

Правильно выбирайте тему. Если добавляете подкаст в действующее сообщество, хорошо изучите целевую аудиторию. Эпизод с обсуждением грудного вскармливания вряд ли зайдет в группе автомобилистов.

Выносите тему в заголовок. В общем списке эпизодов видны только названия выпусков, так что выносите в них основную тему. Так пользователи быстро найдут, что ищут, и скорее заинтересуются, если увидят в ленте.

Приоткроем завесу тайны – скоро пользователи смогут искать эпизоды по ключевым словам. Поэтому лучше начинать правильно описывать и называть эпизоды уже сейчас.

Пример из разряда «не очень»: непонятно, о чем пойдет речь. Об этом можно узнать только из описания или поста
Хороший пример: из названия самого эпизода понятно, о чем пойдет речь

Просите подписчиков проявлять активность. К примеру, просто попросите поставить лайк или поделиться понравившимся эпизодом с другом. Вариант: запустить конкурс с розыгрышом приза между теми, кто проявляет активность, помогает распространить подкаст.

Зачем это нужно? Затем, что в мобильной версии в ленте подкастов пользователи видят рекомендации своих друзей. Если ваш друг поставит лайк, у вас появится сам эпизод и информация о том, кто именно его лайкнул.

Периодически напоминайте о подкасте. Публикуйте посты, рассказывайте о том, что выпускаете эпизоды, привлекайте внимание подписчиков к ним. Расскажите, где их можно послушать, чем они полезны.

Из моих примеров выше можно понять, что подкасты слушают мало. Если же будете постоянно рассказывать о них подписчикам, есть шанс, со временем аудитория слушателей вырастет. Конечно, если тема будет им интересна.

Можно напоминать о том, что ведете подкаст, в подходящих постах и как бы между прочим

Делайте тайминг. Если записываете длинные эпизоды, разбивайте их на отдельные темы. А потом оставляйте в описании выпусков или постах «якори» — время, с которого можно будет прослушать определенную тему.

Так вы проявите заботу тем, что облегчите навигацию. Те, кому неинтересен весь выпуск, смогут сразу начать слушать с момента, когда начинается интересная им тема. В конечном итоге число прослушиваний будет больше.

Пример эпизода с таймингом: можно сразу начать слушать с интересного момента, а не проматывать вручную, не слушать все подряд

Делайте посты. Эпизоды можно прикреплять к стандартным постам. Делайте так, чтобы их увидело максимальное число подписчиков. Сопроводите аудиоконтент привлекательным описанием, чтобы читатели захотели стать слушателями.

Расскажите, кто ведет подкаст, о чем пойдет речь в этом эпизоде. Оставьте интригу, чтобы привлечь внимание

Рекламируйте подкаст. Если добавить эпизод подкаста в пост, его можно будет продвигать так же, как и обычный – например, рекламировать в ленте новостей, заказывать рекламные посты в других сообществах. Можно запустить таргетинг, ссылаясь на определенный выпуск или подкаст в целом.

Реклама, например, может дать такие результаты: почти 4 000 прослушиваний эпизода, хотя обычные посты паблика набирают в среднем от 15 000 просмотров и 10–100 лайков

Все эти способы будут работать эффективнее, если использовать их вместе: «приучать» подписчиков к подкастам, правильно оформлять и иллюстрировать эпизоды, стимулировать активность и периодически запускать рекламу.

Что со всем этим будет дальше, рассказывает команда «ВКонтакте»

Я решила пообщаться с официальными представителями соцсети, чтобы понять, как будет дальше развиваться платформа подкастов. На вопросы ответил Андрей Законов, директор роста и исследований «ВКонтакте»:

— Будет ли когда-нибудь реализована фишка поиска по подкастам – например, по ключевым словам в описании эпизода или по ключам в его названии?

— Да, мы планируем запустить подобную функцию в этом году.

— Как вы считаете, эффективны ли сейчас подкасты во «ВКонтакте» для бизнеса? И в принципе для сообществ?

— Тренд на подкасты только начал распространяться в России, но у него есть огромный потенциал. И, конечно, на это обратил внимание бизнес, ведь подкасты – потенциально перспективный канал контент-маркетинга. Чтобы послушать подкаст, достаточно иметь интернет и наушники, при этом параллельно вы можете заниматься другими делами: вести машину, делать уборку, заниматься спортом. Уже сейчас на рынке создаются целевые подкасты как для крупного, так и для малого бизнеса. А рекламодатели, в свою очередь, инициируют рекламные интеграции в подкасты с небольшой, но лояльной аудиторией.

— Есть ли какие-нибудь особенности продвижения эпизодов подкастов – например, можно как-то сделать, чтобы они были сверху отдельной новостной ленты не у подписчиков группы?

— Здесь важна синергия между автором и платформой. Чтобы привлечь аудиторию, авторам подкастов нужно предоставить интересный и качественный материал. А мы, как площадка, готовы поддерживать популярных авторов с активной и вовлечённой аудиторией с помощью специального алгоритма ранжирования, который работает в нашем каталоге подкастов в мобильном приложении VK на iOS и Android. В этом году мы выпустим и другие инструменты для продвижения подкастов.

Давайте подведем итоги. По моим наблюдениям, пока подкасты VK менее эффективны, чем на других платформах, потому что пользователи приходят в социальную сеть несколько за другим. Но можно приучить аудиторию слушать ваши выпуски. Сделать это легко, потому что в подкастинге пока нет высокой конкуренции. А еще можно использовать «ВКонтакте» как дополнительную площадку для размещения выпусков, чтобы увеличить охват. Попробуйте и решите сами, нужен вам этот инструмент или нет.

А вы уже использовали подкасты? Если да, поделитесь опытом в комментариях – с какой целью создавали их, решили ли они задачу, с какими трудностями столкнулись.

Специалисты TexTerra знают и как создавать качественный контент любых форматов, и как правильно его распространять по различным каналам. Приглашаем на бесплатную консультацию по услуге контент-маркетинга, давайте обсудим цели и задачи вашего бизнеса.

#
ВКонтакте Гайды Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.