Сегодня поговорим о том, какие ключевые слова использовать в заголовках, подзаголовках и title статьи. Для этого обратимся к исследованиям и приведем примеры удачных и неудачных названий.
Зачем нужны ключевые слова
Ключевое слово – текст, по которому найдут вашу статью или сайт. Например, если вы хотите заказать лендинг, то запрос «заказать лендинг» считается ключевым словосочетанием. Благодаря ключу Google и «Яндекс» понимают, что вы ищете, и показывают тематические страницы. Вот подтверждение:
Виды ключевых слов
Запросы классифицируют:
- по соответствию;
- по частоте поиска;
- коммерческие и информационные;
- геозависимые;
- медийные;
- транзакционные.
Поговорим о каждом виде отдельно.
Слова по соответствию бывают:
- в точном вхождении;
- в разбавленном вхождении;
- в морфологическом вхождении;
- во вхождении по синонимам.
В точном соответствии ключевик вставляется в неизменном виде:
В разбавленном вхождении ключевая фраза разделяется другим словом или словосочетанием.
Представьте, что вы ищите туфли. Ключевая фраза – «купить туфли». Вот пример из поисковика с разбавленным вхождением:
В морфологическом вхождении ключевая фраза используется в другом падеже, числе, спряжении или склонении. Например, «заказывайте лендинги», вместо «заказать лендинг»
При вхождении по синонимам ключевая фраза заменяется синонимами. Например, не «Лендинг Пейдж», а «Landing Page».
По частоте поиска запросы делятся на:
- высокочастотные (от 1 000 в месяц);
- среднечастотные (от 100 до 1 000 в месяц);
- низкочастотные (до 100 в месяц).
Запрос «заказать лендинг» относится к высокочастотным. В месяц этот запрос делают 3 300 раз.
Также запросы делятся на информационные и коммерческие (транзакционные).
Информационные ключи используются в статьях для блогов. Их цель – дать информацию, а не продать. Для примера опять возьмем лендинг.
Чтобы узнать, что такое лендинг, нужно сделать именно информационный запрос – «что такое лендинг». Выдача поменяется:
«Что такое лендинг» – информационный запрос. Он нужен, чтобы продвигать блог сайта и приводить холодных клиентов.
«Заказать лендинг» – коммерческий запрос. Его используют люди, которые готовы совершить целевое действие. Коммерческие запросы содержат слова «купить», «продать», «заказать» и т.д.
Геозависимые запросы привязаны к местоположению. В эти запросы входят слова, уточняющие географию поиска. Поэтому и выдача в разных странах / регионах будет разной. На примере лендинга сделаем два запроса: «заказать лендинг в Минске» и «заказать лендинг в Москве».
Мы получили 2 разных выдачи. Кстати привязка к местоположению поможет продвинуться в топ, если вы работает в небольшом городе. Например, запрос «заказать лендинг в екатеринбурге» делают 87 раз в месяц. Вот подтверждение:
Это низкочастотный запрос, поэтому по нему проще выйти в топ – меньше конкурентов.
Медийные запросы содержат в себе слова «фото», «видео», «схемы», «таблицы». Благодаря этим фразам поисковик поймет, что человек ищет мультимедиа, и будет показывать только материалы, содержащие медиафайлы.
По запросу «лендинг видео» мы увидим страницы, которые содержат видео, или рассказывают о видео.
Навигационные запросы нужны, чтобы найти определенный сайт. Если вам нужна TexTerra, вы пишете «TexTerra» или «Текстерра». Поисковик показывает нужный сайт.
Выбирайте запросы под нужды пользователя. На странице с продажей лендингов используйте коммерческие запросы, а в полезных статьях – информационные.
Чтобы статья хорошо индексировалась, используйте в заголовках и title ключевые запросы. Это поможет продвинуться в поисковой выдаче, потому что Google сканирует мета-теги перед формированием выдачи. Если title информативный и с ключевыми словами, у вас больше шансов попасть в топ выдачи. Так сказано в руководстве для начинающих по SEO от Google.
Теперь поговорим о том, какие ключи прописывать в title и заголовках.
Какие ключи прописывать в title
Title (заглавие) – название веб-страницы. Его цель – сказать поисковым системам, о чем статья. При поиске чего-то в интернете мы первым делом видим именно Title, поэтому нужно использовать в нем ключевые запросы.
Если вы запускаете новый сайт, используйте низкочастотные ключи для продвижения. Так будет проще продвинуть сайт в топ и получить первую аудиторию. Не бойтесь использовать и высокочастотные ключи. Если вы напишите экспертную статью, и она понравится поисковикам, – сможете попасть в топ. Подбирайте слова через Yandex.Wordstat.
Используйте ключи с умом: поисковые системы занижают сайты с ключевыми запросами по типу «заказать сайт лендинг пейдж». Лендинг = сайт, значит, наш запрос – тавтология. Такой запрос не понравится поисковым роботам, потому что он бессмысленный. Ваша задача – вставлять ключи в title так, чтобы они его дополняли и давали пользователям полезную информацию.
Title должен быть:
- информативным;
- коротким (60–80 символов);
- с ключевым запросом в самом начале;
- конкретный: добавляйте город, год, цифры;
- исчерпывающий: сообщайте, что есть в статье в квадратных скобках ([видео]).
Примеры удачных Title
Приведу примеры с заказом лендинга:
И еще:
Почему они удачные:
- короткие и информативные;
- есть уточняющая информация;
- соответствуют интенту пользователя;
- есть название бренда: если человек не закажет услугу, хотя бы запомнит название сайта.
Примеры неудачных title
Вот пример:
Почему это неудачные тайтлы:
- подряд использованы 2 ключевых запроса. Это считается переоптимизацией → поисковые системы занижают сайт в выдаче;
- тайтлы длинные – снижается конверсия;
- не подходят под интент пользователя.
Какие ключи использовать в H1
Самый важный заголовок – H1. Его цель – мотивация читателя, призыв к покупке или расшариванию статьи. Кроме того, поисковые роботы учитывают его при индексации статьи.
Пользователи читают заголовок, чтобы понять, интересна им статья или нет. Если заголовок будет сложным и неинформативным, скорее всего, читатель не откроет сайт. Если в нем не будет ключевых слов, попасть в топ поисковой выдачи будет трудно.
Допустим, вы ищите информацию о лендингах, их создании и др. Вы находите две статьи с такими заголовками:
Скорее всего, вы откроете вторую статью. Заголовок создает ощущение, что вторая статья полезнее, в ней больше конкретной полезной информации. И индексироваться вторая статья будет лучше, потому что заголовок написан по правилам:
- длина – 66 символов (оптимально 55-70 символов);
- нет переспама;
- ключевое слово в начале;
- запрос «что такое лендинг» среднечастотный. Его задают 470 раз в месяц, так что по запросу проще попасть в топ;
- заголовок раскрывает тему статьи.
Разница между H1 и title
Не путайте Title и H1: у них разные задачи.
- Title нужен, чтобы сказать поисковым системам, о чем статья.
- H1 нужен, чтобы замотивировать читателя к прочтению.
Title, кстати, можно не прописывать вообще. В этом случае поисковики возьмут на его место H1, но я советую Title и H1 делать разными. Так вы используете больше ключей, и продвинуться в поисковой выдаче будет проще. Главное, чтобы title и H1 перекликались по смыслу и раскрывали суть страницы.
Какие ключи использовать в H2, H3 и ниже
H2, Н3 и другие уровни заголовков имеют меньший вес при индексации, но тоже важны.
Ключевые слова имеет смысл использовать в заголовках уровня Н2, далее они вряд ли на что-то повлияют. Используйте здесь ключи-синонимы в морфологическом или разбавленном вхождении. Такие запросы называются хвостовыми. За их использование вы не попадете под фильтр и получите дополнительные переходы.
Теги H3 и ниже используйте для форматирования статьи, чтобы читателю было проще сканировать текст и анализировать содержание материала.
Важно ли оптимизировать ключи в заголовках таблиц
Нет. Поисковики воспринимают таблицы как обычный текст. Поэтому, если вы вставите запросы в каждую ячейку шапки, можете попасть под фильтр поисковиков. Делайте таблицы, чтобы систематизировать информацию помочь читателю. Кроме того, таблица поможет материалу выбиться вперед относительно конкурентных материалов без такого вложения.
Вывод
- Используйте ключи в title и H1. Это поможет продвинутся по поисковой выдаче. Следите, чтобы title и H1 соответствовали интенту пользователя и не были перенасыщены ключевыми словами.
- В тегах H2 используйте хвостовые запросы, чтобы получать дополнительных клиентов.
- Подзаголовки H3 и ниже используйте, чтобы отформатировать текст.