Социальные сети существуют для общения, а не для маркетинга. Но вас это не останавливает: вы публикуете в сетях интересный контент, проводите конкурсы, рассказываете о новых продуктах. В конце концов, это тоже общение, правда? Проблема в том, что так считает большинство брендов. Из-за этого новостные ленты вашей аудитории забиты маркетинговым контентом, который пользователи учатся не замечать. Как прорваться через рекламный шум? Попробуйте использовать для социального маркетинга сети, которые большинство брендов считают для этого неподходящими. Одна из таких сетей — Flickr.
Что такое «Фликр»
Flickr — это фото- и видеохостинг, предназначенный для хранения и обмена контентом. Этот сервис имеет социальные функции: возможность устанавливать связи с другими пользователями и следить за их публикациями, вступать в тематические сообщества, оценивать и комментировать фото и видео.
После регистрации пользователю доступен 1 Тбайт дискового пространства. Платный аккаунт, стоимость которого составляет 50 USD в год, позволяет хранить неограниченный объем информации.
Чтобы загрузить фотографию, необходимо войти в личный кабинет и воспользоваться кнопкой Add. Во время загрузки вы можете указать название фото, добавить описание и метки.
С помощью меню Add to albums вы можете загрузить фото в альбом, а кнопка Add to groups позволяет опубликовать контент в группах.
В основном меню Flickr есть опции You, People, Groups, Explore, Create, Upload. С их помощью вы можете найти и добавить в друзья интересных вам пользователей, вступить в группы или создать собственные, найти фото, загрузить новые изображения и видео. С помощью формы поиска вы можете найти контент, отмеченный соответствующими тегами.
Чем продвижение в «Фликр» отличается от продвижения в Instagram и Pinterest? В отличие от Instagram, пользователи Flickr не сфокусированы исключительно на себе, своей еде, одежде и местах, в которых они побывали. В отличие от Pinterest, Flickr не превратился в виртуальную витрину или доску желаний пользователя.
Какие маркетинговые задачи можно решать с помощью Flickr
Социальный сервис Flickr не подходит для прямых продаж и явной рекламы. Это утверждение с некоторыми оговорками подходит и для других соцсетей. Однако пользователи и руководители сообществ Flickr действительно плохо относятся к маркетинговому контенту. Если вы станете публиковать исключительно фото своего продукта, а в описании указывать цену и призывать купить, фолловеры будут от вас отписываться. Публикация рекламного контента также может стоить вам членства в группах.
Flickr подходит для мягкого продвижения бренда, неформального общения с потенциальными и существующими клиентами, вирусного распространения фотографий. Хотите модных SMM-терминов? Flickr — это идеальная площадка для визуального сторителлинга. Его можно использовать, чтобы рассказывать аудитории о вашей компании, формировать у людей потребности.
Например, представьте, что вы продаете кондитерские изделия. Если вы сфотографируете торт, напишите цену и скажете, что всем заказчикам до конца недели предоставляется скидка, это не сработает. А если вы будете постоянно публиковать фото своих кулинарных шедевров, участвовать в дискуссиях в профильных группах, общаться с единомышленниками, о вашем бренде узнает много людей. Они попадут на ваш официальный сайт, выберут понравившийся продукт и закажут его.
Как использовать Flickr в маркетинге
Как известно, картинка стоит тысячи слов. Если вы планируете использовать Flickr для продвижения бренда, будьте готовы создавать и публиковать тысячи картинок. Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут вам эффективно рассказывать о своем бизнесе.
1. Рассказывайте историю своего бренда и продукта
Да, речь снова идет про визуальный сторителлинг. Вы должны создавать и публиковать качественные фото, которые тем или иным образом связаны с вашим бизнесом и продуктом. Это легко сделать, если вы рисуете картины, лепите скульптуры или хотя бы печете булочки на заказ. А как быть, если вы продаете смартфоны и ноутбуки?
Команда Flickr отвечает на этот вопрос в рекомендациях по использованию сервиса организациями. Некий владелец магазина велосипедов фотографирует каждого покупателя и публикует его фото с товаром. Говорите, вы пишите код? Со стороны это выглядит скучно, а довольные клиенты живут где-то за океаном? Flickr приводит пример технической компании, которая публикует видео и фото с волонтерских акций и корпоративных мероприятий.
Следующие советы сделают ваши публикации более эффективными:
- Предлагайте аудитории фото, созданные вами.
- Уделяйте внимание качеству изображений. Хотя бы время от времени нанимайте профессионального фотографа.
- Добавляйте информативные названия фотографий и описания.
- Добавляйте метки, по которым пользователи ищут ваши фото.
- Добавляйте фото в тематические группы.
2. Используйте силу сообществ
Вступите в сообщества, которые связаны со сферой вашей деятельности. Например, если вы продаете выпечку, вступите во все кулинарные сообщества, которые найдете. Участвуйте в обсуждениях, оценивайте контент других пользователей, делитесь чужими фотографиями.
Обязательно создайте сообщество. Публикуйте в нем собственные фото, а также подходящий контент других пользователей. Сделайте так, чтобы ваша группа стала источником вдохновения и триггером желания для потенциальных клиентов.
3. Стимулируйте пользователей делиться вашим контентом
Это очевидная тактика, приносящая успех в любой социальной сети. Как стимулировать шеринг? Во-первых, вы должны публиковать хорошие и оригинальные фотографии. Настолько хорошие и оригинальные, что пользователи заметят их среди тысяч других изображений.
Во-вторых, вам придется учитывать специфику Flickr. Сделайте загруженные изображения доступными для всех пользователей, а также видимыми для поиска. Для этого в личном кабинете выберите вкладку Permissions.
Позвольте всем пользователям просматривать, комментировать и помечать ваши фото.
Выберите подходящий для вас тип лицензии Creative Commons. Например, просто позвольте пользователям использовать ваше фото в любых целях при условии указания авторства.
Убедитесь, что фото можно найти с помощью поисковых систем.
Если вы используете эти настройки, пользователи не будут бояться делиться вашим контентом.
4. Интегрируйте Flickr с корпоративным сайтом
Если вы используете сайт на WordPress, обратите внимание на Flickr Photostream или другие плагины, позволяющие публиковать фотоальбомы на сайте. Для сайтов на Drupal можно использовать соответствующее расширение. Для сайтов на Joomla подойдет этот инструмент.
Если вы не хотите использовать плагины, опубликуйте на сайте ссылку на ваш профиль или фотоальбомы. Также вы можете публиковать ссылки на фото в других социальных сетях.
Чтобы сделать профиль более заметным, выберите подходящий URL. Для этого перейдите по ссылке и укажите желаемый адрес. Например, вы можете использовать название компании.
5. Расширяйте сеть контактов
Воспользуйтесь опцией поиска друзей (People — Find Frinds), чтобы найти контакты подписчиков из Facebook и Gmail. Также вы можете подписываться на аккаунты пользователей, которые кажутся вам интересными.
Продвигать бизнес с помощью Flickr легко
Во всяком случае, не сложнее, чем с помощью других социальных сетей. Публикуйте интересный контент, сделайте его видимым для аудитории, расширяйте сеть подписчиков, участвуйте в сообществах. Избегайте откровенной рекламы и продаж. Не публикуйте ссылки на ваш сайт под каждым фото, так как это не принято на Flickr. Станьте интересными для аудитории, тогда она сама найдет возможность купить ваш продукт.