Собрали и проверили рекомендации из руководства для асессоров Гугл.
Что такое YMYL-страницы
YMYL, или Your Money or Your Life (от англ. «ваши деньги или ваша жизнь») – категория сайтов, которые могут повлиять на финансовое состояние пользователя, его здоровье, качество жизни и общее благополучие. Аббревиатура YMYL часто упоминается в руководстве для асессоров (оценщиков качества поиска) Google.
Актуальная версия Search Quality Evaluator Guidelines
Тематики, относящиеся к YMYL:
- финансовые и банковские темы;
- страхование;
- инвестирование;
- здравоохранение, здоровье;
- юридические темы;
- материнство и отцовство;
- новости;
- интернет-магазины, любые покупки, включая товары повседневного спроса.
Еще к Your Money or Your Life относятся сайты государственных регуляторов, учреждений, органов власти, судебных органов, служб социальной занятости и так далее.
В руководстве Google Search Quality Evaluator Guidelines говорится: «У нас очень высокие требования относительно качества YMYL-страниц, потому что они могут повлиять на счастье человека, его здоровье, финансовую стабильность и / или безопасность».
Интересно, что Google классифицирует YMYL-тематики с точки зрения наибольшего и наименьшего влияния на жизнь человека. Строже всего проверяются медицинские сайты, электронная коммерция, финансы.
Пример SERP по «медицинскому» запросу
Чуть менее строго – юридические сайты, научные и общественные ресурсы.
Меньше всего YMYL-сигналы сказываются на ранжировании спортивных сайтов, ресурсов о хобби и продуктах.
Рейтинг YMYL: категории соответствия страницы
После ручной проверки страницы, асессор Google присваивает ей определенную категорию. Вот как они описаны в Search Quality Evaluator Guidelines.
- Полностью соответствует (FM). «Специальная категория рейтинга, которая применяется к определенным запросам и результатам поиска. Все или почти все пользователи, увидевшие страницу, будут полностью довольны результатом, и им не нужно будет просматривать другие результаты, чтобы удовлетворить потребность».
- Достаточно соответствует (HM). «Полезная страница для многих или большинства пользователей мобильных устройств. Некоторые пользователи хотят увидеть дополнительные результаты поиска».
- Умеренно соответствует (MM). «Полезная страница для большинства пользователей или очень полезная для некоторых пользователей. Некоторые или многие пользователи хотят увидеть дополнительные результаты поиска».
- Слегка соответствует (SM). «Страница полезна для меньшего количества пользователей мобильных устройств. Связь между запросом и результатом есть, но слабая. Многие или большинство пользователей хотят увидеть дополнительные результаты».
- Не соответствует (FM). «Страница не удовлетворяет потребности мобильных пользователей. Все или почти все пользователи хотят увидеть дополнительные результаты».
Как определяется категория YMYL
Чтобы определить, к какой категории относится страница, Google создал специальные правила. Обхитрить их не получится: асессоры поисковика вручную проверяют релевантность и другие параметры страницы.
Важно, чтобы заголовок и содержание страницы соответствовали интенту пользователя. Еще используется алгоритм E-A-T – один из самых важных сигналов для Google.
E-A-T
E-A-T – это группа косвенных сигналов, которые могут свидетельствовать об авторитетности автора, высоком качестве контента, его достоверности и экспертности самого сайта. Эти сигналы очень важны для YMYL-страниц: именно благодаря E-A-T Google понимает, можно ли доверять сайту как экспертному.
E-A-T расшифровывается как Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (Экспертность, Авторитетность, Достоверность).
Expertise
Это экспертиза автора статьи. Об особенностях бракоразводных процессов или взысканий по страховке должен писать юрист, а о лизинге и кредитовании – финансовый специалист. Тем не менее, если автор статьи обладает высоким индексом цитирования, но не имеет специального образования, его статья все равно будет соответствовать высоким категориям релевантности (об их градации расскажем далее).
Authoritativeness
Если под экспертизой понимается уровень профессионализма конкретного автора, то авторитетность – это суммарная репутация сайта.
Руководство для асессоров Google утверждает: авторитетность измеряется внешними сигналами. Среди таких сигналов – ссылки и цитирования. Чем их больше, тем авторитетнее может быть страница.
Ссылки и упоминания должны размещаться на тематически релевантных и качественных сайтах. Причем это правило работает и в обратную сторону: ваша страница должна ссылаться на авторитетные сайты.
Trustworthiness
Под этим параметром подразумеваю пять факторов:
- полнота данных на странице контактов;
- упоминание компании, которая несет ответственность за весь публикуемый на сайте контент;
- упоминание ответственного за содержание сайта и любых других сотрудников, которые занимаются администрированием ресурса;
- наличие SSL-сертификата и техническая возможность работы сайта по HTTPS-протоколу;
- упоминание о наличии технической поддержки для пользователей или клиентов компании.
EAT не является прямым сигналом ранжирования для Google.
Интент
Для YMYL-страниц интент приобретает решающее значение. Намерение заголовка должно быть релевантно контенту на странице. Страница должна четко отвечать на вопрос пользователя.
У каждого запроса будет собственный интент
Как повысить качество YMYL страницы в глазах Google
Google жестко контролирует YMYL-страницы, используя для этого ручной труд асессоров. В «Яндексе» и других отечественных системах такой подход пока не распространен. Но сделав шаги, которые мы описали выше, вы подготовите сайт к ручным проверкам и гарантируете ему бонусы в долгосрочной перспективе.
- Набирайте ссылочную массу. Чем больше качественных тематических доноров ссылается на вашу YMYL-страницу, тем лучше она будет ранжироваться в дальнейшем..
- Регулярно обновляйте информацию. Если YMYL страница перестала приносить трафик, проверьте ее актуальность. Google умеет определять чувствительные к времени данные (быстро меняющиеся события и другой времязависимый контент). Такие сведения нуждаются в регулярном обновлении, иначе они не попадут в результаты поиска.
- Наполняйте страницу о компании. Это обязательное условие для YMYL-сайтов. Чем больше данных о своей организации вы добавите, тем лучше. Не забудьте загрузить оферту. отказ от ответственности, права конфиденциальности и другие документы. Магазинам следует опубликовать политику возврата, документы о поставщиках, адреса складов, информацию о доставке.
- Четко разделяйте информационный и коммерческий интент.
- Ссылайтесь на экспертов. Не бойтесь ставить ссылки на экспертные источники в тематике и давать цитаты с таких страниц. Дополнив такую цитату словами своего эксперта, вы повысите шансы оказаться в топе. Если вашего эксперта будет цитировать не только ваш сайт, но и другие авторитетные источники, вы тоже получите плюс к репутации. Как вариант, пригласите именитого специалиста в качестве рецензента, который посмотрит материал и добавит информацию о себе в статью.
- Делайте семантическую верстку страниц. Все YMYL-страницы обязаны использовать семантическую верстку. Лучше – schema.org в связке с JSON-LD. Обязательно должен быть размечен тип контента на странице. Например, «Статья» (Article) и автор (Author).
- Используйте HTTPS-протокол и получите SSL-сертификат.
- Заполняйте страницу об авторе. Чем больше у автора индекс цитируемости (индекс условный, конечно), тем авторитетнее страница с контентом такого автора будет в глазах Google. Убедитесь, что у вашего автора есть отдельная страница на сайте, которая должна быть размечена семантической версткой.
- Обозначайте интент страницы. Убедитесь, что намерение (интент) заголовка страницы совпадает с ее контентом. Кроме того, страница должна быть полезной читателю.
- Следите за скоростью загрузки и соответствием зеленый зоне Core Web Vitals. Очень важный фактор, так как медленная скорость загрузки страниц приводит к резкому увеличению процента отказов.
Читайте также:
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта
Что такое коммерческие и некоммерческие интенты, и почему из-за них вы теряете клиентов