В сегодняшней статье я постараюсь передать свой личный опыт по работе с рекламными интеграциями на платформе «Яндекс.Дзен», расскажу, как правильно вставить в свой блог рекламу компании, сколько денег за это взять, и от каких предложений автору лучше отказаться. Также дам советы самим компаниям, как не ошибиться с выбором автора и рассчитать реальное количество показов вашей рекламы.

Статья будет полезна тем авторам, кто уже нашел свою аудиторию, имеет больше 5 000 подписчиков и хочет увеличить свой заработок с помощью нативной рекламы. И, конечно, рекламодателям, которые видят потенциал «Дзена» как рекламной площадки и, вместо того, чтобы платить «Яндексу», хотят напрямую работать с блогерами.

Свой канал о деньгах, работе и инвестициях я веду уже почти год, имею аудиторию 200 000 человек и 12 000 подписчиков.

Сначала короткое объяснение: на каналах с подключенной монетизацией «Дзен» вставляет в каждую статью свои рекламные блоки, и авторы «Дзена», в отличие от авторов многих других соцсетей и площадок для контента, автоматически получают небольшой пассивный доход.

Нативная реклама – это тот случай, когда компания предлагает автору деньги за прямую рекламную публикацию. Как правило, от него ждут полноценную статью, в которой он похвалит определенный продукт или услугу. В крайнем случае, расскажет подробности.

Для большинства авторов «Дзена» это не основной, а скорее дополнительный заработок.

Какие каналы интересны рекламодателям?

Почему я назвал цифру 5 000? Хотя нет. Давайте начнем не с этого.

Мы поставим себя на место рекламодателя.

Скажу сразу, что на «Дзене» нет никаких фильтров, просеивающих аудиторию. Как бы ни старался автор, он не сможет сделать так, чтобы статья показывалась людям из определенного города или людям определенного возраста и пола.

То есть рекламировать кафешки и автосервисы смысла ровно ноль.

Реклама будет интересна, только если услуги компания оказывает исключительно в интернете или имеет свои филиалы в большинстве крупных городов.

Как автору на «Дзене» заработать с помощью рекламы и интеграций с компаниями

На скриншоте выше – мой первый опыт рекламы. Не удивляйтесь названию – на нем настоял рекламодатель, уверенный, что «Дзен» – это исключительно желтушная тема, и, чем глупее назовешь корабль, тем лучше он поплывет. Не поплыл. Статья получила всего 167 дочитываний.

Я работал не за деньги. За стаканы и полотенца. Некий интернет-магазин, представленный на площадке WildBerries, подсунул мне рекламировать самые плохопродаваемые товары и на каждый дал уникальную ссылку. Расплатился ими же.

Как автору на «Дзене» заработать с помощью рекламы и интеграций с компаниями

Здесь мы с котом рекламировали кредитную карту от «Тинькофф» вместе с уникальным бонусом по нашей ссылке +3000 рублей.

Как автору на «Дзене» заработать с помощью рекламы и интеграций с компаниями

А здесь – показывали авторам демоверсию сервиса проверки текстов, который через некоторое время должен стать платным.

Рассказал я это к тому, чтобы вы представляли, какого плана рекламодателей интересует контент на «Дзене».

Ах да, от инфоцыган мне приходилось отбиваться руками и ногами. Этих ребят хлебом не корми – дай прокламироваться везде, где до них не долетают тухлые помидоры.

Идем дальше.

Я сейчас скажу самое главное – сакральную тайну: автор «Дзена» не может ничего обещать рекламодателю. НИЧЕГО!

Алгоритм «Дзена» – штука весьма случайная, и две похожие статьи могут получить как 10 000 показов, так и миллион. В первом случае статью прочитают 500 человек и совершат целевое действие лишь в случае, если предложение действительно того стоит. А во втором рекламодателя ждет настоящая феерия и аншлаг.

Еще у авторов есть бонусные показы, которые можно добавить к любой статье:

Как автору на «Дзене» заработать с помощью рекламы и интеграций с компаниями

Но, во-первых, не у всех. А во-вторых, все, кто хоть раз пробовал их использовать, констатируют факт, что толку от них, как от козла молока. «Дзен» размазывает их в час по чайной ложке, да еще полностью игнорирует подбор аудитории по интересам. В лучшем случае CTR таких показов будет 2 % (при 100 000 «потраченных» бонусных показов статью прочитают 2000 человек).

Почему так происходит? Я на полном серьезе думаю, что «Дзен» просто не хочет, чтобы рекламодатели получали от авторов какие-либо гарантии. Ничего личного. Только бизнес.

Именно поэтому интерес для рекламодателя представляют каналы, на которых больше 5000 подписчиков. В этом случае у автора уже, как правило, есть своя постоянная аудитория, и рекламу хоть кто-то гарантированно прочитает.

Но количество подписчиков – это еще не все.

Не менее важны личность автора и тематика канала.

Почему важна тематика. Я, например, на своем канале пишу про работу в интернете, и люди меня читают соответствующие. Поэтому реклама сервиса по проверке текстов на кликбейт их заинтересовала. Рекламодатель доволен.

А, например, рекламировать стаканы из магазина было изначально крайне плохой затеей. Для этого лучше подошел бы канал с обзорами из «Фикспрайса».

Личность автора – последняя составляющая мозаики. Никто не хочет рекламироваться на обезличенном трафике. Рекламодатели хотят, чтобы был БЛОГЕР – конкретная личность, человек, которого любят и мнению которого доверяют тысячи подписчиков.

Как сказала когда-то мадам Торшина, есть два типа блогеров: одни могут сделать вам продажи, поэтому работают за большие деньги, другие – нет. И нет никакого смысла предлагать и тем и другим бартер и танцы с бубнами. (Подробное мнение Елены Торшиной о работе с блогерами читайте по ссылке ниже)

Где искать рекламодателей?

Если ваш канал хоть немного им интересен, эти ребята найдут вас сами.

Можно лишь намекнуть: выставить пост, в котором ненавязчиво рассказать, как много у вас показов, и сколько вы обычно берете за нативную рекламу.

Еще есть сайт Perfluence. Там можно зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету, с рекламными предложениями. Но работать через него мне нравится меньше.

Как автору на «Дзене» заработать с помощью рекламы и интеграций с компаниями

Слишком много согласований, одобрений, непонятная статистика, честность которой невозможно отследить. И оплата, как правило, только за совершенные действия.

Мне больше нравится прямое общение с человеком.

А можно ли?

Некоторые товарищи в комментаторах, видя такое безобразие, исходят криками, что «аффтар, я на тебя пожалуюсь!» Их можно смело посылать лесом: нативная реклама полностью разрешена на «Дзене».

Для этого нужно лишь внимательно прочитать и выполнить требования «Дзена». А именно:

  • Отключить показы рекламных блоков.
  • Поставить галочку «партнерский материал».
Как автору на «Дзене» заработать с помощью рекламы и интеграций с компаниями
  • И самое главное – соблюдать требования «Дзена» к контенту: не рекламировать казино, буксы, азартные игры, порнографию и сайты, нарушающие закон. Иначе каналу настучат быстрее, чем рекламодатель успеет перевести вам деньги.

Схемы оплаты нативной рекламы на «Дзене». Сколько денег просить?

Существует три варианта оплаты:

  • Определенная сумма за выход поста.
  • Процент с продаж.
  • Оплата за количество дочитываний.

Но последнее я вам не рекомендую, потому, что крутить статью «Дзен» может и три месяца: не будете же вы все это время ждать, чтобы потом предъявить счет рекламодателю?

Собственно, второе я вам тоже не рекомендую, по причине, что отследить целевые действия без специального софта будет очень и очень сложно.

Гораздо проще и понятнее выставить рекламодателю конкретный ценник.

Не будем ходить вокруг до около. Я, с каналом чуть более 10 000 подписчиков, беру 2 000 рублей за выход поста с нативной рекламой. Плюс к каждому такому выходу я добавляю 20 000 бонусных показов – так более солидно (хотя, опять же, CTR на них вряд ли превысит 2 %). Если у вас 5000 подписчиков и меньше, можно работать и за 1000 рублей.

Можно брать и больше, если умеете торговаться, но меньше не стоит точно. Лучше развивать молодой канал, чем спамить его рекламными ссылками.

И уж тем более не стоит соглашаться на левые предложения, обещающие процент с продаж. Для этого есть партнерские ссылки на известных сайтах, но это не про нативную рекламу.

Что я рекомендую автору

Постараюсь сделать вывод: если у вас серьезный блог, вы дорожите своей репутацией и не хотите его по глупости потерять, я рекомендую:

  1. Выбирать только качественных рекламодателей без мутных схем, казино и инфоцыганщины. Остальным вежливо говорить: «Извините, мне это не интересно».
  2. Соблюдать все правила «Дзена» в отношении нативной рекламы.
  3. Ставить фиксированный ценник за выход одной публикации. От 1000 рублей.

Если вы адекватно понимаете, что рекламодателю не за что платить эту тысячу и конверсия будет нулевой, то вам лучше временно отложить это дело и заняться развитием блога, а не рекламой.

Что я рекомендую рекламодателю на «Дзене»

Вот здесь мы уже остановимся подробнее, ведь до сих пор я писал для авторов, ущемляя интересы тех, кто этих самых авторов кормит.

Первое, что я хочу сказать: ваша задача – найти блогера, который может продать ваш продукт, а не дешевле спустить бюджет. Автор с аудиторией, ко мнению которого прислушаются, не будет работать ни по бартеру, ни за банку тушенки. Если вы не готовы платить блогеру больше двух тысяч рублей, то лучше сначала найти деньги, чем тратить время и силы впустую.

Какой конверсии ожидать от «Дзена» и сколько предлагать денег?

Показы на «Дзене» – величина абсолютно случайная. Но на определенный минимум вы всегда можете рассчитывать: ведь любой канал рано или поздно покажут всем подписчикам автора.

Минимальное количество показов можно приблизительно рассчитать как количество подписчиков плюс-минус тысяча. Средний CTR на «Дзене» – 5 %. То есть 5 % тех, кому покажут в ленте статью, прочитает ее полностью и увидит вашу рекламу.

А это значит, что если у автора, например, 10 000 подписчиков, то вы гарантировано получите примерно 11 тысяч показов, а значит рекламу увидят около 600 человек.

Сколько вы готовы платить за человека, который увидит рекламу: рубль? Два? Три? Пять? Исходя из этого и назначайте цену.

А вот процент продаж рассчитать намного труднее.

Он будет зависеть от:

  1. качества самого рекламного предложения;
  2. попадания в целевую аудиторию;
  3. авторитета автора;
  4. честности всего, что написано в рекламе.

Да, блин, я ставлю честность на место одного из главных критериев эффективности!

Сколько у меня было таких товарищей, которые: «Рекламодатель переделал ваш текст на более слащавый».

Время, когда нас окружали люди, незнакомые с капитализмом, давно прошло, не стоит недооценивать читателей: они, когда видят дешевые приемы маркетинга и слащавые рекламные тексты, в которых ни грамма правды, включают режим слепоты на уровне подсознания. Тумблер такой «щелк». И подсознание голосом вокзального громкоговорителя: «Внимание, внимание, это – реклама, а значит ложь, неправда и провокация, товарищи, не задерживаемся, проходим мимо».

Хотите, чтобы на вас обратили внимание? Закажите честный обзор! Пусть блогер закажет что-нибудь в вашем магазине, воспользуется вашей услугой, протестирует ваш сервис, поищет реальные плюсы и минусы.

Хотите порекламировать ваш курс? Ищите не того, кто будет петь соловьем, а того, кто с интересом пройдет его сам и честно поделится результатом с подписчиками.

Тогда это не будет рекламой, это будет честный опыт, эксперимент. Контент, имеющий самостоятельную ценность и интересный автору и читателям.

Каких авторов выбирать?

Помните про попадание в целевую аудиторию и авторитет?

Так вот, первое и главное: канал должны читать люди, которым ваше предложение в принципе интересно. Не нужно на канале про котиков размещать рекламу банка – вы просто сольете бюджет.

Второе и тоже главное: не смотрите на цифру аудитории канала: она может сильно искажать реальную статистику.

Если одну статью автора будут читать по 5000 человек в день, а все остальные статьи – человек по 100, то аудитория канала через месяц достигнет 150 000 (что реально много), только вашу рекламную статью при этом увидят, в лучшем случае, человек 5.

Количество подписчиков – тоже не панацея. Этот показатель легко можно накрутить, что очень хорошо видно по комментариям и лайкам.

Просто откройте комментарии и посмотрите, насколько людей волнует тема, включаются ли они в дискуссию и как относятся к автору. Это – максимально корректный показатель.

Если подписчиков полно и аудитория большая, а комментариев на статьях нет – это очень плохой признак. Скорее всего, данные банально не соответствуют действительности.

Там, где есть живые люди и там, где их волнует тема обсуждения, срач неизбежен – даже если они обсуждают пельмени из «Пятерочки».

Независимо от того, интересует вас реклама у блогеров в «Дзене» или раскрутка собственного канала вашей компании, в TexTerra вас проконсультируют и помогут решить ваши задачи. Узнайте подробности.

Почему я стараюсь избегать нативной рекламы

Сейчас я смещаюсь с нативной рекламы компаний в сторону партнерских программ и рекламы других дзен-каналов.

Для меня это удобнее: я просто вставляю ссылку, рекомендую какой-нибудь молодой канал на «Дзене» в конце каждого поста и беру за это три сотни. Не нужно согласовывать материал с рекламодателем, создавать пост, раздражающий подписчиков, не нужно отключать рекламу и ставить метки – «Дзен» не напрягается: внутренние переходы идут ему на пользу.

То же касается и партнерских программ: я беру партнерские ссылки с сайтов, которым доверяю, и вставляю в каждую публикацию, которая для такой ссылки будет уместна. Тогда, когда сам считаю нужным.

В итоге эти направления дают очень существенный процент дохода.

Например, в феврале мой заработок с автоматической рекламы «Дзена» за две недели составил 4 200 рублей. Доход с партнерских программ – 3 500. А реклама каналов и нативка принесли 5 600.

Вы скажете, что «Дзен» может легко забанить канал за ссылки? Что ж, «Дзен» может забанить канал и без ссылок и, более того, может забанить канал по ошибке, а потом со словами «извините, ошибочка вышла», вернуть вам его через год.

Но это уже – совсем другая история.

#
Бизнес Дзен Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.