Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как я зарабатываю на «Дзене» 30-50 000 в месяц. Даже сейчас Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Третий год моей основной работой является Яндекс Дзен. Канал «Путь к Свободе» – личный блог, который я завел два года назад, когда потерял работу в пандемию, – из увлечения превратился в главный источник дохода.

Мне 34 года. По образованию я старший техник. До того, как завести блог, я 10 лет красил машины в гаражах и автосервисах и немного работал на себя.

Когда блог на «Дзене» еще не приносил ощутимого дохода, я работал грузчиком на час, устраивался на завод и даже работал в «Почте России». А сейчас веду по несколько переговоров в день с заказчиками и клиентами, и заработок каждый месяц растет. Посещаемость канала в лучшие времена поднималась до 150 тысяч в месяц, а количество подписчиков уже почти перешагнуло за 25 тысяч человек.

Для своего канала я пишу объемные статьи по 10 тысяч знаков почти каждый день. На написание, оформление и вычитку каждой трачу не менее 5 часов.

В марте «Дзен» практически отменил рекомендательную ленту, и у многих блогеров доходы упали. Мои, однако, остались на том же уровне.

Новые правила «Дзена»

5 марта «Яндекс.Дзен» стал другим. Раньше достаточно было почаще выкладывать животрепещущие материалы, которые не нарушали правил площадки. Показы лились рекой, а деньги капали сами.

Теперь же все принципы, которые были актуальны ранее и которые техподдержка выражала в своей знаменитой формуле «Пишите больше, пишите лучше» стали неактуальны, ибо модель показов принципиально изменилась.

Раньше любой ваш материал попадал в ленту, и вы честно конкурировали за внимание читателя с другими авторами.

Сидит, например, с утра 10000 любителей котиков и есть сотня авторов, которые написали по статейке на эту тему. Все статьи отправляются в ленту потенциальным читателям, и они уже решают, кому отдать предпочтение. Даже молодые каналы при такой схеме легко получали до 1000 показов на статью, и, в случае цепляющего заголовка и остроты темы, имели весьма неплохой шанс выстрелить.

А теперь о бесплатных показах молодым каналам можно забыть. В новой ленте показывают только рекламу и каналы, на которые вы подписаны. Все остальное предстает перед потенциальным читателем неудобным и неинформативным списком.

Дзен – как здесь заработать. Личный опыт

Новая структура ленты «Дзена»

У руководства было две причины так изуродовать привычный алгоритм:

1. Сейчас каждую статью пропитывает политика, и «Яндекс» не хочет рекомендовать никакие материалы, чтобы не примкнуть к враждующим сторонам. «Дзен» для «Яндекса» – второстепенный проект, и получить из-за него санкции либо блокировку от Роскомнадзора не входит в планы компании.

2. После блокировки других платформ перешедшие на «Дзен» блогеры начали усиленно перезаливать контент по 20 материалов в день. Привычная лента вряд ли смогла бы обуздать такой наплыв и адекватно распределить показы.

Разумеется, матерых авторов «Дзена» такая модель застала врасплох, и откуда теперь брать новых подписчиков – совершенно неясно. Посещаемость у многих упала более чем в два раза.

Вот, например, мой блог, на котором 25 000 лояльных и активных подписчиков.

Как зарабатывать на Дзен – личный опыт

Посещаемость в марте сильно просела

Авторы, которые раньше были в топе и рассчитывали только на «Нирвану» и хайп, начинают лить слезы и хоронить «Дзен». Раскрутить молодые каналы становится невозможно без рекламы.

Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

Рекламные блоки

Раньше доход с канала состоял из трех частей:

1. Процент с кликов по рекламе (оранжевая полоска в статистике).

Это – те самые один-два рекламных блока, которые появлялись в статье. Чем больше ваших читателей кликнуло по рекламе – тем больше вознаграждение.

2. Вознаграждение за активность подписчиков (зеленая полоска).

«Дзен» ввел эту опцию недавно и не слишком постарался объяснить, как она работает. Как я понимаю, есть некоторая сумма, которая делится между всеми авторами, исходя из активности их подписчиков. Если ваши подписчики вас читают, а не просто подписались ради галочки, если комментируют и ставят лайки, если ради вашего канала они вообще первый раз пришли на «Дзен» – вы получаете больше денег. Если нет – меньше.

3. Участие в программах поддержки постов и видеороликов, рекламные виджеты (синяя).

Можно было вступить в программы поддержки, и тогда «Дзен» платил деньги за ролики и короткие посты, а можно было вставлять рекламные виджеты «Яндекс.Маркета» с конкретным товаром – если ваш канал посвящен обзорам, а статья описывает рекламируемый товар.

Я уже говорил, что в моем блоге сейчас 25 тысяч подписчиков, с которыми я всегда активно общаюсь в комментариях. Аудитория скачет от 50 до 150 тысяч человек в месяц, выходят только объемные статьи, в которые «Дзен» вставляет кучу рекламы.

За месяц с рекламы «Дзена» мне капало 11-13 тысяч рублей. В программах поддержки я не участвовал. Виджеты в формате моего блога оказались совершенно неэффективны.

С 5 марта все программы поддержки отменили, процент за клики по рекламе тоже не платят. Деньги приходят только за активность подписчиков.

Как зарабатывать на Яндекс.Дзен – личный опыт

Раньше доход состоял из процента с кликов по рекламе (оранжевые полоски) и вознаграждения за активность подписчиков (зеленые). С марта оплачивается только активность подписчиков

Ситуация с оплатой, как видите, не сильно изменилась. Даже при посещаемости, упавшей в два раза, доход с рекламы упал не более чем на 10-15 %. Чуть больше 10 тысяч рублей в месяц по-прежнему капает мне с рекламы.

Вот еще один блог на автотематику – WorkTruck. Его посещаемость тоже уменьшилась в два раза, но денег с рекламы меньше не стало. Просто теперь активность подписчиков стала определяющим фактором.

Как зарабатывать на Яндекс.Дзен – личный опыт

Еще один канал, реклама в котором продолжает приносить столько же денег

Некоторые крупные блогеры, получавшие раньше более 100 тысяч с рекламы в месяц, сейчас говорят, что им приходит всего 25-30 тысяч как раз из-за посещаемости, упавшей в несколько раз.

Во-первых, большой пласт подписчиков, которых они получили, когда не было конкуренции, давно уже их не читает, а просто висит мертвым грузом. Во-вторых, все программы поддержки, которые давали приоритет в показах и делали это не всегда справедливо, теперь просто не работают.

Рекламные интеграции

«Дзен» – очень молодая площадка, и для нее нет никаких рекламных бирж, кроме разве что «Перфлюенса», на которых можно предложить свою рекламу блогерам. Единственный вариант для рекламодателя – обращение к вам напрямую. А значит:

  1. В описании канала нужно оставить свои контакты.
  2. В публикациях вы должны хотя бы изредка давать понять, что ищете рекламодателей и готовы говорить с ними об условиях, на которых будете размещать рекламу.

Я просто добавил в описание канала свои услуги и призвал рекламодателей писать в мессенджер «Дзена» или на почту.

Я даю рекламу двух типов:

  • Ссылку на Дзен-канал – за 500 р.
  • Сложную рекламную интеграцию, где нужно вникнуть в продукт заказчика и рассказать о нем людям – до 5000 р.

Реклама канала выходит почти под каждым постом в виде небольшого рекламного абзаца. Пишут по этому поводу постоянно, услуга популярна. Особенно сейчас, когда показов из ленты стало заметно меньше. Для других авторов это неплохой шанс раскрутить канал.

И такая реклама работает. Вот статистика молодого канала, на котором всего 5 статей. Мы с товарищем прорекламировали его по разу в своих личных блогах, и вот +160 подписчиков, несмотря на полное отсутствие показов в ленте.

Сколько зарабатывают на Дзен – личный опыт

Плюс 160 подписчиков на молодом канале после двух рекламных ссылок из крупных блогов

За такую услугу авторы готовы платить. Когда я ставил ценник 300 рублей, от желающих не было отбоя и ребята ждали по два месяца в очереди.

Цену в 500 рублей я считаю адекватной. При ней не создается ажиотаж и рекламодателей хватает, чтобы вставлять рекламу регулярно.

Как они узнают? Читают мой блог, видят нем рекламу других авторов, и сами стучатся в личку: «А сколько стоит?»

Что касается более сложных рекламных интеграций, то просто так на любом Дзен-канале провернуть это не получится. Автор должен быть экспертом в той нише, про которую пишет, либо хотя бы иметь репутацию честного блогера и лояльную аудиторию.

Серьезный нишевый блог с аудиторией в 50 тысяч получит в десятки раз более интересные предложения, чем канал про котиков или набор смешных видео с аудиторией в миллион.

Давайте для примера – три последних моих серьезных интеграции:

  1. Предложили рекламировать курсы по копирайтингу. Дали бесплатный доступ в поток (который стоит 8 000 р.) и обещали по 500 р. за каждого пришедшего курс по моему промокоду.

    В некоторой степени это – бартер, ведь сам курс меня заинтересовал, да и обзор именно так, от первого лица получился более эффективен. Помимо участия в обучении, я заработал уже 2000 р. – уверен, что это еще не конец.

  2. Начинающий писатель прислал пять книг, чтобы я их прочитал и честно сказал, что думаю. Помимо стоимости книг и занятного времяпровождения, за рекламу предложили 5 тысяч рублей.
  3. Договорились о статье на основании идей и мыслей другого блогера, мнение которого я полностью разделяю. Обещано 5 тысяч рублей.

Если у вас есть репутация умного и честного человека, мнение которого действительно имеет вес, зарабатывать на рекламных интеграциях можно весьма разными способами. В прошлом месяце мой доход с них составил почти 10 тысяч рублей.

Читайте также
Как, сколько и где заработать на опросах в интернете. И бонус – личный опыт автора

Партнерские программы

Партнерские программы есть везде. Достаточно лишь обратить на это внимание.

Например, я начинал вести канал два года назад, когда потерял работу и занимался выживанием на «Толоке». Я об этом писал несколько статей, подробно описывая свой опыт.

У «Толоки» есть партнерская ссылка. Мои статьи двухлетней давности попали в поиск по низкочастотным запросам и приносят рефералов до сих пор. И вот мне капают какие-то небольшие средства с «Толоки». Забыл на некоторое время, а в прошлом месяце вспомнил и снял более 2000 рублей.

Сколько можно зарабатывать на Яндекс.Дзен – личный опыт

Небольшой доход от партнерской ссылки с «Толоки» капает каждый день

Помимо «Толоки», я увлекаюсь онлайн-игрой по принципу «Денежного потока» Роберта Кийосаки и тоже об этом пишу. И там тоже есть партнёрская программа, которая, если вставить ссылку, каждый месяц приносит деньги.

Люди ищут в поиске информацию про такие игры, находят мои статьи, переходят по партнерской ссылке, пробуют, а каждый десятый оплачивает членство в клубе, с чего я получаю 50 % прибыли. А на следующий месяц членство в клубе могут продлить, вследствие чего эта статья дохода плавно растет.

Сколько можно зарабатывать на Яндекс.Дзен – личный опыт

Доход с партнерской ссылки онлайн-игры

Я устроился в «Яндекс.Еду» в январе, решил, что подобного рода фитнес будет полезен для здоровья и читателей блога, и, после каждой публикации про свою подработку оставлял партнерскую ссылку. По ней я вербовал для «Яндекса» новых курьеров на работу. Итого – 6 000 рублей за месяц.

Сколько можно зарабатывать на Яндекс.Дзен – личный опыт

Доход с партнерской ссылки «Яндекс.Еды»

Ключевой нюанс в работе с партнерскими программами – они должны быть четко интегрированы в статью и, что еще важнее, честно одобрены автором.

Если автор, например, пишет об инвестировании и выкладывает скриншоты своего счета в «Сбере», а после этого рекламирует «Тинькофф», то такая реклама не сработает. А вот если он пользуется банком сам и в конце статьи может объяснить, почему он это делает, результат окажется совершенно другим.

То же и с «Толокой». Я не просто оставлял ссылку на нее под статьей про котиков, я писал серьезные аналитические статьи о том, как с помощью этой «Толоки» выживаю, рассказывал, какие делаю задания, приводил скриншоты и реальные цифры, давал рекомендации. И, вдохновившись моим примером, люди в похожей ситуации тоже решали попробовать.

Только так партнерская ссылка работает, по-другому – нет. Увы.

Я как-то вел игровой блог со стабильной посещаемостью 500 человек в день и крутил партнерку одного магазина игр, хотя знал, что те же самые игры в «Стиме» откровенно дешевле. Ни одной продажи у меня за полгода так не получилось.

И это касается абсолютно любых партнерских ссылок. Поэтому выбирать нужно из тех возможностей, приложений или сайтов, которыми вы пользуетесь сами и на которые сами готовы тратить деньги и время.

Донаты

Мой средний заработок с донатов 5-10 тысяч рублей в месяц, при том, что вставляю я их чрезвычайно редко.

Две последние статьи с формой доната вообще принесли около 8 тысяч.

Как писать на Дзен и зарабатывать – личный опыт

За хорошие статьи люди готовы вознаграждать автора

Больше года я тестировал разные формы доната в разных статьях и пришел к выводу, что люди готовы платить в единственном случае – если статья принесла им пользу.

И последние две мои статьи с донатами – прямое тому подтверждение. В то время как другие авторы «Дзена» предавались панике, строчили полотна про сахарные войны, скорый крах российской экономики, я копал информацию, чтобы успокоить людей, и сделал очень объемный и аргументированный материал, о том, что наше государство отвечает на санкции последовательно и разумно, и никакого дефолта, как в 90-е, нам с вами не грозит.

Люди благодарили реальными деньгами. Накидали больше 4 000 за два дня.

Как писать на Дзен и зарабатывать – личный опыт

Донаты рекомендую оформлять креативно, с юмором. К статье про ответы на санкции я намекнул, что платят мне секретные агенты Кремля

То же самое будет, если сделать, например, подробный гайд по любой сложной теме и отвечать в комментариях на важные вопросы, которые волнуют людей.

Нужно дать понять, что вы не просто клянчите деньги, потому что не хотите работать. Вы – как виртуозный музыкант на площади, играете в свое удовольствие. И люди могут бросать монетки в шляпу от души, если им нравится ваша музыка, или не бросать вовсе. Это – их личный выбор. Но вы играете не для себя, не ради этих монеток. Вы играете для них!

Очень много донатов я собирал в поисковый сезон, когда рассказывал о своей волонтерской деятельности по поиску пропавших, и по два-три дня не появлялся дома. И читатели поддерживали, чтобы я и дальше делал то, что делаю. Им хотелось читать про добрые дела, и они понимали, что своими донатами дают такую возможность.

Количество денег, которые вам подарили, всегда прямо пропорционально пользе ваших материалов.

Суммируем

Чтобы зарабатывать по 30-50 тысяч на «Дзене», я просто использую все возможности.

Делаю рекламные интеграции, пишу подробные статьи с разбором партнерских программ, попадающие под поисковые запросы, вставляю донаты в полезные для читателей материалы.

И вот мне больше не приходится зависеть от рекламы «Дзена», с которой капает, по сути, мизерная часть дохода.

«Дзен» может вообще убрать рекламу – а для меня ситуация станет только лучше, ведь многие конкуренты уйдут с площадки.

Но главное, что делает эту схему возможной, – создание репутации. Ваш канал должен показывать вас с правильной стороны как умного, серьезного, честного человека, которому можно доверять.

Бывает, кто-то злорадствует или сравнивает в комментариях: смотри, мол, у кого-то подписчиков больше, чем у тебя. Но это не имеет значения. Деньги на «Дзене» – это известность, помноженная на репутацию. Сама по себе известность ничего не стоит. Только репутация поможет создать надежный источник дохода из Дзен-канала. И только это будет работать в трудное время.

Читайте также
Как зарабатывать в интернете новичку: проверенные способы и подводные камни
Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
308
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
358
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 418
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!