Нынешний год пройдет под знаком мобильного трафика. Стоп, так говорили про прошлый и позапрошлый годы. Черт побери, мобильным был даже 2012 год. Тенденция роста доли мобильного трафика — это не новость. Новость в том, что внутри этой тенденции сформировался устойчивый тренд: владельцы смартфонов и планшетов все чаще предпочитают пользоваться мобильным интернетом с помощью приложений, а не мобильных браузеров. Как это повлияет на вашу маркетинговую стратегию?
Что нужно знать о мобильном маркетинге в 2015 году
По информации Kokoc Group, в середине 2014 года доля мобильного трафика в России превысила 20 %. В некоторых регионах этот показатель еще выше. Например, в Москве практически каждый четвертый переход на сайт совершается с помощью смартфонов или планшетных ПК. За последний год доля мобильного трафика на корпоративный сайт «Текстерры» выросла более чем на 3 % и составила 17,03 %.
Читайте также: Полное руководство по адаптации сайта под мобильный трафик
Мобильный интернет мигрирует в сторону приложений
По данным американских маркетологов, мобильный интернет мигрирует от браузеров к приложениям. В частности, агентство Flurry Analytics сообщает о росте использования мобильных приложений за прошлый год на внушительные 76 %. Средний американский пользователь планшета или смартфона устанавливал 8,8 приложений в месяц.
По данным статистического портала Statista, объем рынка мобильных приложений в 2017 году составит 76,5 млрд долларов США. В 2014 году этот показатель составил ориентировочно 35 млрд долларов. Ритейлер Target утверждает, что в 2014 году 32 % мобильных пользователей заходили на сайт компании с помощью браузера, а 68 % использовали приложение для iOS или Android.
Уже разработали мобильное приложение, а теперь хотите повысить его эффективность? Обратитесь к профессионалам – «Текстерра» занимается продвижением мобильных приложений.
Как используют мобильные приложения жители разных регионов
Российские владельцы смартфонов и планшетов активно пользуются мобильными приложениями. По данным компании WapStart, 82 % владельцев гаджетов установили более пяти приложений. Более половины респондентов использует приложения более часа в день, а 17 % пользователей тратят на это более трех часов. Стоит подчеркнуть, что только 15 % россиян устанавливают платные приложения.
Больше всех в прошлом году заработали на продаже мобильных приложений разработчики из Японии, Южной Кореи и США. Девелоперы из Бразилии, России, Индии и Китая могут похвастаться ростом числа скачиваний приложений на 40 %, а также ростом доходов от продажи платных установок в 2,3 раза.
По данным AppAnnie, за прошлый год пользователи скачали с Google Play на 60 % приложений больше по сравнению с 2013 в глобальном масштабе. А AppStore добился роста доходов на 70 %. Компания comScore утверждает, что Facebook и Google владеют топ-5 популярных приложений для смартфонов: Facebook, Google Play, Google Search, YouTube и Facebook Messenger.
Читайте также: 10 лучших сайтов с адаптивной версткой
Как использовать ключевые факторы мобильного маркетинга на практике
Как отмечалось выше, использование мобильных приложений за прошлый год выросло на 76 %. В разрезе тематик самый высокий рост популярности продемонстрировали приложения для онлайн-покупок (174 %), социальные сети (103 %), приложения для контроля за здоровьем (89 %), чтения новостей (49 %).
Чтобы учитывать актуальные тенденции мобильного маркетинга и использовать ключевые факторы, влияющие на рынок, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
1. Дайте возможность клиентам покупать с помощью приложения
Это касается всех бизнесменов, которые что-то продают в Сети: владельцев интернет-магазинов, веб-сервисов, финансовых учреждений и т. п. В США 39 % мобильных пользователей используют приложения, чтобы совершать покупки. В России этот показатель ниже, однако речь идет о глобальной тенденции, к которой необходимо готовиться.
Обратите внимание, владельцы смартфонов и планшетов реже пользуются приложениями для шоуруминга. Они сравнивают цены в интернет-магазинах и торговых точках в офлайне с помощью мобильных браузеров. А если человек устанавливает мобильное приложение, считайте, что постоянный клиент у вас в кармане.
2. Продавайте в социальных сетях
Да, социальные сети — не самый эффективный канал продаж. Однако рост популярности мобильных приложений меняет эту ситуацию. Выше сказано, что владельцы смартфонов и планшетов из США тратят 10 % времени в Сети на серфинг в приложении Facebook. Прибавьте к этому показателю время, которое пользователи тратят на Pinterest, Instagram, Google+, Twitter и локальные сети.
Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Рекламируйте товар в Pinterest и Instagram. Продавцам одежды, бижутерии, предметов декора и некоторых других категорий продукции достаточно опубликовать фото, использовать подходящие хэштеги и оставить в подписи номер телефона. Качественные лиды вам обеспечены.
- Создайте раздел для товаров в ваших группах или публичных страницах в Facebook, «Вконтакте» и Google+. Публикуйте фото товара и ссылку на страницу оформления заказа.
- Сделайте контент привлекательным для пользователей социальных сетей. Речь идет о визуальном оформлении постов, а также об использовании специальных возможностей, например, публикации короткого видео в Instagram.
Читайте также: Как улучшить поведенческие факторы без накрутки: 49 советов
3. Найдите свой сегмент маньяков приложений
Каждый пятый американский владелец смартфонов и планшетов входит в категорию «маньяков приложений». Эти люди устанавливают более 17 новых программ в месяц. Более половины из них — девушки и женщины в возрасте от 13 до 54 лет.
Создайте потребительскую персону, соответствующую сегменту маньяков приложений вашей целевой аудитории. Учитывайте интересы персоны при разработке и дистрибуции мобильной программы для покупок.
4. Стимулируйте установку приложения
Пользователи не устанавливают на смартфоны и планшеты новые программы просто так. Они должны получить стимул: увидеть выгоду, оценить популярность, заинтересоваться функциональностью и дизайном приложения. Чтобы стимулировать установки, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Рекламируйте приложение.
- Расскажите о программе подписчикам в социальных сетях.
- Опубликуйте ссылку на приложение на сайте.
- Предлагайте установку программы мобильным пользователям.
- Предлагайте льготные условия обслуживания пользователям, установившим приложение.
Мобильной версии сайта и адаптивной верстки может не хватить
Мобильная версия сайта или адаптивная верстка — это минимум, который необходим для получения трафика. А если вы хотите успешно продавать через мобильные каналы, начинайте разрабатывать приложение. Также обеспечьте пользователям возможность покупать товары в ваших группах и пабликах в социальных сетях. Кстати, специалисты «Текстерры» готовы проконсультировать вас по вопросам создания мобильной версии сайтов и адаптивной верстки.
Адаптация материала 15 Mobile Facts That Should Change Your 2015 Marketing by Heidi Cohen.