И российские, и западные эксперты много говорят о перспективах мобильного маркетинга. Ведущие аналитические агентства прогнозируют рост рынка и появление новых форматов мобильной рекламы в 2020–2022. На фоне этих прогнозов может показаться, что десктоп умирает. Но недавнее исследование AccuraCast показало, что большинство пользователей по-прежнему предпочитают покупать с ПК, а не со смартфона.
Эксперты проанализировали не только количество, но и стоимость конверсий (для B2C учитывали среднюю стоимость заказа, для B2B – ведущую стоимость, склонность к покупке). Оказалось, что конверсии с десктопных устройств на 93 % выгоднее, чем с мобильных. А в целом пользователи ПК конвертируют на 60 % больше.
Базой для анализа стали 10 млн кликов на 100 рекламных аккаунтах, которые AccuraCast вели в течение года – с августа 2018 по август 2019.
Что не так с мобильной рекламой
Рост действительно есть – тут эксперты AccuraCast не противоречат своим коллегам. За период исследования число кликов по мобильной рекламе выросло на 11 %, а общее число показов – на 6 %.
Но владельцев бизнеса интересуют не рекламные метрики, а продажи, и в этом мобайл очень отстает. Одна из причин – неэффективное размещение рекламы.
Разработчики гонятся за длинным рублем (или долларом), наталкивая в приложения как можно больше рекламы, игнорируя пользовательский опыт. Из-за этого появляются миллионы «пустых» кликов – например, когда объявление находится совсем близко к интерактивной части, и на него переходят случайно.
На показатель мобильных конверсий влияет также обилие спама и токсичных объявлений в приложениях. Они снижают доверие пользователей к мобильной рекламе в целом. Даже идеальное объявление, созданное по всем принципам эффективного маркетинга, проигнорируют, если приложение уже напрочь заспамлено.
Значит ли это, что мобильная реклама в целом работает хуже, чем десктопная? Нельзя сказать точно, потому что исследование AccuraCast не учитывает офлайн-продажи. Например, когда пользователь увидел рекламу определенной модели кроссовок, но купил не в интернет-магазине, а в обычном.
Как получать не клики, а прибыль: советы AccuraCast
- Убедитесь, что целевая страница, на которую ведет объявление, удобна для мобильных устройств и адаптирована под мобильные транзакции.
- Добавляйте в списки ремаркетинга тех, кто заходил на сайт с мобильного, но не совершал целевых действий. Задействуйте эти аудитории в кампаниях, настроенных на десктопных пользователей.
- Откажитесь от рекламы в неконверсионных мобильных приложениях, которые приносят сайту только трафик, а не целевые действия.
- Избегайте рекламных форматов, которые могут привести к «случайным» кликам (например, огромный баннер рядом с маленькой CTA-кнопкой).
Что почитать о мобильном маркетинге в блоге TexTerra
- Мобильные версии сайтов: лучшие примеры
- Как проверить скорость загрузки и адаптивность сайта: 10 бесплатных инструментов
- Почему сайту нужны AMP. Результаты исследования
- Зачем бизнесу мобильное приложение: 9 возможных сценариев
Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!