Гугл объявил о завершении масштабного обновления своих поисковых алгоритмов.

Важное мартовское обновление Google завершилось 19 апреля 2024 года, но компания сообщила об этом не сразу. В Google также заявили, что теперь количество некачественного и неоригинального контента в результатах поиска сократилось на 45%, тогда как компания ожидала лишь 40-процентного сокращения.

Мартовское обновление поисковых алгоритмов направлено на борьбу со спамом и контентом низкого качества, а также контентом, создаваемым специально для поисковых систем. Это глобальное обновление, затрагивающее все регионы и все языки, влияющее на Google Discover и другие функции.

«Это обновление включает в себя доработку некоторых наших основных систем ранжирования, чтобы помочь нам лучше понять, являются ли веб-страницы бесполезными, имеют ли они плохой пользовательский опыт или кажутся созданными для поисковых систем, а не для людей. Это может включать сайты, созданные в первую очередь для соответствия очень специфическим поисковым запросам», – говорит Элизабет Такер, директор по продукту Google Search.

«Основное обновление, выпущенное в марте 2024 года, является более сложным, чем обычно, и включает в себя изменения в нескольких основных системах. Оно также знаменует собой эволюцию того, как мы определяем полезность контента. Поскольку это сложное обновление, развертывание может занять до месяца. Вероятно, колебания в рейтингах будут значительными», – добавил Крис Нельсон из команды качества поиска Google.

В Гугле заявили, что будут и дальше развивать алгоритмы, чтобы еще уменьшить количество некачественного и сомнительного контента в выдаче, и ждут обратную связь от пользователей и владельцев сайтов.

Что делать, если позиции сайта в Google понизились

Если вас затронуло это обновление, то вам нужно обязательно просмотреть свой контент, и не только чтобы вернуть свои позиции в Гугле. Этот поисковик стал индикатором качества вашего контента, и качество это оказалось объективно низким.

Если вы думаете, что падение трафика связано с обновлением алгоритма Google, то сначала посмотрите позиции своих самых популярных страниц в Search Console. Небольшое падение позиций? Например, четвертая вместо второй? Это не страшно. Имейте в виду, что позиции не статичны и могут меняться с появлением в выдаче нового контента по вашей теме. И тут может быть как снижение, так и повышение позиции в выдаче, что влияет на трафик.

Значительное падение позиции (выход из топ-10 и перемещение, скажем, на 29-е место) – вот это уже может быть проблемой качества контента. Но для начала надо оценить сайт в целом (а не только отдельные страницы) – чтобы убедиться, что он полезен, надежен и ориентирован на людей. Если вы вносили изменения в сайт, то может потребоваться некоторое время, чтобы эффект проявился: некоторые изменения могут вступить в силу через несколько дней, а другие могут не влиять на поисковую выдачу несколько месяцев. Например, могут пройти месяцы, прежде чем алгоритмы Google определят, что сайт изменился, и его можно поднять повыше в поисковой выдаче.

Кстати, по этой же причине ваш сайт до сих пор может оставаться на плаву, так как алгоритмы пока еще не оценили качество вашего контента. Поэтому падение посещаемости может начаться через неделю или месяц.

Как сделать качественный и полезный контент

Общая формула написания качественных маркетинговых материалов выглядит примерно так:

  1. Выберите тематику.
  2. Начинайте с точных цифр.
  3. Добавьте перчинку.

Подробнее о формуле вы можете узнать здесь.

А вот признаки качественного контента. Всего их семь:

  1. Польза для аудитории.
  2. Авторская позиция.
  3. Грамотность.
  4. Разнообразие.
  5. Количество расшариваний.
  6. Эмоциональность и доверительная интонация.
  7. Разносторонняя позиция.

Расшифровку с примерами вы найдете в этой статье.

Самый же надежный вариант получить качественный контент – обратиться к профессионалам. Наше агентство TexTerra специализируется на написании полезного и оптимизированного контента, который обязательно занимает первые строчки поисковой выдачи и в Google, и в Яндексе. При этом он полезен для читателей, а некоторые материалы, написанные для наших клиентов, становятся даже источниками для курсовых и дипломных работ студентов.

Чтобы получить качественные тексты для своего сайта уже на этой неделе, позвоните нам по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41. С нами можно также связаться по электронной почте mail@texterra.ru, Telegram или WhatsApp.

Читайте также:

«Все правки внесем!», или Как поймать за руку ленивого контент-стратега

Вот где выгоднее всего размещать видео с рекламой

Ваш бизнес не вызывает доверия у клиентов? Хватит это терпеть!

#
Контент Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.