Рассылка по интернет-маркетингу:

Трехшаговая формула создания качественного маркетингового контента

6 Мая 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Качественный, полезный для аудитории, информативный и захватывающий контент — ключевой ресурс, необходимый для реализации контент-маркетинга. Вы должны постоянно создавать классные статьи, обзоры, презентации, видеоролики, чтобы поддерживать диалог с аудиторией. Конечно, для достижения результата необходимо найти эффективные каналы распространения информации, обеспечить условия для тиражирования материалов пользователями, постоянно отвечать на вопросы и пожелания потенциальных клиентов. Но создание хорошего контента является первичным, — зачем нужны каналы, если их нечем наполнять?

Ниже пойдет речь о формуле написания хороших маркетинговых материалов. В первую очередь, она заинтересует бренды и агентства, использующие контент-маркетинг в качестве основного инструмента продвижения бизнеса.

Конечно, вряд ли можно всегда писать хорошие тексты, пользуясь только одной формулой. Ведь работа с информацией и аудиторией не ограничивается шаблонными действиями, а требует приложения творческих усилий. Но раскрутка с помощью контента предполагает создание большого количества статей, заметок, обзоров, описаний и материалов другого типа. И все они должны соответствовать конкретным критериям качества, о чем можно прочитать здесь.

Таким образом, контент-маркетологи используют различные формулы, чтобы обеспечить высокое качество материалов при необходимости создания большого количества контента. Об одной из таких формул пойдет речь далее. Кстати, ее использование не связано с автоматическим отказом от творчества, в чем вы вскоре убедитесь.

Пошаговая формула написания качественных маркетинговых материалов

Описанная ниже формула помогает создавать хорошие маркетинговые материалы разного типа — от коротких заметок в блог до обзоров, статей и White Paper. Она также подходит для создателей видеоматериалов, подкастов и инфографики. Наконец, формулу можно использовать даже для написания книг.

Пошаговый план создания качественного контента сэкономит вам время, направив творческую деятельность в нужное русло. Заглядывайте в него, даже если вам нужны материалы со сроком на вчера. Так вы увеличите шансы своевременного завершения работы.

1. Выберите тематику

Планируя контент-маркетинговую кампанию, выберите центральную тему, раскрытию которой будет посвящен весь ваш контент.

Верно выбранная стержневая тема обеспечит вам постоянное наличие информационных поводов для новых материалов. Она будут обрастать фактами, идеями и новостями, сохраняя общую тематику кампании.

Кроме этого, наличие основной темы повышает качество контента. Развивая ее в каждой новой публикации, вы фокусируетесь на деталях и особенностях, что делает ваши материалы информативными и полезными для заинтересованной аудитории. С другой стороны, попытка охватить несколько обширных тематик часто приводит к поверхностности статей и обзоров.

Какие тематики являются наиболее эффективными с точки зрения контент-маркетинга? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо классифицировать стержневые темы, наиболее часто использующиеся для реализации маркетинговых кампаний.

Итак, все центральные темы можно условно объединить в три группы. К первой из них относятся тематики, посвященные позитивным рыночным факторам. Вторая группа включает материалы, посвященные негативным рыночным факторам. А третья освещает актуальные тренды в отрасли.

  • Позитивные тематики помогают бизнесу и потребителям решать какие-либо задачи, удовлетворять потребности и добиваться успеха. Они описывают методики реализации бизнес-проектов, маркетинговые подходы. Вирусное продвижение в социальных сетях, страховая защита финансовых интересов частных лиц и организаций, инвестиции и трейдинг на Forex, — вот примеры позитивных тематик, на базе которых можно построить контент-маркетинговые кампании.
  • Негативные тематики посвящены проблемам, вызовам, препятствиям, с которыми сталкивается бизнес. Они помогают избегать ошибок и предупреждать ситуации, в которых развитие проектов невозможно. Тематические материалы этой группы удобно использовать в качестве дополнительных, так как полностью строить маркетинговую кампанию на негативе нежелательно.
  • Тематики, освещающие тренды и направления развития отрасли. Данная группа тематик подходит для проектов, аудитория которых нуждается в нейтральной информации и склонна принимать решения самостоятельно. Например, профессиональные инвесторы обычно предпочитают аналитические обзоры и сводки с финансовых площадок. Они самостоятельно выбирают инвестиционные инструменты, поэтому часто игнорируют контент, предлагающий готовые решения и советы.

Обратите внимание, выбранная тематика кампании должна быть достаточно широкой, чтобы у вас не возникало проблем с созданием новых материалов.

2. Начинайте с точных цифр

Начинайте создание контента с цифр. Это позволяет убить сразу несколько зайцев одним выстрелом. Во-первых, вы решаете проблему названия материала. Заголовки типа «Семь навыков высокоэффективных людей» будут актуальными всегда, несмотря на их кажущуюся ординарность. Во-вторых, используя цифры, вы получаете готовую структуру материала. В-третьих, вы всегда можете эффектно завершить статью, если используете цифры.

Какие цифры лучше использовать, создавая контент? Какое название предпочесть — «Три...», «Семь...» или «56 навыков высокоэффективных людей»?

Следующие советы помогут вам правильно определить цифры, которые уместно использовать в вашем материале:

  • Предпочитайте однозначные числа, чтобы пообещать аудитории простые решения. Названия типа «Три шага к успеху» или «Пять советов при выборе смартфона» являются удачным решением при создании контента для интернет-аудитории. Как вы понимаете, заголовок «158 шагов к выбору пылесоса» испугает читателя, не желающего провести следующую неделю у компьютера, читая ваше руководство. Не забывайте о владельцах смартфонов и планшетов, которые просто упадут в обморок, случайно открыв ваши «158 шагов...». Мы уже писали, что игнорирование мобильного трафика — непозволительная роскошь для контент-маркетологов сегодня.
  • Выбирайте двузначные или трехзначные числа, когда ваша аудитория нуждается в выборе. Например, заметка «300 лучших фильмов всех времен» вряд ли оставит равнодушным пользователя, решающего, какую картину посмотреть вечером. Также большие числа нужны аудитории, решающей сложные задачи. Согласитесь, название «101 способ повышения урожайности садовых деревьев» быстрее привлечет внимание садоводов-любителей, чем какие-то жалкие «Три...» или «Пять способов...».

Обратите внимание на следующую закономерность, связанную с цифрами. Когда вы пишите о трех, пяти или семи идеях, шагах и способах, вам необходимо подробно рассмотреть каждый пункт на экспертном уровне. А если речь идет о 99 или 150 методах, то вы сможете только поверхностно рассказать о каждом из них.

Помните, цифры нужны в первую очередь читателям. Структурируйте контент с помощью чисел, чтобы помочь аудитории потреблять его.

3. Добавьте перчинку

Добавляйте «перчинку» в каждый материал, чтобы сделать его более специфичным, эмоциональным и интересным для целевой аудитории. Речь идет о маркетинговых приемах, превращающих общетематические статьи для абстрактных читателей в полезные материалы для конкретных клиентов.

Вот несколько примеров, когда одна короткая фраза изменяет восприятие контента и делает его более направленным:

Без перчинки С перчинкой
Семь перспективных бизнес-идей Семь перспективных бизнес-идей для самозанятых профессионалов
10 способов повышения коэффициента конверсии сайта 10 способов повышения коэффициента конверсии посадочных страниц
Пять вопросов, которые помогут подготовиться к публичному выступлению Пять вопросов, которые помогут подготовиться к следующему публичному выступлению

Итак, используйте в названии короткие фразы, помогающие адресовать материал конкретной аудитории, определить специфичные цели или подчеркнуть актуальность контента в определенный момент времени. Например, статья о перспективных бизнес-идеях может быть адресована как выпускникам ВУЗа, так и опытным бизнесменам, ищущим хороший способ инвестировать свободный капитал. А материал о бизнес-идеях для самозанятых профессионалов адресован конкретной аудитории.

Как создавать контент

Итак, вы выбрали тематику маркетинговой кампании. Теперь необходимо определить конкретные темы статей и обзоров. Воспользуйтесь следующими советами при подготовке контент-плана:

  • Возьмите лист бумаги и ручку, позвольте ПК отдохнуть. Запишите все идеи, которые придут вам в голову. Только после этого перенесите их в электронную таблицу. Поверьте, количество идей заметно вырастет, когда вы будете переписывать список тем с бумажного носителя на электронный.
  • Предпочитайте необычные числа, выбирая темы будущих публикаций. Если коротко, названия «99 советов...» и «101 совет...» являются более привлекательными по сравнению с названием «100 советов...».
  • Создайте краткий план раскрытия каждой темы. Запишите основные идеи будущей публикации. Это очень поможет вам, когда придет время писать соответствующую статью.
  • Выберите самую простую тему в списке. Начните с нее, чтобы ваша маркетинговая кампания получила стартовый импульс. В дальнейшем вы можете придерживаться выбранной очередности публикаций. Однако возвращайтесь к простым темам, когда рабочий процесс нарушается по каким-либо причинам.
  • Завершив написание статьи, отложите ее на некоторое время. Просматривая материал на следующий день, вы наверняка внесете в него полезные дополнения.
  • Печатайте готовые статьи и анализируйте их с карандашом в руках. Это намного эффективнее работы с электронными документами.

Кстати, одно из преимуществ использования пошаговой формулы написания контента заключается в экономии времени, которое вы раньше тратили на поиск контент-идей. Инвестируйте это время в редактирование готовых материалов. Это значительно повысит качество ваших статей и обзоров.

Развивайте освещенные темы

Успешный контент можно использовать в качестве источника новых тематических материалов. Например, вы опубликовали статью «10 способов повышения конверсии посадочных страниц». Аудитория активно комментировала и тиражировала ее. Теперь создайте 10 новых статей, в которых подробно опишите каждый способ повышения коэффициента конверсии. Читателям понравились новые материалы? Тогда доработайте их и объедините в электронную книгу, White Paper или презентацию.

Итак, используйте пошаговую формулу создания контента, чтобы реализовать запланированные маркетинговые кампании. Определите тематику, используйте цифры и не забудьте приправить контент, чтобы достигнуть запланированных результатов. Давайте вашим материалам вторую жизнь, чтобы полностью раскрывать каждую тему. Это повысит качество публикаций и увеличит эффективность контент-маркетинговых кампаний.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: