Сервис занял 4 место из 100 в мировом списке облачных компаний. Вот чем он хорош.

Не так уж много российских стартапов в диджитал завоевали признание на мировом рынке. Тем примечательнее успех Miro, сервиса интерактивных досок для совместной работы.

Что за топ?

Forbes в седьмой раз составил мировой топ-100 частных облачных компаний. Издание делает это совместно с инвестиционными фондами Bessemer Venture Partners и Salesforce Ventures — поэтому сразу поясняет, что в список включены компании, в которые эти фонды инвестировали (во все сто или только в некоторые из списка, непонятно).

Отбор участников и распределение мест между ними происходит весьма туманно. Основные критерии — темпы роста компаний, объем продаж, рыночная стоимость и репутация участников. Последнее определяется через консультации с 26 генеральными и исполнительными директорами различных компаний.

Успех Miro

Стартап был основан в Перми в 2011 году Андреем Хусидом и Олегом Шардиным. Но название Miro появилось только в 2019 году, до этого сервис назывался RealtimeBoard. Первая версия виртуальных досок была выпущена в 2012 году. До 2015 года в команде было меньше 10 человек. На безубыточность компания вышла к 2018 году. С того же года стартап привлекает инвестиции.

В январе 2022 года Miro получил очередные инвестиции – на $400 млн, в том числе от одного из фондов-составителей рейтинга Forbes — Salesforce Ventures. Компания была оценена в $17,5 млрд. Вероятно, по этим двум причинам она смогла попасть в топ в этом году.

Сейчас общее число работников Miro — больше 1700. Среди клиентов — Cisco, Dell, Deloitte, Under Armour. Число пользователей превышает 39 млн человек.

Хотя стартап и основан россиянами, сейчас назвать его российским нельзя. Как пишет компания в блоге, это корпорация, базирующаяся в США, зарегистрированная в Делавере, с двумя главными офисами в Сан-Франциско и Амстердаме. Офис в России компания закрыла в марте 2022 и дала возможность релокации желающих в другие офисы. Сейчас «все директора, сотрудники и операции [компании] находятся в США, Евросоюзе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона». Все данные пользователей тоже хранятся на территории Евросоюза и США.

Приобрести платную подписку на Miro из России сейчас нельзя. Но бесплатная версия осталась доступной, и это — сознательное решение компании. Возможностей на free-тарифе большинству пользователей вполне хватит для полноценной работы.

Что можно делать в Miro

Miro — интерактивная доска для совместной работы над проектами в режиме реального времени. От большинства подобных сервисов Miro отличает разнообразие возможностей и форматов работы.

Даже бесплатная версия поддерживает интеграции с Zoom, Skype, Trello, Google Drive, Unsplash, Dropbox и некоторыми другими сервисами. Благодаря этому внутри единого интерфейса можно и совершать видеозвонки, и работать с доской. На саму доску можно добавлять видео, изображения, заметки и PDF-файлы.

Основные возможности досок Miro

На бесплатном тарифе пользователю или команде доступно создание трех интерактивных досок. Количество участников на них не ограничено. Для досок разработано множество шаблонов: интеллект-карта, для мозгового штурма, канбан-доска и прочее. Заявляется, что шаблонов сотни.

К доске можно предоставить доступ для редактирования или переслать содержимое как PDF-файл.

Демонстрация возможностей Miro

Кто еще в списке облачных компаний от Forbes

Первая десятка участников выглядит так:

Топ-10 облачных компаний в 2022 году по версии Forbes. Полный список из 100 позиций

На первом месте Stripe — платформа для проведения онлайн-платежей, очень популярная на американском рынке. Встроенное API позволяет подключать к ней различные сервисы и, например, выставлять счета на оплату через Slack. Но в России и других странах СНГ (а также в Африке) сервис не работал и до 2022 года. Подключить его было можно, но окольными путями.

Вообще, из списка топ-10 широкому российскому пользователю известны, наверное, только Canva и Figma. Первая закрыла доступ пользователям из нашей страны даже в бесплатной версии (но это решается включением VPN), вторая остается доступной в бесплатной версии. Еще один популярный сервис — на 12-м месте. Это Grammarly, расширение для проверки орфографии. Работу с российскими пользователями оно сейчас остановило.

В целом список оставляет впечатление, что набор инструментов на российском и зарубежном диджитал-рынке довольно сильно отличается: в топе очень много незнакомых названий.

#
Новости Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.